Тринадцатый выпуск – июль 2022 (№ 903)
Храм для всех
В 2011-м Патриарх Кирилл произнёс слово о том, что уровень зрелости общества можно измерить его отношением к инвалидам, а всего через три года матушка Мария Алексеевна Львова-Белова, жена пензенского священника, родившая пятерых детей и опекающая ещё больше приёмных, открыла первый адаптационный центр для инвалидов в Пензе. Сейчас их уже несколько. Помимо епархии, удалось привлечь губернатора, предпринимателей, журналистов. Идея многим понравилась, и сейчас что-то похожее для адаптации инвалидов создаётся в Петербурге и Керчи.
Знамения и мнения
При посещении Святейшим Патриархом госпиталя Минобороны им. Вишневского, где лечатся воины, участвовавшие в спецоперации на Украине, ему показали, как пишут, изображения Богоматери, проявившиеся на стёклах дверей в реанимационном отделении. Собственно, это не изображения, а контуры, на которых виден силуэт мафория (плата) Богородицы с образа «Оранта» («Молящая»). Изображения эти стали появляться на всех этажах госпиталя начиная с Пасхи.
Храм при дороге
Железнодорожная станция Буй в Костромской области примечательна тем, что там прямо на перроне расположен храм. Причём он не пристроен к зданию вокзала в наши дни – у Никольского храма почти столетняя история. Но действовал храм недолго, лишь до 1927 года, когда его закрыли. И вот нынче исполняется 20 лет с того дня, как храм снова ожил. Наш корреспондент побывал в нём и узнал, как живёт сегодня приход «на путях».
Егоров на Афоне
С Сергеем Егоровым, архангельским иконописцем, я знаком лет двадцать уже. Любой журналист скажет, что чем больше о человеке знаешь, чем ближе он тебе душевно, тем труднее о нём написать. Не вмещается. Я нашёл-таки выход из положения. Решил, что напишу сначала о его трудах в Афонском монастыре Ватопед. Хронологически-биографически в этом нет логики – это просто кусок из его жизни, пусть и важный. Но зато он цельный.
Память глубин
К солдатским памятникам несут цветы, с воинскими почестями перезахоранивают останки поднятых бойцов Великой Отечественной. А на могилах моряков не растут розы, говорит пословица, только чайки кричат пронзительно и горестно. Так бы и лежать погибшим кораблям и их командам вечно под толщей вод. Но вот находятся же люди, которым есть дело до «чугунных обломков»!
Испытание от бога
О чём можно побеседовать со священником? Разговор нашего корреспондента с протоиереем Игорем Шаршаковым из вологодского храма Святителя Николая на Глинках разошёлся по самому широкому кругу тем. Тут и о коронавирусной кампании и её последствиях для общества, и о военных событиях на Украине, в том числе о «священной ненависти», и о «православном туризме», и даже о… парашютных прыжках и воздушной акробатике.
Апостол Алтая
В пору миссионерских подвигов отца Макария на Алтае не прерывалась его связь с остальной Россией. Он задумал великое дело – перевести Библию на русский язык. Сейчас мы чаще её и читаем, но во времена царствования императора Николая Первого это считалось предосудительным. Только церковнославянский! (Окончание повествования о миссионерских подвигах и личности архимандрита Макария (Глухарёва). Начало – в №№ 901,902).
Пирожки для императора
Стоял июль 1918 года. Дни выдавались то прохладными, то тёплыми и солнечными. И каждый день в любую погоду рано утром тихо отворялась калитка в ограде Ново-Тихвинского монастыря. Из неё выходила монахиня с корзинкой, накрытой белой льняной холстиной, и торопливым шагом шла в сторону дома Ипатьева. Инженер Ипатьев там уже не жил, но жители Екатеринбурга по старой памяти продолжали называть этот нарядный особняк именно так.
Про барсука
С месяц назад в Нургушском заповеднике Кировской области случилось происшествие – поймали барсука! Сам он, правда, даже не заметил этого, ведь попался… в объектив фотоловушки – видеокамеры, установленной в лесу. Просматривая потом видеозаписи, работники заповедника удивились и обрадовались: надо же, барсук! Зверь этот считается нынче редким, занесён в Красную книгу. А прежде, ещё лет 50 назад, людям часто показывался.
Незабываемое путешествие
– Вовка, поедешь на Алтай на две недели? – спросил меня Саша. Он в прошлом году ездил туда туристом и вернулся очень довольный. Я согласился ехать и примкнул к обсуждению деталей поездки.
– Много продуктов брать не надо, чтоб тяжести не таскать, – говорил Саша. – Будем охотиться. Там всякой дичи полно: рябчики, утки… Есть и зайцы. С собой надо взять соль, сахар, сухари, крупу и, конечно, мазь от комаров. Миша, Дима, ружья у вас в порядке? Хорошо. Патронов возьмите побольше.
Баба Настя и её рай
Ребятишек на лето приезжало в деревню много. Свежий воздух и места красивые: лес, река. А что ещё ребятне летом надо? Но больше всего детей гостило всегда у бабы Насти.
– Ну и богатая же ты, Настасья! – смеялись соседки, когда баба Настя шагала по деревне, окружённая со всех сторон внуками.
– Отсыпь и нам хоть немного, – кивали соседки на ребятишек.
– Приходите с лукошком, – смеясь, отвечала соседкам баба Настя, – я с вами поделюсь…
Седьмая вода на киселе
Во время самой первой встречи он показался Нине Ивановне нагловатым.
– Б.З., – представился он ей.
– Это что же, кличка какая-то, что ли? – спросила она.
– Нет, Б.З. – это значит будущий зять.
– А дочка мне ничего про вас не говорила.
– Она просто сама ещё не знает, что именно я её будущий муж.
Нина Ивановна удивлённо посмотрела на дочь.
– Да не слушай ты его, мам! – ответила на немой вопрос Нины Ивановны дочка Полина. – Он болтун ещё тот. Балабол.
Мужичок
В одной деревне произошёл случай. Мужичок работал да и палец сковырнул. Прибежал домой к жене. А она у него ветеринаром была.
– Маня, сделай что-нибудь! – впопыхах прокричал он.
Ну, Маня рану раскрыла да порошочком засыпала. Тут мужичку похужело, и он в обморок со страху провалился.
Последняя встреча
Эшелон тащился медленно, словно ленивая буро-зелёная гусеница. Аркадий Глазов нервно курил, до боли в глазах вглядываясь в горизонт, навстречу которому едва тянулись сверкающие под июньским солнцем рельсы.
Город приближался не торопясь, как будто испытывая терпение человека. И в то же время Аркадий знал: чем медленнее будет идти эшелон, тем больше у него шансов увидеть Варю.
Грех
Широкий солнечный луч надвое разрезал храм. Трое малышей, дети прихожан, с интересом протягивали в поток света ладошки, заходили в него, удивляясь и улыбаясь.
И опять внутри у Екатерины защемило: «Вот так бы и мои сыночки!» Как будто уже давно отпустило, заросло… но нет, боль осталась. Нет их. Куда они после того ужаса попали, где их душеньки?
Три бомбиста
Курский изобретатель Анатолий Уфимцев – настоящая легенда среди двигателистов. Но когда узнаёшь о начале его пути, то мороз по коже…
Это случилось весной 1898 года. Поздно ночью в Знаменском соборе Курска прогремел взрыв. Северная дверь собора была разбита на несколько частей, везде валялись осколки стекла, среди обломков были и остатки адской машины – металлического ящика с часовым механизмом. Особенно сильно пострадала северная ниша, где находился образ Курско-Коренной иконы «Знамение».
Новое гнездо
Однажды птица села на мачту корабля, который отправлялся в далёкое плавание…
Добавить комментарий