Все комментарии

  • Комментирует Галина публикацию Испытание любви

    А для чего эти крестные ходы? Почитала и столько негатива. Правительство виновато, люди не принимали, тоже виноваты, священники не пошли, виноваты, всё кто то мешал. А может отрешиться от всякой суеты и не обращать внимания на препоны, а идти славить и благодарить Господа и молиться о стране, мире, о семьях, о этой напасти-болезни, посланной нам за грехи. Пожалуйста, не надо злобы, обвинений, эта не та газета. Тут должна быть доброта и любовь во всём. Радуйте нас и вразумляйте, а зла и без нашей газеты хватает.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует публикацию Испытание любви

      «Новая нормальность» и методы её насаждения.
      http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=22016

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Русская тема

    Маски и люди: Трудно сопротивляться профессионально организованному страху.
    http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=22061

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна Филиппова публикацию Ермак Тимофеевич и его недруги

    Слова благодарности за замечательную статью и славные дела фонда “Возрождение” во главе с неустанным борцом А.Г.Елфимовым! Правда всегда на стороне правых, знающих свою историю,смело,хотя и с трудом, утверждающих Правду истории государства Российского. Спасибо Вам!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Юлия публикацию Русская тема

    У вас ,как мне кажется, ошибка в тексте Евгений Примаков (младший) – это внук Евгения Примакова (старшего),сын его умер во время демонстрации в 80-90 гг

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Русская тема

      Да, спасибо, Юлия, конечно же: Евгений Александрович Примаков, нынешний руководитель “Россотрудничества” – это внук Евгения Максимовича Примакова. Исправим

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Русская тема

    СВЯЩЕННАЯ ЛЖИЦА.
    Пренебрежительное отношение к святыням и нечестие по отношению к святоотеческому преданию, благочестиво хранимому Церковью, является самым настоящим предательством и отступлением от веры. А ведь его уже давно пытаются навязывать верующим… Причём делают это не только мирские власти, но и пастыри, служащие Всевышнему Богу, то ли испытывая страх перед кесарем, то ли поддаваясь стремительному течению экуменизма, которое увлекает их за собой.

    Текст, который приводится ниже, представляет собой попытку разъяснить, какое значение имеет использование священной лжицы во время Таинства Святого Причащения. При рассмотрении данного вопроса мы будет опираться главным образом на сведения, содержащиеся в Священном Писании и в творениях Святых Отцов Православной Церкви.

    В пятой главе своей книги пророк Исаия пророчествует от имени Божия и воспевает божественную песнь для Израиля — народа, возлюбленного Богом. Он сравнивает Иудею и Иерусалим с избранным виноградником, который насадил Сам Господь, но который неоднократно наказывался Богом за неподобающее поведение: непослушание и поклонение языческим богам. В конце концов, он был оставлен Богом и предан в руки Его врагов, ассирийцев. Он завершает свое обращение к ветхозаветному Израилю, не оставляя ему никакой надежды на утешение. «Лишенные и горней защиты и земной помощи, они будут переданы врагам» (Св. Иоанн Златоуст).

    В этой, казалось бы, безвыходной ситуации для народа Божия явился пророк Божий Исаия, чтобы осудить сначала царя, первого и главного виновника этих бедствий, а затем возвестить людям о покаянии и спасении, которое может быть даровано Одним только Богом. Пророк Исаия был призван на служение через небесное видение, о котором он повествует в шестой главе своей книги:

    «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис. 6, 1-8).

    Когда пророк говорит о храме, он, конечно же, имеет в виду небесный храм Божий, поскольку престол окружён Серафимами. Но поскольку здесь также говорится о «верхах врат», о дыме (курениях) и жертвеннике, о возглашениях и звуке голосов, следовательно, прообразом этого Небесного храма являются наши храмы на земле. Дым — это видимый знак присутствия в храме невидимого Бога, который есть Свет неприступный; дым происходит от огня и являет собой доступное нашему взору указание на Огонь Божества. То же самое касается и облака (Исх. 19, 18; Иез. 1, 13; Откр. 5, 8).

    В первом стихе он говорит: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном». А также в пятом: «Глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». Апостол и евангелист Иоанн Богослов предполагает, что это стих следует понимать, как видение пророком сидящего на престоле Христа. «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Ин. 12,41). То, что Исаия видел Бога в человеческом образе, подтверждает святоотеческое мнение, что «Господь Саваоф» — это был именно Христос.

    При этом, Исаия, который, как и все святые, имеет глубокое осознание и своей собственной греховности, и греховности окружающих его людей, оплакивает свою участь, потому что, согласно Ветхому Завету, человек не мог увидеть Бога и остаться в живых. «Горе мне! погиб я!», — сокрушается Исаия еще и потому, что, имея «нечистые уста», он не может присоединить свой голос к славословию ангелов. Исаия воззвал о том, что нуждается в очищении, и немедленно получил желаемое от одного из Серафимов. «Таковы все святые: когда они удостаиваются бóльшей чести, тогда они больше и смиряются», — говорит св. Иоанн Златоуст.

    За смиренным исповеданием своей греховности сразу же следует полное прощение. Ангел взял с жертвенника горящий уголь, но сделал он это не рукой, а при помощи клещей (греч. τῇ λαβίδι). По словам св. Прокопия, «не осмелившись прикоснуться к жертвеннику рукой, ангел тем самым показал, что относится к нему с величайшим благоговением».

    «Се прикоснуся устном твоим, и отымет беззакония твоя, и грехи твоя очистит» (Ис. 6, 5–7). Уголь, прикоснувшийся к устам Исаии, символизирует Божественное Причастие, а слова, произнесенные Серафимом, включены в текст Божественной Литургии.

    В честь видения пророка Исаии Церковь издревна, с первых веков христианства, присвоила священной лжице для причащения наименование λαβίδα, что по-гречески обозначает «клещи». Какова символика этих клещей? Почему Ангел берет горящий уголь именно посредством этих клещей, ведь его рука бестелесна и не может подвергаться ожогам? Согласно свт. Григорию Паламе, эти клещи символизируют Пресвятую Богородицу.

    В своей беседе на Успение Приснодевы Марии, перефразируя слова преподобного Никодима Святогорца, он пишет:

    «Отсюда можно уразуметь, что Пресвятая Дева не перестанет во все века благотворить всему творению — и не только нам, людям, но и всем чиноначалиям ангельским. Ибо то, что и бестелесные силы вместе с нами через Нее Единую приближаются и приступают к неприступному естеству Божества, это ясно показал нам святой пророк Исаия, поскольку он видел, что один из Серафимов взял уголь с жертвенника не своею рукой, но посредством клещи (греч. λαβίδα), которой он прикоснулся к пророческим устам, подавая ему очищение.

    Это видение клещи было тождественно с тем великим зрелищем, которое созерцал Моисей: с купиной, объятой огнем и не сгоравшей. Кто не знает, что эта купина и та клеща есть Матерь Дева, неопально приявшая Огонь Божества?.. И поэтому одна только Богородица есть граница между сотворенной и несотворенной природой, и никто не приидет к Богу иначе, кроме как через Нее и через рожденного Ею Христа, Посредника между Богом и человеками. И, если бы не Она, никакого дарования не было бы дано ни ангелам, ни людям…».

    Станем добре, станем со страхом, вонмем! Священная лжица для причащения (греч. «αγία Λαβίς») символизирует Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, и её литургическое использование для преподания Тела Христова не должно подвергаться чьему-либо произволу. Тем более, недозволительно заменять её другими, «многими и разными ложками»!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Нина К. публикацию Семён Дежнёв

    Лучшая биография для рассказа о Дежнёве Спасибо.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сельский иерей публикацию Кролики

    Славный рассказ, добрый. Старец там – и впрямь волшебник! Прочитал о нем:”Что он вам в ответ скажет, то и выполняйте впоследствии. Не надо спрашивать, зачем и почему именно это надо делать. Услышали совет-наставление, поблагодарили и ушли», – и в памяти “воскресла” какая-то давно воспринятая и позабытая информация: “оракул… Пифия…”! Чудеса!)))

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Галина публикацию Между рекой и магистралью

    Мне понравился рассказ о этих женщинах, о их жизни, о служении Богу и церкви. Очень доброжелательно написано, спасибо!.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Галина публикацию Сын священника

    Очень познавательный и интересный рассказ. Обычно не читаю про военных, а тут моментально прочитала. Спасибо за такие публикации.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Галина публикацию Если нельзя, когда можно, и можно, хоть и нельзя

    Есть рассказ как в наводнение один мужчина ждал спасения от Бога. Тут тоже пишется о надежде не на врачей, а на Бога. Тогда зачем нужны эти все врачи, учителя, давайте сядем и будем ждать, когда Господь избавит народ от болезней, пусть болеют и умирают люди, кого настигла эта болезнь. А сама Наталья если заболеет или заболеют её дети или родители, что будет делать, ждать когда они умрут?.Меня это удивляет. Я стараюсь не обращаться к врачам, но по рассказам моих родных и знакомых заболевших, это очень тяжело и страшно. Я думаю, что мы всё переживем с Божией помощью и все вернутся в храм, кто не ходил это время.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует галина публикацию «Любил он Бога и любил народ»

    благословенный старче кукша моли бога о нас

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует nickbrinser публикацию Допустимо ли строить частные часовни?

    — Можно было бы стерпеть все, если бы не было этой формулировки, которая ущемляет мои интересы и права. Я не обманывала архиерея и нашла способ обратиться к патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, чтобы получить правовую оценку такого поместного указа в отношении мирянки. Я не держу обиды, будучи православным человеком, но жду, что справедливость восторжествует и указ будет отменен, — рассказала «КП» Нина Малышева.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена публикацию Кто эти люди?

    Уважаемый Вадим. Спасибо за ваши прекрасные статьи. В данном случае хотела бы сказать, что З.Прилепин , выпустив недавно книгу о Сергее Есенине, где он затрагивает также и тему образования в дореволюционной России ( цитирует Положения о начальных народных училищах и т.д.) имеет ввиду ДОСТУПНОСТЬ образования и с точки зрения семьи потенциального ученика и другие моменты (четыре пятых населения – крестьяне и могут позволить себе самое краткое обучение) ” В Константиновское земское училище всместе с Сергеем Есениным поступило 38 мальчиков и всего 8 девочек. К завершению учебы осталось только 11 человек, остальным хватило знаний, полученных в первый год”. А вообще книга показала, что З.Прилепин – настоящий государственник с сильным аналитическим умом и православным мировоззрением.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Михаил публикацию Храм на канале

    Здравствуйте, Ирина! Отец Александр рассказал то, что его волнует и что считает важным. В частности о проблемах с рыбзаводом, о других же предприятиях речь не велась. О карелах, да, не упомянул, – возможно, считает их местными. О завербованных тоже ничего не сказал, поскольку с ними ситуация типичная. А то, что ссыльные остались в Сосновце и поморы покинули свои села, чтобы туда переехать, это, согласитесь, необычно.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Владимир Григорян публикацию Кто эти люди?

    Наверное, Елена, Захар Прилепин бывает разным в разных ситуациях. Я в свое время читал его блог, некоторые произведения, мне нравилось. То есть нельзя сказать, что я не знаю, кто это такой и уточняю тексте, что он не из худших. Но его заявление, сделанное 7 ноября – оно было. Самое краткое обучение – это начальное образование – очень неплохое начальное образование. То, что он знает это, не только не оправдывает его, а, скорее, наоборот, получается он совершенно осознанно сказал неправду: “весь народ научился бы читать и считать только к 1980 году”. Я спокойно отношусь к коммунистам, ценю все положительное, что они сделали. Но в области образования они лет на пятнадцать задержали реализацию государственных Российской империи, а не ускорили их. Спасибо за ваш комментарий, но к моему большому сожалению, он не улучшил моего мнения о Прилепине.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Николай публикацию Итоги–2020

    С наступающим Вас Новым Годом. Ваша газета стала для меня открытием в уходящем году. У Вас есть Вера, и команда единомышленников,это главное! Увлекательно пишете, информативно и не прогибаетесь, даже под нынешнюю власть, не боитесь. Имеете свое мнение. Формат, содержание, все очень нравится! Дай Бог Вам и Вашим сотрудникам Веры, любви, здоровья и процветания в новом году. С уважением, Николай Дробот.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Редакция публикацию Итоги–2020

      Сердечное спасибо за поздравления! Вас и всех наших читателей поздравляем с наступающим Новым годом!

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Николай публикацию Проход для молящихся

    Не совсем соглашусь были в Исаакиевском в августе прошлого года, приехали из Орла, и впервые в Петербурге, остались под впечатлением. Во время службы левый предел был огорожен, там шла служба и пускали на нее бесплатно со стороны улицы. Конечно чтоб осмотреть красоту всего внутреннего убранства пришлось потом заплатить денюшку, и зайти с центрального хода но зато всю эту красоту получилось запечатлеть на фотокамеру, в отличие от храмов где на это прежде необходимо взять благословение (работа такая, да и нравится красоту храмового убранства снимать). Мне показалось что туристы нисколько не мешают, тем кому не надо было стоять службу, помолится или ставить свечи просто туда не заходили, хотя в храме находилось три организованные группы не сказал бы что кто-то вел себя шумно, из них поставить свечку заходили единицы, но службу можно было услышать находясь и в центре храма при этом любуясь главным алтарем.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Мария публикацию Проход для молящихся

      Может быть дело в том, что мы с семьёй были тогда, когда туристов было в разы больше, чем в 2020 году, а может быть дело в моем личном восприятии… Рада, что вас ничего не смутило) И я, честно говоря, не знаю как зайти в храм бесплатно… Есть отдельный вход? Мы были не на службе и не с организованной группой паломников. Вход был открыт только один – центральный, платный.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Юлия публикацию Архип Куинджи

    К сожалению он ,будучи добрым, и предполагая такую же доброту в других людях, не совсем позаботился о жене, оставив буквально всё Союзу художников, надеясь, что в трудный момент, этот союз позаботится о его жене. Его жена после его смерти стала жить в ещё более скромных условиях, впоследствии заболела,не получив помощи, в том числе от того союза художников, что был создан её мужем и куда ушли все их деньги, и не имея средств к существованию, умерла от голода.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Дело – труба

    Сейчас уж попы так не пьют. Но рассказ хороший.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Muskco публикацию Эвтаназия детей: последний писк европейских ценностей

    Эвтаназия была легализована в Бельгии в 2002 году. В 2003 году эвтаназия помогла расстаться с жизнью 200 смертельно больным пациентам, а в 2004 году — 360 пациентам.

    Перейи к записи с этим комментарием