Все комментарии

  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Счастье купца Горохова

    Н. А. Зиновьев. (1945 – 2018)
    Я – РУССКИЙ.
    В степи, покрытой пылью бренной сидел и плакал человек.
    А мимо шел Творец Вселенной. Остановившись, он изрек:
    «Я друг униженных и бедных, я всех убогих берегу,
    Я знаю много слов заветных. Я есмь твой Бог. Я все могу.
    Меня печалит вид твой грустный, какой бедою ты тесним?»
    И человек сказал: «Я — русский», и Бог заплакал вместе с ним.

    РУССКОЕ ПОЛЕ.
    Я под небом твоим тусклым, понял это не вчера:
    Чтоб тебе остаться русским, Куликовым стать пора.
    А иначе тебя сгорбит, стиснет страшная беда,-
    Станешь ты курганом скорби, аж до Страшного Суда.
    Будет летними ночами, золотая сниться рожь.
    Деревянными крестами, до вершины зарастёшь…

    А он всё ближе, страшный день, нам со стола метнут окуски,
    как будто псам. И даже тень, на землю ляжет не по-русски…
    Не умирай, моя страна! Под злобный хохот иноверца.
    Не умирай! Ну, хочешь, на! Возьми моё седое сердце.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Жизнь по лицензии

    Законы тупые, согласен. Но вот вам другой пример. С 1 ноября паломнические поездки могут организовывать только религиозные организации. Туристические фирмы закон этот обойдут без проблем, но зачем он был вообще нужен? Против Церкви людей настроить?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Жизнь по лицензии

      Я помню, как отец Трифон рассказывал про тургруппы, приезжавшие в Антониево-Сийский монастырь – некоторые неподготовленные экскурсоводы несли такую оккультно-языческую ахинею, что было не просто жаль людей, но страшно за них: ведь это они и в автобусе вынуждены были слушать. То есть посыл для принятия закона, думаю, был в том, чтобы оградить людей от профанирования религиозной тематики. Но верно: светские турфирмы вопросы с лицензиями смогут решить, а что делать стихийным группам православных паломников, не собравшим нужных бумаг? Возможности детально вникнуть в положения этого закона у меня не было, но ведь да – это законотворчество из разряда того же запретительства.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Вольдемарус публикацию Жизнь по лицензии

    Смысл статьи можно свести к четырём цитатам:

    1). «Самым решительным и эффективным революционером оказывается в стране сама власть, чиновники, готовящие своими действиями бунт. Законодатели, силовики и охранители закона, может быть, неосознанно (намерения-то обычно декларируются благие) разжигают конфликт с обществом».
    – Это ПРОБЛЕМА (точно обозначенная).

    2). «А ведь закручивать гайки можно до определённого уровня – переход за предельный уровень ведёт к потере управляемости. А нам, христианам, бунт совсем не нужен».
    – Это возникающая УГРОЗА (своевеременно подмеченная).

    3). «Наверно, нужен какой-то новый общественный договор, очищение и перезагрузка всей системы, после чего произойдёт смена элиты и обществу будет перепоручена часть полномочий».
    – Это РЕШЕНИЕ (объективно назревающее).

    4). «Правда, надежда тут, увы, лишь на первое лицо».
    – Это иллюзия, упование на царя-батюшку… Который, собственно, и создал эту СИСТЕМУ госуправдления («вертикаль власти»), насквозь забюрокраченную и коррумпированную… – см. цитату № 1.

    Сдаётся так, что «перезагрузка системы, со сменой элиты» возможна НЕ по велению ЭТОЙ власти, озабоченной только собственным самосохранением (себя у власти), а ВОПРЕКИ ей…

    И тут уж, прости Господи, без Промысла Божьего (пассионарного импульса) не обойтись.

    А вот как уловить зарождение и запуск такого Промысла Божьего (к социально-историческим преобразованиям общества) – это вопрос интересный…
    И, возможно, тема для последующих статей.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Вольдемарус публикацию Жизнь по лицензии

    2Обсудить статью можно на Форуме газеты «Вера», в ветке «О преобразовании России Промыслом Божьим»:
    http://eskom.borda.ru/?1-0-0-00000195-000-0-0-1573375602

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Евангелие на футболках?

