Все комментарии

  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Устоять необходимо

    До 80-летия Великой Победы осталось несколько дней!
    Битва за Берлин в дни Страстной седмицы 1945 года.
    Протодиакон Владимир Василик.
    https://pravoslavie.ru/169496.html
    ____________
    “Рейхстаг защищали эсэсовцы, в составе которых были даже… буддийские монахи, прибывшие из Тибета. Но фашистам не помогли ни боевое искусство, ни мантры, ибо Господь был с Россией.”
    6 мая 1945 года, в день памяти Георгия Победоносца, правительство гросс-адмирала Карла Денница, преемника Гитлера, дало согласие на капитуляцию вермахта и объявило на весь мир о поражении Германии. В этот же самый день православная Россия праздновала Пасху Христову.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию 15 Фактов О жёнах-мироносицах

    Женщины, пришедшие помазать не нашли Его тела, как же Оно было помазано второй раз, когда там сидел ангел Господень и возвещал о Воскресении Христовом?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию 15 Фактов О жёнах-мироносицах

      ОТВЕТ —
      Иосиф и Никодим спешили из-за приближающейся субботней ночи.
      (Суббота – день покоя по заповеди.)
      То, что было сделано в пятницу вечером, было сделано в спешке, но этого было достаточно, чтобы сохранить священное тело от разложения, если это было необходимо. Остальную работу можно было выполнить более тщательно и аккуратно в другой день.
      Почему женщины хотели помазать Иисуса благовониями после того, как его тело уже положили в гробницу?
      Перед субботой Иосиф и Никодим быстро сделали всё, что могли, чтобы завернуть тело Иисуса и положить благовония на тело и в гробницу. После субботы женщины собирались более тщательно совершить обряд миропомазания по местному обычаю.
      ____________
      Евангелие от Иоанна, Глава 19, 38-42.
      “После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.”

      Евангелие от Луки, Глава 23, 50-56.
      “Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
      не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
      пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.”

      Евангелие от Марка, Глава 16, 1-5.
      “По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
      И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.”
      Христос Воскресе!

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Дмитрий публикацию 15 Фактов О жёнах-мироносицах

    – В русской церковной традиции пишется «жены», а не «жёны», т.к. в церковнославянском нет «ё».
    – Некоторые из жён-мироносиц имеют отдельные дни памяти: Мария Магдалина – 22 июля, Иоанна – 27 июня.

    Вы уж определитесь, через “е” или через “ё”.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей публикацию Рабочие и бесы:

    Уважаемый автор, на чей вопрос Вы отвечаете? Если на мой, то лично я удивился обширной цитате из воспоминаний К.Н.Теплоухова, из которой Вы составили целый раздел публикации. Источники хорошо бы не просто пересказывать, а сопоставлять и подвергать критике… Мне стало интересно, и я нашел в библиотеке публикацию воспоминаний К.Н.Теплоухова (Теплоухов К.Н. Удивительное жизнеописание акцизного чиновника и человека в его мемуарах, рассказах и фотографиях. 1897-1924 гг. / сост. Д.Г. Графов. Челябинск: Каменный пояс, 2015. 623 с.). Именно в этом случае свидетельство Теплоухова сомнительно. По его же словам, сам он событие не видел, он пересказывает анонимный разговор с неизвестным ему человеком, который, в свою очередь, говорит о событиях семилетней давности (опять же неясно, был ли этот аноним очевидцем события). Допустим, что аноним- действительно заводской рабочий и он откровенен с незнакомым ему акцизным чиновником (а это люди очень разного социального статуса), которого впервые видит и говорит с ним на щекотливую политическую тему. