Все комментарии

  • Комментирует Денис публикацию На пороге дивного мира

    Я лично почти не почувствовал изменений.
    Как ходил в храм, так и хожу. Как работал, так и работаю, только дома (свои + и -), как гулял, так и гуляю (только месяц в парк не ездил)…

    Вы живете в информационном потоке по долгу службы, отсюда и раздраженность. Проблемы конечно правильные поднимаете и направление движения мира понятно, но это направление давно известно, ничего нового, кроме того, что времена подходят, а мы не готовы.
    Надо жить со Христом, а не в потоках жизни. Все от Него, надо только понять – зачем это происходит со мной.

    Нужно ли бороться? Не знаю. В любом случае без Божественной помощи и просвещения борьба будет неправильной (ст.Паисий писал об этом), поэтому ответом должно стать усилениепокаяния личной молитвы и покаяния.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует + публикацию На пороге дивного мира

    Премьер-министр Михаил Мишустин дал поручения по итогам заседания Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции.

    Одно из них касается анализа принятых для борьбы с инфекцией правовых актов и их применения, влияющих на права и свободы граждан. Список поручений опубликован на сайте правительства.

    «Минюсту России, Минздраву России, Роспотребнадзору проанализировать совместно с правительством Москвы и экспертным юридическим сообществом практику применения нормативных правовых актов (в том числе указов мэра Москвы), принятых в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, обратив особое внимание на положения, в наибольшей степени затрагивающие права и интересы граждан», — говорится в поручении.

    Оно должно быть исполнено до 8 июня 2020 года.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию На пороге дивного мира

      ответ на комментарий от 03.06.2020 в 09:33
      —————————————————–
      «для возможного использования в подобных ситуациях в будущем»

      В пресс-службе правительства пояснили РБК, что поручение Мишустина было «дано в рамках плановой системной работы». Задачей такой проверки является обобщение сложившейся нормативной практики для возможного использования в подобных ситуациях в будущем. «В рамках этой работы будут проанализированы нормативно-правовые акты как регионального, так и федерального уровней, включая нормативно-правовые акты правительства», — заявили в пресс-службе.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию На пороге дивного мира

    «Нужно ли бороться? Не знаю. В любом случае без Божественной помощи и просвещения борьба будет неправильной (ст.Паисий писал об этом)…»
    — Денис • 03.06.2020 в 09:23
    ————————————————–
    Так что-же преподобный Паисий Афонский писал “об этом”:
    https://ruskline.ru/special_opinion/2015/02/svyatoj_prepodobnyj_paisij_svyatogorec_ob_elektronnyh_dokumentah

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Денис публикацию На пороге дивного мира

      Посмотрите. О разделениях.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию На пороге дивного мира

    «Посмотрите. О разделениях.» — Денис: 12.06.2020 в 09:30
    ————————————-
    На YouTube, к видео «Матрица. О разделениях в Церкви», много комментариев.
    Как всегда не разобравшись в сути вопроса, много похвальных отзывов.
    Но есть и критические замечания, привожу два из них:
    «Откуда старец смотрел фильм “Матрица”?! Или кто насочинял это все?!»
    «Что за Старец? Может, просто, хороший ритор? Не то, что видоса нет, даже имени!!!»
    – – –
    А я отвечу на вопрос — «Что за Старец?». Это небезызвестный иеромонах
    Симон Безкровный (он же Симеон Афонский), проживающий на Афоне. Которого неоднократно обличали за его увлечение к восточным буддистским практикам.
    – – –
    «Наместник Ионинского монастыря архиепископ Иона (Черепанов) поделился в своем фейсбуке видео, которое распространяется в сети интернет. В ролике приводится разоблачение автора Симеона Афонского, книги которого пользуются популярностью среди верующих. По мнению священника, который записал видео, проект «Симеон Афонский» создан с целью эксперимента над православными, а предлагаемые в качестве христианских учений книги, выходящие под этим брендом, основаны на буддийской и индуистской философии. Он поясняет что, книги Симеона Афонского стали популярны потому, что позиционировались как труды великого русского затворника на Афоне и «как плод от плоти древней православной традиции».»
    http://athos-ukraine.com/rus/news/v-seti-poyavilos-razoblachenie-bogoslovskih-knig-vyhodyashhih-pod-avtorstvom-simeona-afonskogo.html

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию От мира сего

    Определение, что есть Церковь – “В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших (Лк. 20:38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами.
    Церковь условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые и спасшиеся христиане), называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется Воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами. Церковь является Телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинствах Крещения и Евхаристии через Его благодать. Церковь есть Тело Христово, а верующие – члены этого Тела. Богочеловеческий организм – это и есть Церковь. Церковь – единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию. Символ веры определяет Церковь как Единую Святую, Соборную, Апостольскую”.
    – – –
    Надо уметь отличать. Церковь как тело Христово свята – недостойны отдельные священнослужители и архиереи, число коих растёт, что и было предсказано. Разве преподобный Серафим Саровский сказал что нибудь худое про Церковь Божию, нет, он говорил о недостойных архиереях. Ни одна из поместных Православных Церквей не дала столько святых в Царство Небесное, как Русская Православная Церковь. В случае, если в драгоценный золотой сосуд заползли всякие недостойные твари, разве от этого сосуд перестал быть золотым, а всяких тварей надо изгонять.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Анна Смирнова публикацию Котлашане

    Здравствуйте,Наталья Николаевна.Узнала из статьи .что у Вас есть контакты Светланы Хазовой.Мы когда-то работали с ней в театре.Передайте ей пожалуйста мой электронный адрес:anna_smir@list.ru Спасибо .Всего вам доброго,Анна Смирнова.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Жребий главбуха

    Всё верно: и про страсти и про рыбу.
    Читать было интересно, очень живо написано. Хорошо, что у Оли всё более=менее закончилось и она вернулась в храм. У нас в городе так одну семью целиком убили, а тела спрятали. Наши через 7 лет, когда стали котлован копать.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Стефан ищет свои мощи

    В Русской Миссии Иерусалима при входе справа поясная икона свт. Стефана Пермского /не нового письма/, ее нигде не упоминают…

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Редакция публикацию Стефан ищет свои мощи

      Интересно, у вас есть ее снимок?

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует публикацию Стефан ищет свои мощи

        Да, по возможности передам вам. Посмотрим, как можно улучшить изображение 2005г сделанное ”мыльницей” на пленку бегом… Как вариант, вам самим обратиться к нач. архим.Алексию/Елисееву/за изображением иконы свт Стефана Пермского в храме Царицы Александры при Миссии и ее истории.

        Перейи к записи с этим комментарием
        • Комментирует публикацию Стефан ищет свои мощи

          Простите, ошибка источника информации – нач. Рус.дух. миссии архим.Александр /Елисов/.

          Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Котлашане

    Извините,я случайно обратилась к Вам не по вашему отчеству,конечно же -Наталья леонидовна ! не теряю надежды ,что вы мне поможете с поиском светы Хазовой. Спасибо .

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Стефан ищет свои мощи

    Простите, ошибка источника информации – нач. Рус.дух. миссии архим.Александр /Елисов/.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Александр публикацию «Раскулачивание»: мифы и реальность

    Одним из основных способов обогащения кулака – дача денег или зерна в рост. То есть: кулак дает деньги своим односельчанам, или дает зерно, посевной фонд бедным односельчанам. Дает с процентами, довольно приличными. За счет этого он этих односельчан разоряет, за счет этого он становится богаче.

    Как этот кулак получал свои деньги или зерно обратно? Вот он дал, допустим, зерно в рост – это происходит, например, в Советском Союзе в 20-е годы, то есть до раскулачивания. Заниматься такой деятельностью по закону кулак не имеет права, то есть никакого ростовщичества для частных лиц, никакой кредитной практики не предусматривалось. Получается, что он занимался деятельностью, которая, по сути, была противозаконной. Можно, конечно, предположить, что он обращался в советский суд с просьбой, чтобы с должника взыскали его задолженность. Но, скорее всего, происходило иначе, то есть шло банальное выбивание того, что должник должен. Именно крайне жесткая политика с выбиванием долгов и дала кулакам их название.

    Итак, кто такие кулаки?

    Распространенное мнение, что это наиболее трудолюбивые крестьяне, которые стали более богато жить за счет своего героического труда, за счет большего умения и трудолюбия. Однако кулаками называли не тех, кто более богат, кто более сытно живет. Кулаками называли тех, кто использовал труд батраков, то есть наемный труд, и тех, кто занимался ростовщичеством на деревне. То есть кулак – это человек, который дает деньги в рост, скупает земли своих односельчан, и постепенно обезземеливая их, используют их в качестве наемной рабочей силы.

    Кулаки появились задолго до революции, и, в принципе, это был достаточно объективный процесс. То есть, с улучшением системы обработки земли самым нормальным объективным явлением является увеличение земельных участков. Более крупное поле проще обработать, оно получается более дешевым в обработке. Крупные поля можно обрабатывать техникой – обработка каждой отдельной десятины получается дешевле, и, соответственно, такие хозяйства более конкурентоспособны.

    Через увеличение величины земельных наделов проходили все страны, которые переходили из аграрной в индустриальную фазу. Это хорошо видно на примере американских фермеров, который сегодня в Соединенных Штатах немного, но поля которых простираются далеко за горизонт. При этом имеются в виду поля каждого отдельного фермера. Поэтому укрупнение земельных участков факт не только естественный, но даже необходимый. В Европе этот процесс назывался пауперизацией: с земли сгонялись малоземельные крестьяне, земля скупалась и переходила во владения лендлордов, либо богатых крестьян.

    А что происходило с бедными крестьянами? Обычно их вытесняли в города, где они или шли в армию, во флот, в той же самой Англии, или устраивались работать на предприятия; или нищенствовали, грабили, умирали с голоду. Для борьбы с этим явлением в Англии были введены в свое время законы против бедных.

    И подобный процесс начался в Советском Союзе. Начался он после гражданской войны, когда был произведен передел земли по количеству едоков, но при этом земля находилась в полном пользовании крестьян, то есть крестьянин мог землю продать, заложить, подарить. Этим и воспользовались кулаки. Для Советского Союза сама ситуация с переходом земли к кулакам была мало приемлема, так как была связана исключительно с эксплуатацией одних крестьян другими крестьянами.

    Существует мнение, что кулаков раскулачивали по принципу – есть лошадь, значит, зажиточный, значит кулак. Это не так. Дело в том, что наличие средств производства подразумевает и то, что на них должен кто-то работать. Допустим, если в хозяйстве 1-2 лошади, которые используются как тягловая сила – это ясно, что крестьянин может работать сам. Если в хозяйстве есть 5-10 лошадей, как тягловая сила, ясно, что сам крестьянин на этом работать не может, что он обязательно должен кого-то нанимать, кто будет использовать этих лошадей.

    Критериев определения кулака было всего два. Как я уже говорил – это занятие ростовщической деятельности и использование наемного труда. Другое дело, что по косвенным признакам – например, наличие большого количества лошадей или большого количества техники – можно было определить, что этот кулак действительно использует наемный труд.

    И возникла необходимость определить, какой будет дальнейший путь развития села. То, что укрупнять хозяйства необходимо – было совершенно очевидно. Однако, путь, идущий через пауперизацию (через разорение бедных крестьян и вытеснение их из деревни, либо превращение их в наемную рабочую силу), был на самом деле очень болезненным, очень долгим и сулил действительно большие жертвы; пример с Англией.

    Второй путь, который рассматривался, – это избавиться от кулаков и провести коллективизацию сельского хозяйства. Хотя в руководстве Советского Союза были сторонники обеих вариантов, победили те, кто выступал за коллективизацию. Соответственно, кулачество, которое являлось именно конкуренцией колхозам, должно было быть ликвидировано. Было принято решение провести раскулачивание кулаков, как социально чуждых элементов, а их имущество передать создающимся колхозам.

    Какие были масштабы этого раскулачивания? Конечно, раскулачено было очень много крестьян. В общей сложности раскулачиванию подверглось более 2-х миллионов человек – это почти полмиллиона семей. При этом раскулачивание шло по трем категориям: первая категория – это те, кто оказывал сопротивление советской власти с оружием в руках, то есть организаторы и участники восстаний, террористических актов. Вторая категория – это прочий кулацкий актив, то есть люди, которые выступали против советской власти, боролись против нее, но пассивно, не используя оружие. И, наконец-таки, третья категория – это просто кулаки.

    В чем было различие между категориями? Кулаками, относящимися к первой категории, занимались «тройки ОГПУ», то есть часть из этих кулаков была расстреляна, часть — отправлена в лагеря. Вторая категория – это семьи кулаков первой категории, и кулаки с семьями по второй категории. Они подвергались высылке в отдаленные места Советского Союза. Третья категория – так же подлежали высылке, но высылке в пределах того региона, где они жили. Это как, допустим, в Московской области выселить из окрестностей Москвы на окраину области. Всех этих трех категорий набиралось более 2-х миллионов человек с членами семей.

    Много это или мало? На самом деле, статистически, это получается где-то одна кулацкая семья на одну деревню, то есть одна деревня – один кулак. В некоторых деревнях, конечно, выселяли по несколько семей кулаков, но это лишь означает, что в других деревнях кулаков не оказывалось вообще, их не было.

    И вот выселили больше 2-х миллионов кулаков. Куда их выселяли? Есть мнение, что выселяли в Сибирь, выбрасывали чуть ли не в снег, без имущества, без еды, без ничего, на верную погибель. На самом деле, это тоже не соответствует действительности. Большинство кулаков действительно, которые выселялись в другие регионы страны, выселялись в Сибирь. Но они использовались в качестве так называемых трудопоселенцев – они строили новые города. Например, когда речь идет о героических строителя Магнитки и речь идет о раскулаченных выселенных в Сибирь, зачастую речь идет об одних и тех же людях. И лучшим примером тому служит семья первого президента Российской Федерации. Дело в том, что его отец был как раз раскулаченным, а дальнейшая его карьера сложилась в Свердловске, бригадиром.

    Какие страшные репрессии применялись против кулаков? Но здесь вполне очевидно, раз он стал бригадиром среди рабочих, то наверное репрессии были не очень жестокие. Поражение в правах тоже, как сказать, если учесть, что сын кулака стал впоследствии Первым секретарем свердловского Обкома партии.

    Разумеется, при раскулачивании были достаточно многочисленные перекосы, то есть иногда была действительно ситуация, когда середняков пытались объявить кулаками. Были моменты, когда умудрялись кого-нибудь оклеветать завистливые соседи, но такие случаи были единичными. Собственно, жители деревни сами определяли, кто у них в деревне кулак и от кого нужно избавиться. Понятно, что справедливость здесь торжествовала не всегда, но решение о том, кто такие кулаки, принималось не сверху, не советской властью, оно принималось самими односельчанами. Определялось по спискам, представленными комбедами, то есть жителями этого самого села, и решалось, кто конкретно кулак и что с ним дальше делать. Сельчане определяли и категорию, к которой будет отнесен кулак: злостный это кулак или скажем так просто мироед.

    Более того, проблема кулаков существовала и в Российской Империи, где богатые крестьяне умудрялись подмять под себя село. Хотя сельская община сама по себе от роста кулаческого землевладения отчасти защищала, и кулаки стали в основном нарождаться после Столыпинской реформы, когда некоторые становились богатыми, фактически скупали все земли своих односельчан, заставляли односельчан на себя работать, становились крупными продавцами хлеба, по сути, становились уже буржуазией.

    Была и другая картина, когда те же самые односельчане, объявив кулака мироедом, благополучно топили его в ближайшем пруду, потому что на самом деле все богатство кулака строится на том, что он сумел отнять у своих односельчан. Дело в том, что как бы хорошо ни работали люди на селе… почему нельзя, допустим, трудолюбивому середняку стать кулаком? Его богатство ограничено размером его земельного надела. Пока он пользуется той землей, которую его семья получила по принципу раздела по числу едоков, много богатства этот крестьянин получить не сможет, потому что урожайность на полях вполне ограничена. Хорошо работает, плохо работает, сравнительно небольшое поле приводит к тому, что крестьянин остается достаточно бедным. Для того, чтобы крестьянин стал богатым, он должен что-то забрать у других крестьян, то есть это идет именно вытеснение и обезземеливание своих односельчан.

    Если говорить о страшных репрессиях против кулаков и их детей, то есть очень хорошее постановление Совета Народных Комиссаров СССР, где сказано: «Детям спецпереселенцев и ссыльных при достижении ими шестнадцатилетнего возраста, если они ни чем не опорочены, паспорта выдавать на общих основаниях и не чинить им препятствий к выезду на учебу или на работу». Дата этого постановления 22 октября 1938 года.

    Собственно, альтернативным путем постепенному укрупнению хозяйств за счет пауперизации оказалась коллективизация. Крестьяне в тех селах, где уже не осталось никаких кулаков, постепенно сводились в колхозы (кстати, чаще всего, вполне себе добровольно) и получалось, что на одну деревню имеется общее поле, достаточно обширное, на которое выделялась техника, с помощью которой это поле и обрабатывалось. По сути, жертвами коллективизации оказались только кулаки. И кулаки, как бы многочисленны ни были жертвы, составляли менее 2% от всего сельского населения Советского Союза. Как я уже говорил ранее – это где-то одна семья на одно довольно большое село.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Раскулачивание»: мифы и реальность

    «Такой разворот сознания очевиден у тех, кто, закрывая глаза на бывшие гонения, репрессии и террор, ностальгирует по безбожному советскому прошлому, поддерживает безбожную и кровавую коммунистическую идеологию и даже пытается оправдать таких гонителей Церкви, убийц и тиранов как Ленин и Сталин, т. е. у современных коммунистов и сталинистов. Когда страдания, слёзы и смерть невинных людей и даже гонения на Церковь и кровь мучеников извиняют “государственными интересами”, “величием страны”, “победой в ВОВ” и т. п.
    Но самое ядро, самая суть, квинтэссенция репрессий – это гонение на Церковь,- это главное, самое вопиющее к небу злодеяние коммунистов. В котором они превзошли фашистов. Ведь гонение на Церковь – это не просто безбожие и не только преступление против человека, но Богоборчество.
    Причём, гонения на Церковь, как и вообще репрессии, – черта не только сталинизма, но и вообще коммунизма. Сталинизм является просто кульминацией, наиболее последовательным приведением в жизнь идей коммунизма, а вовсе не его искажением, как некоторые считают с целью оправдать коммунизм путём отмежевания от сталинизма. Дело в том, что гонения на Церковь, как и вообще репрессии, начались сразу с приходом к власти коммунистов и с разной интенсивностью продолжались на протяжении всего советского периода до конца правления коммунистов (кон. 80-х гг.). Так что, осуждению в злодеяниях подлежит не только сталинизм в частности, но коммунизм вообще.
    Самый пик, кульминация гонений пришлась на 1937-38 гг. при Сталине.
    “В 1937–1938 гг. террор вновь усилился, были арестованы почти все священнослужители и многие верующие миряне, закрыто более 2/3 действовавших в 1935 г. храмов, существование церковной организации оказалось под угрозой…
    В начале 1937 года власти поставили вопрос о существовании РПЦ в качестве всероссийской организации… По данным правительственной Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, в 1937 г. было арестовано 136 900 православных священно и церковнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 г. арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 г. арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 г. арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 г. арестовано 4 000, расстреляно 1900… Можно с уверенностью сказать, что гонения, обрушившиеся на РПЦ в кон. 30-х гг., были исключительными по своему размаху и жестокости не только в рамках истории России, но и в масштабе всемирной истории. В 1938 г. советская власть завершила 20-летний период гонений, в результате которых процесс разрушения был доведен до состояния необратимости… расстрелянные более 100 архиереев, десятки тысяч священнослужителей и сотни тысяч православных мирян стали невосполнимой утратой для Церкви” (“Православная энциклопедия”, т. “РПЦ”, “Гонения на РПЦ в советский период”).
    “Из этих десятилетий особенно жестокими были гонения первых 20 лет, и из них самыми беспощадными и кровавыми были гонения 1937 и 1938 гг. Эти 20 лет беспрестанных гонений дали РПЦ почти весь сонм мучеников, поставив ее по величию подвига наравне с древними Церквами” (там же). Церковь не участвует в политике. Но, Церковь оценивает всё в этом мире, в т. ч. и политику, (не с политической, но) с вероучительной (идеологической) и нравственной стороны, т. е. на соответствие или несоответствие истине и воле Бога. И свидетельствует об этом. Короче говоря, речь не о политике, но о вероучительной (идеологической) и нравственной оценке в т. ч. политического вопроса.»
    (статья дана в сокращении, советую всем желающим знать правду, прочитать её
    полностью – Сайт священника Алексея Шляпина “Православное отношение к коммунизму и сталинизму”)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Раскулачивание»: мифы и реальность

    ОТЗЫВ на комментарий — Александр от 17.07.2020 в 11:32
    – – –
    Тов. нью-большевики, и примкнувшие к ним сочувствующие. У Вас общая безжалостная оценка безчисленных жертв кровавого режима, оправдание всего и вся.
    Страдания, слёзы и смерть невинных людей, гонение на Церковь и кровь мучеников, не вызывают у Вас даже доли сочувствия, а только безконечные разсуждения и оправдания произшедших преступлений.
    —————————————————
    Современные большевики утверждают, что коммунистическое мировоззрение основано на науке, вере в разум человека и его способности совершенствования.
    Тогда почему коммунистическое мировоззрение основанное на (и далее по тексту), уничтожило столько людей в России, Китае и Кампучии?!
    (К сведению — в 1968 году самым страшным событием было создание в Камбодже коммунистического течения «Красных кхмеров». Во главе государства встал «Брат номер один», генеральный секретарь коммунистической партии Салот Сар (более известный под партийной кличкой Пол Пот). За время нахождения у власти в столице Камбоджи, Пномпене режима Пол Пота, учитывая. жёсткую бескомпромиссную трактовку коммунизма, было уничтожено свыше 800 тысяч человек. Разумеется, никто не вел точного учета жертвам пномпеньской клики, но большинство международных обозревателей в Индокитае считали, что за три с лишним года в Кампучии уничтожено около трех миллионов граждан. Практически целиком прекратило существование национальное меньшинство чамы – эту народность вырезали поголовно.)
    Если коммунисту задать вопрос о репрессиях, они в ответ начинают говорить: —Сталиным было расстреляно всего несколько сотен тысяч человек, а это всего лишь несколько процентов от осужденных по всем уголовным статьям.
    Типа нормальная статистика исполнения наказаний, что вы хотите?
    Говоришь им, что таким же репрессиям завтра могут подвергнуться и они и их близкие, а они в ответ: это была суровая необходимость, во имя индустриализации страны, иначе бы Гитлеру войну проиграли. А то, что большевики слили первую мировую войну и подписали брестский мир это их не волнует, говорят: это Керенский во всем виноват.
    И знаете, это же замечательно, что современные коммунисты именно такие! Они были бы гораздо опаснее, если бы говорили о “нарушении ленинских норм, осуждённые партией”.
    А так их можно только поддержать: да, Ленин, Сталин, Мао и Пол-Пот — это и есть истинное лицо коммунизма! А не то, что некоторые воображают про равенство, светлое будущее и прочий набор словесной шелухи.
    Нет никаких противоречий между коммунизмом и сталинизмом. НЕ БЫВАЕТ КОММУНИЗМА БЕЗ СТАЛИНИЗМА.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Раскулачивание»: мифы и реальность

    В ДОПОЛНЕНИЕ К СКАЗАННОМУ.
    – – –
    РЕЗУЛЬТАТЫ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ.
    Коллективизация имела тяжелые последствия. За первые три года с 1929 по 1932 год поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на треть, свиней и овец – более чем в два раза. На 10 процентов сократилось производство зерна. Но самыми страшными были человеческие потери: согласно переписи 1937 года, население СССР сократилось более чем на 10 миллионов человек по сравнению с 1926 годом.
    Крестьяне массово истребляли свой скот, не желая отдавать его в колхозы. Повальное раскулачивание разоряло деревни. В результате в 1932-1933 годах в стране разразился небывалый голод, охвативший около 30 миллионов человек. Голодали даже такие хлебные районы, как Кубань и Украина. По разным оценкам, от голода погибло 5-7 миллионов человек.
    Еще одним результатом коллективизации стало безразличие колхозников к обобществленному имуществу и к результатам своего труда. У них пропал стимул к плодотворному труду.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Раскулачивание»: мифы и реальность

    “И моя душа тоскует по Советскому Союзу –
    так сказал один протоиерей”
    – – –
    ТОСКА ПО ПЛЕНУ.
    На реках Вавилонских… Известны печальные строки,
    Но касались, как видим, и там покаянных глубин.
    На советских реках говорить запрещалось о Боге:
    Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин.
    Что за время настало? Откуда повсюду подмены?
    Стал монахом тиран, всесоюзным курортом — ГУЛАГ.
    Позабыли отцы, вспоминая доступные цены,
    Что людей зарывали тогда без молитв, как собак.
    Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря,
    Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой.
    И кино про уборку, и пир на колхозном просторе —
    Был бы рад за людей, если б те не платили душой.
    Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага,
    Все с крестами несутся и славят безбожную власть?
    И представить смешно: не для всех черноморское благо,
    Без удавки на шее в Артек никому не попасть.
    Хоть родился в Союзе, однако советским я не был.
    И не прыгал, как все — человек покорил небеса!
    Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо,
    И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза.
    Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена,
    Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод:
    Плен советский намного страшней вавилонского плена —
    Становился безбожной ордой православный народ.
    Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо,
    Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг.
    Вы смотрели на стройки, а мы на развалины Храмов.
    Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях.
    Ум и совесть, и честь — только партия этим владела!
    Остальных обрекла жить без совести, чести, ума.
    И душе ничего! Пятилетки и стройки для тела!
    Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма.
    Слышу слева и справа истошные вопли-укоры —
    Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт.
    Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы:
    Мой отец воевал, защищая не власть, а народ.
    Забывается всё, и святое мешается с тленом.
    Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал?
    Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена,
    Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага?
    Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали,
    Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста.
    Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали:
    Рускiй — значит Христов, Русь не может стоять без Христа!
    На реках Вавилонских молчали органы и трубы,
    И ведомые в плен возносили молитвы Творцу…
    Коль тоска — смертный грех, то по плену тоска грех сугубый,
    И служителю Правды об узах тужить не к лицу.
    (иеромонах Роман Матюшин • 20-22 декабря 2018 года • скит Ветрово)

    ВСПЯТЬ.
    Да сгинет каиново дело —
    Превозноситься кумачом,
    Делить народ на красных, белых
    И брату угрожать мечом!
    Доколе тешиться обманом
    И лихолетье воспевать?
    Кадящему пред истуканом
    Христовым никогда не стать!
    Напрасно посещенье Храма,
    Пока язычник не поймёт:
    Носящих в сердце пентаграмму
    Нательный Крестик не спасёт.
    Чтоб искре Божьей разгореться,
    Умерь неистовый протест
    И вырви звёздочку из сердца —
    Или сними нательный Крест.
    Куда глядишь, вития лгущий,
    Подобно Лотовой жене?..
    Да истребится всяк зовущий
    К братоубийственной войне!
    Ни с красными, ни с казаками —
    Хотел бы под пасхальный звон
    Встать между братьями-врагами
    Преградой пулям с двух сторон.
    (иеромонах Роман Матюшин • 2 января 2019 года • скит Ветрово)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Сколько посеем

    Статья Владимира Григоряна «СКОЛЬКО ПОСЕЕМ», находится на главной странице сайта 19 дней и нет ни одного отзыва в виде комментария на данную статью.
    Правильно заметил Владимир — «Мы же словно спим».
    Вам Владимир, низкий поклон, за то, что поднимаете острые темы.
    P.S. Так получилось, что мои комментарии которые следовало разместить здесь,
    я поставил в другую тему — «РАСКУЛАЧИВАНИЕ»: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.
    Колонка комментариев слева, вся “забита” моими сообщениями. Я реально понимаю, что такая активность не всем нравится. Но иначе я поступить не могу, так-как на каждую пропаганду, необходима контрпропаганда, необходимо держать в “берегах” ностальгирующих по советской власти.
    Хочу повторить свой прежний комментарий — «Когда мы критикуем советский строй, то не подвергаем сомнению успехи СССР, которые и правда были, мы говорим об антирусском характере этого государства, из-за глупой политики которого потом оно развалилось вместе с этническими русскими землями. После этих национально-территориальных экспериментов случилась величайшая трагедия русского народа, от которой мы не можем до сих пор оправиться.»

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Мария публикацию Приходские истории. Радость

    последнее слово не слабость, а сладость.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Ирина публикацию Осторожно, мошенники!

    Поэтому ни к чему не призываю ни верующих в коронавирус, ни верующих во Христа.
    А если я верю, что короновирус есть, значит я не верю во Христа?!

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию Осторожно, мошенники!

      Ирина, Автор хотел сказать, что страх заболеть, у некоторых людей вытесняет
      веру в Бога. Страшась неведомого вируса, мы забываем ведомого нам Бога.
      «аще и что смертно испиют, не вредит их» (Евангелие от Марка 16:18).
      Конечно бережённого Бог бережёт. Не надо лезть на рожон.
      Но иногда предосторожность переходит все мыслимые пределы, вплоть до
      кощунства. Что происходило во время так называемой самоизоляции (странно,
      почему не карантин). В церкви, в то время когда причащали мирян — лжицу
      каждый раз окунали в спирт. На лжице после причащения остаётся малое
      количество Крови Христовой. Кровь Христову растворяли в спиртяге — это ли не кощунство, и ещё какое. Кощунство против самого Господа Бога. В истории Православной Церкви, такое не происходило никогда. Нам всем это ещё аукнется.
      Автор призывает всех и лично Вас Ирина —
      «Прошу об одном: критически осмысливайте то, что вам говорят. Правду нельзя получить – её добывают! Думайте, к чему сделанный или не сделанный вами сегодня шаг может привести завтра и послезавтра. По возможности проверяйте факты, прислушивайтесь к иным точкам зрения (пусть и не соглашаясь с ними). Будьте бдительны!»
      P.S. Добавлю от себя, “события” не кончились, всё опять начнётся осенью.

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует публикацию Осторожно, мошенники!

        Алексей Иванович, спасибо. Я не столько боюсь заразиться, сколько заразить кого то. Муж работает в больнице, там где ковид отделение,я хожу в храм, а в храме бабулечки (те, кто не верит в короновирус) . Я на клиросе, а рядом со мной пожилые монахини.Наш храм не закрывался, и на Пасху мы причащались и лжицу спиртом не обрабатывали (действительно считаем, что это кощунство). Наш Архиерей сказал, что выгнонять из храма народ он не станет,а вот соблюдать меры предосторожности просил настоятельно. Как могли мы соблюдали предписания и в масках ходили и руки обрабатывали, но уже летом заболел и батюшка и монахини.И тогда храм закрыли по причине того, что служить стало некому. Слава Богу, выздоровели все. Но, мне так кажется, что соблюдая рекомендации, мы выполняли послушае Архиерею и может быть это как то отсрочило массовое заражение, тогда и медучреждения были не очень готовы и случаи были как то тяжелей.

        Перейи к записи с этим комментарием
        • Комментирует Алексей Иванович публикацию Осторожно, мошенники!

          Уважаемая Христианка, обращайтесь за помощью в молитве ко священномученику Харалампию, да и своему священнику об этом скажите и заказывайте молебен святому.
          Хочу пожелать Вам и Вашей семье — здравие и Спасение от Господа.
          ——————————————–
          МОЛИТВА.
          О, священнейшая главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномучениче Христов Харалампие, великий о нас заступниче в скорбех и бедах и во всех нуждах! Услыши нас, грешных и недостойных раб твоих, молящихся тебе, да твоими всесильными молитвами Всеблагий Господь избавит ны от всякаго злаго обстояния, простит вся согрешения, вольная и невольная, сподобит ны прочая лета жизни нашея скончати в соблюдении заповедей Его и покаянии. Испроси, угодниче Божий, да пребудет благословение Царя Небеснаго над благословенною им Россиею. Ты бо приял еси еще в житии своем от Господа силу всем притекающим к тебе с мольбою подавати потребное, темже и старцы, и возрастнии, и дети приимаху исцеления ради ходатайства твоего, угодниче, пред Престолом Господа. Егда же на мечное тя усечение осудиша, слышал еси превожделенный и сладчайший глас Господа, глаголющ к тебе сицевая: прииди, Харалампие, друже мой, многая ради Имене Моего претерпевый, проси у Мене, чесо хощеши, и дам ти. Ты же, великий светильниче, рекл еси Ему усты своими: Господи, аще угодно Тебе есть, молю Тя, даждь славу Имени Твоему, идеже положены будут моя мощи и память моя имать почитатися, да не будет на месте том глад и мор или тлетворный воздух, погубляющ плоды, но да будет паче на местех тех мир, телесем здравие и душам спасение, изобилие же пшеницы и вина и скотов умножение на потребу человеком. И тако по прошению твоему приял еси от Господа велию благодать. На твоя моления, на тя, священномучениче Христов Харалампие, уповаем, получити велию милость от Господа в безконечный век. Аминь.
          ———————————–
          https://pravoslavie.ru/90890.html

          Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует Алексей Иванович публикацию Осторожно, мошенники!

        В дополнение на мой комментарий от 31.07.2020 в 23:36
        ———————————
        Как правильно заметил Владимир Григорян — «Мы же словно спим, в надежде, что всё само собой образуется, Господь не оставит. Но Бог наш – не Бог ленивых: сколько посеем, столько и соберём.»
        Господь будит нас — Эпидемия, болезнь (ложная она или настоящая, это другой вопрос). Вместо того, что-бы в молитве обратиться к Богу, народ в испуге убежал из храмов (не все). Я молитвенно поминаю знакомых мне прихожан 1970-1980-х годов, они уже ушли из жизни. Это были стойкие люди, они бы не убежали.
        – – –
        А следующее средство для пробуждения это война (к сожалению это так) и последствия которые она принесёт – разруха, голод и болезни. Проснётся ли русский народ и обратится ли к Богу за помощью – не знаю. Большое сомнение. Не приведут ли все эти бедствия, только к большему ожесточению. Тогда надежды нет и конец человеческой истории близок.
        – – –
        И всё же, вспомним слова преподобного батюшки Серафима Саровского:
        Говорил слова такие: «Унывать – дороги нет!
        Бог, Адама воскресивший, умертвил тем самым смерть!»
        И любовью пламенея к Богу, всей своей душой
        Он молился за Россию, за народ, за нас с тобой.
        Слезы вытрем. Прочь печали! Нам не следует скучать.
        Нам наказ дан от святого: «Никогда не унывать!»

        Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Рига публикацию «Милостью Божьей вступил я на настоящий путь...»

    Растрелянный Николай Колпаков был зятем Алексея Алексеевича Попова и родным братом моей бабушки. К сожалению ,бабушка не знала , как сложилась жизнь его вдовы и детей. Хотелось бы узнать обо всех бабушкиных родственниках Колпаковых.Куда обращаться, подскажите ?Hbu Мы не из России.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Рига публикацию Для всех россиян – чашка чая от слобожан!

    Спасо-Преображенская церковь в Слободском – какая ? Сто с лишним лет назад мой прадед был там священником. Хотелось бы видеть фото этой церкви. Кажется, их там несколько.Не могу понять.Я не из России к сожалению.

    Перейи к записи с этим комментарием