    Братие и сестры, вступая в диалог с неверующими в Бога людьми, мы всегда должны помнить и контролировать себя, не переходить некую допустимую границу общения.
    Если со стороны оппонента мы наблюдаем ёрничание или кощунственные замечания по вопросу нашей веры в Бога, мы долны прекратить всякого рода общение и замолчать. И в этом выражается не наша слабость, а мудрость. «Не мечите бисер…»
    Смысл фразы связан напрямую с тем, что не стоит доверять святое людям, которые не верят в наивысшие духовные ценности мира и не верят в божественное начало. Доверяя им, вы богохульствуете и оскорбляете этим Бога. Господь призывает не бросать драгоценный жемчуг тем людям, которые не могут оценить ничего святого.
    P.S. «Вопрос, а нужно ли вообще переносить слова из Священного Писания на повседневную одежду, которая пачкается, крутится в стиральной машине, например, вместе с носками, участникам соцсети не предлагался.»
    От себя добавлю, а по мере износа, та же футболка превращается затем в
    тряпку, которой моют грязный пол, об этом кто-то подумал?!

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Михаил публикацию Евангелие на футболках?

      Алексей Иванович, насчет половой тряпки Вы верно заметили. Бумажную иллюстрацию с иконой можно просто сжечь, а с футболкой на выкид будет сложнее, куда ее девать-то.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей публикацию Евангелие на футболках?

    Такие надписи на одежде есть фарисейство, а не проповедь Евангелия. Значит недавние сообщения о появлении в московском транспорте сидений с крестами это плохо, а футболки это хорошо. Недопустимо подводить миссию тяжёлого труда проповеди Слова Божия к рекламе.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Господь всё дал

    Есть ещё православный врач-фитотерапевт Алифанов Александр Александрович.
    Сайт: rpmp.ru, там всё подробно расписано, есть материалы для бесплатного скачивания.
    Ещё он ведет передачи на Православном радио Санкт-Петербурга (362 метра или 828 кГц): по вторникам и четвергам с 20.15 до 21.00.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сельский иерей публикацию Холщовая ряса

    Действительно, очень трудно передать образ людей Божиих. Порой, и сказать-то особенно нечего, а вот жизнь без них становится сиротливей.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Десять фактов о святом Дмитрии Донском

    Спасибо большое за информацию

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Константин Романов публикацию «Родина»

    От редакции.
    Уважаемые читатели. Дискуссия вокруг публикации и ее содержания (напомню, речь идет о фильме на военную тему), к сожалению, давно переросла в перебранку и свелась к обвинениям и оскорблениям. В связи с этим мы прекращаем публиковать комментарии к данной публикации.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Петр публикацию Печорский водораздел. 2

    Это было в1959 году

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Петр публикацию Печорский водораздел. 3

    Директора вишерского заповедника Попова в 90-е на Мойве застрелил собственный егерь

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Ольга публикацию Диалектика полковника Погорелова

    Огромное спасибо за беседы с такими людьми!!!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Catherine Pouch-mendola публикацию «Когда обещаешь что-либо, должен исполнить »

    They were my aunt and uncle, my father ,Cyrille Romanovich Poukh

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Кто такие зыряне?

    (3) Преподобный Лаврентий Черниговский , беседуя со архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго с предупреждением: «…что наши родные слова – Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.
    Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси»
    ——————————————-
    18 декабря 2012 года в Одессе, в Свято-Успенском Патриаршем монастыре отошёл в вечность схиархимандрит Иона (Игнатенко), духовник обители, один из самых почитаемых старцев нашей Церкви, чьи слова: «Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь», – хранимы многими сердцами… «Я сам малоросс, но скажу – нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит»

    “Пророчества архимандрита Серафима (Тяпочкина) На вопрос: “А что будет с Украиной и Белоруссией?” старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов.

    16 марта 2014 года произошёл референдум о присоединении Крыма к России.В этот день Церковь празднует Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).
    18 марта 2014 года в Георгиевском зале Кремля состоялось подписание договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о вхождении в состав РФ Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь.В этот день Церковь празднует обретение мощей святителя Луки, архиепископа Симферопольского (Крымского). Таких случайных совпадений дат и событий, не бывает. Мы ясно видим промысел Божий! Древней Тавриде (Крыму) быть в Российской Империи! Такова Воля Божия!
    Да не дерзайте идти против Божьего Повеления!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Кто такие зыряне?

    (2) Имеется точный ответ на вопрос, сколько лет назад появились украинцы. Оказывается, процесс появления украинцев как народа задокументирован, причем проукраинскими источниками. В США еще с 1893 года издается эмигрантская газета “Свобода” проукраинской направленности.
    Она издается до сих пор, и на официальном сайте этой газеты висит архив всех её номеров. Я проследил, когда эта газета впервые начала писать об украинском народе и нашёл именно тот номер, где слово “русский народ”, как ранее себя называли украинцы, внезапно поменялось на “украинский народ”. Хотите узнать, что эта была за дата? Что называется, и ста лет не прошло…
    Вот первый выпуск “Свободы” за 15 сентября 1893 года. Да, под заголовком цитата Шевченко. Но еще ниже надпись: “Часопись для руского народа въ Америце”. Русского, а не украинского!
    Посмотрим еще один номер за этот же год. Аналогично. Для русского народа. И даже язык мало похож на украинский, а скорее это малороссийский диалект древнерусского. Если кто-то из украинцев мне не верит, то сами могут залезть в тот архив, там этих номеров много, это не подделка. Каждый год выходило по 50, а потом еще и больше номеров. И нигде в номерах за 19-й век нет упоминания украинцев. Они себя называют русским народом. А вот уже номер 20-го века, за 4 января 1900 года. “Для руского народа”, “Руского Народного Союза”. Они себя так и называют.
    Смотрим номер за январь 1910 года. Тут они написано “Орган Руського Народного Союза в Америци”. Ну ОК. “Руський”, “Руский”, но в любом случае не украинский.
    А вот он, последний выпуск, где упоминается русский народ. За 13-е октября 1914 года. Правда, упоминается скромно: “Р.Н.”. Но в правом верхнем углу можно прочитать “Русский Народный союз”.
    А в следующем номере, за 15-е октября 1914 года, аббревиатура “Р.Н” уже заменилась на “У.Н.”. И рядом по-английски написано уже не “R”, а “UKR”. И в правом верхнем углу уже написано “Украинский народный союз” Уже после этого нигде не упоминается “руский” или “руський народ”. Вот еще один номер, последний в 1914 году, в этом и всех последующих номерах пишут про украинцев.

    Из всего этого можно сделать вывод, что украинцы появились не 140 тысяч лет назад, а почти 103 года назад, в 1914 году. До 1914 года даже они сами себя называли русским народом.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Кто такие зыряне?

    (1) «В РУССКОМ Киеве правили РУССКИЕ князья, писались РУССКИЕ летописи на РУССКОМ языке, там была составлена РУССКАЯ правда и если бы Вы посмели назвать киевского князя “украинцем” – за неслыханное такое поношение княжьего имени через минуту на колу бы сидели.» —
    А.К. Трубицын • 28.11.2019 в 11:31
    ———————————————
    Харьков – русский город. Он был основан в 1630-е гг. Там селились бежавшие от поляков с правобережья Днепра малороссы. Царь Алексей Михайлович построил там крепость и основал в 1656 году Харьковское воеводство. Причём здесь какая-то Украина?

    Город Сумы был основан царём Алексеем Михайловичем не позднее 1655 года. Царь разрешил поселиться там беженцам-малороссам, которых убивали поляки. Причём здесь Украина?

    Полтава была в XVII веке центром прорусски настроенной Малороссии. За это предатель гетман Выговский (что-то вроде нынешних Кличков и Яценюков) напал на город и продал его жителей в рабство крымским татарам. Причём здесь Украина?

    Днепропетровск был основан Екатериной II в 1776 году и назывался Екатеринославом. Причём здесь Украина?

    Луганск был основан в 1795 году, когда Екатерина II основала на реке Лугань чугунолитейный завод. Для работы на нём в Луганск приехали жить выходцы из центральных и северо-западных губерний России. Причём здесь Украина?

    Херсон был основан Екатериной II в 1778 году для строительства русского флота. Строительство осуществил Потёмкин. Причём здесь Украина?

    Донецк был основан Александром II в 1869 году при строительстве металлургического завода в Юзовке. Причём здесь Украина?

    Город Николаев был основан Екатериной II в 1789 году. В это время Потёмкин строил там корабль “Святой Николай”. Причём здесь вообще Украина?

    Одесса была основана Екатериной II в 1794 году на месте крепости, построенной чуть раньше Суворовым. Причём здесь Украина?

    Чернигов – один из древнейших русских городов, он существовал ещё в начале 10 века. В 1503 году он вошёл в состав России. В 1611 году поляки его разрушили и отобрали эту территорию у русских. Но в 1654 году Чернигов вернулся к России и с тех пор всегда был её составной частью. Спрашивается: причём здесь Украина?

    Симферополь был основан Екатериной II в 1784 году. Его построил Потёмкин на месте военного лагеря Суворова и рядом с татарским поселением. Причём здесь Украина, не сможет сказать ни один учёный.

    Севастополь основан Екатериной II в 1783 году на месте крепости, построенной ранее Суворовым. Строил город Потёмкин. Причём здесь Украина?

    Мариуполь был основан в 1778 году Екатериной II. Она поселила там греков – переселенцев из Крыма. Причём здесь Украина?

    Город Кривой Рог был основан Екатериной II в 1775 году. Причём здесь Украина?

    Город Запорожье был основан Екатериной II в 1770 году и назывался Александровском. Причём здесь Украина?

    Кировоград был основан в 1754 году русской императрицей Елизаветой Петровной. Назывался он Елисаветградом. Причём здесь Украина, как, впрочем, и Киров?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Кто такие зыряне?

    Пара слов о древних украх: о том, что Киевской Руси не было.
    Дмитрий Лекух,
    Украинский кризис / 18.04.2017

    Вся дискуссия о «древней украинской цивилизации», которая нам уже пару десятков лет усиленно навязывается, а сейчас приобретает совершенно причудливые формы, имеет под собой два основания.
    Во-первых, это ленинская национальная политика, то есть превращение русских в украинцы. А во-вторых, это несколько глуповатая академическая политкорректность современной российской исторической науки, не желающей спорить «из-за ерунды».
    Проблема в том, что эта «историческая ерундистика» превращается, увы, не только в смешные байки про «древних укров», выкопавших Черное море и построивших египетские пирамиды. Но и во вполне себе красную человеческую кровь, проливаемую единым народом, – в том числе из-за въевшихся в ментальность «исторических мифов».
    Потому как крайне наивно говорить про «гражданскую войну на Украине». Извините, но эта война – у нас. Мы все – ее участники, и никакие границы тут ни при чем. Народ-то один.
    Что касается щирых украинских мифов, то для излечения человеческих мозгов хотя бы часть из этих басенок надо более или менее детально разобрать.
    Итак.
    Миф 1. Киев – древнейшая столица Руси
    Конечно, это более чем очевидная чушь.
    Древнейшими русскими столицами следует считать либо слегка мифологизированную Старую Ладогу, либо исторический Господин Великий Новгород, то есть Хольмгард из древних норманнских хроник, который в них идентифицирован именно как «столица Гардарики» («Страны городов», норманнское название Древней Руси).
    И Киев тут совершенно ни при чем.
    Кстати, именно Великий князь Новгородский (в другой исторической версии – регент при Игоре, сыне Рюрика) Олег Вещий завоевал и присоединил к своим землям принадлежавший хаканам Великой Хазарии провинциальный Киев – а вовсе не киевский князь завоевал и подчинил Новгород.
    Такие, простите, дела.
    Дальше – больше.
    Уже князь Святослав Игоревич столицу из Киева убрал и перенес ее в Переяславль-Дунайский, оставив Киев своей матери, вдовствующей княгине Ольге. И если б Святослава не выбили оттуда разъяренные войска византийского императора, то о Киеве, боюсь, уже никто и не вспоминал бы.
    После было еще смешнее.
    Креститель Руси князь Владимир Равноапостольный, так уж исторически сложилось, Киева вообще-то не любил, его там в детстве жестоко унизили. И даже подписывался сначала «князем новегородским», а уж потом «киевским». Как и его сын Ярослав Владимирович, имевший официальное прозвание Мудрый, но в европейских хрониках более известный как Ярослав Хромец.
    Собственно говоря, «великими князьями Киевскими и Всея Руси» за весь период древнерусской истории титуловались только три человека: Всеволод Ярославич, Владимир Всеволодович Мономах и его рано погибший сын Мстислав Владимирович Великий.
    И все. Скажем, внук Мономаха Андрей Боголюбский Киев воевал и грабил, но править в нем не хотел и сажал на мало чего значащий «киевский стол» своего младшего брата.
    Таким образом, Киев никогда не был «древней столицей Руси», а являлся всего лишь одним городом в череде «древних столиц»: от Старой Ладоги до Москвы, через Новгород, Владимир и Тверь.
    Миф 2. Киев – древняя столица Украины
    Бред еще больший.
    Киев никогда не то что не был «украинской столицей», он и «украинским городом» не был никогда.
    Свидомым приверженцам «тысячелетней столичной истории» Киева достаточно задать один вопрос: как звали киевского князя, скажем, в 1500 году? А в 1600 году?
    Даже к воссоединению Украины с Россией при гетмане Богдане Хмельницком Киев не имеет никакого отношения. Он вообще вроде как отошел к Русскому Царству согласно Вечному миру 1686 года, но окончательно его забрал только Петр Великий за поддержку Речи Посполитой сначала в турецкой, а потом в Северной войне.
    После чего с 1708 года Киев был обыкновенным русским губернским городом, и даже в Малороссийскую губернию, к которой в 1796 году отошла часть Левобережья, никогда не входил.
    Ну, а об отношении киевлян «к национальным украинцам» во времена Великой русской революции 1917 года и последовавшей Гражданской войны любой желающий может прочитать в «Белой гвардии» великого русского писателя, киевлянина Михаила Афанасьевича Булгакова.
    Если не перечитывали – впечатления гарантирую. Многие вещи до сих пор настолько узнаваемы, что, обещаю, будете хохотать.
    Миф 3. О Киевской Руси
    А как же тогда великая Киевская Русь, спросите вы? А никак. Ее, извините, не было.
    Термин «Киевская Русь» вообще возник только в первой половине XIX века, пройдя за историю своего употребления существенную эволюцию.
    Одним из первых его использовал М. Максимович в работе «Откуда идет русская земля» (1837 год), причем в географическом смысле – для обозначения Киевского княжества. Термин стоял в одном ряду с такими словосочетаниями, как «Червонная Русь», «Суздальская Русь» и т. д.
    В таком же значении термин употребляли Сергей Соловьев («Русь Киевская», «Русь Черниговская», «Русь Ростовская или Суздальская»), а позднее Костомаров и Иловайский.
    Василий Ключевский также использовал этот термин, сочетая узко географические и хронологические рамки и отличая «старую Киевскую Русь» от «Руси новой, верхневолжской», иногда подразумевая под ним все земли Руси в соответствующий период.
    Ну, а окончательное утверждение понятия «Киевская Русь» в государственно-политическом смысле произошло вообще только в советскую эпоху трудами академика Бориса Дмитриевича Грекова. Он был, конечно, великим ученым, но при этом, по вполне понятным причинам, насквозь идеологизированным.
    Сегодня в исторической науке термин «Киевская Русь» постепенно выходит из употребления, как и любая искусственная конструкция. Его заменяет понятие «Древнерусское государство», которое и ответственней, и элементарно точней.
    Все это совершенно открытые и, так сказать, хрестоматийные сведения. Почему мы политкорректно стесняемся об этом говорить, лично мне совершенно непонятно.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Денис публикацию «Минувшее проходит предо мною...»

    В житии Дионисия Глушицкого ничего не сказано, что он был учеником Сергия Радонежского

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Денис публикацию Сломанная колонка

    а научиться ремонтировать? или прот.Смирнов прав?

    Перейи к записи с этим комментарием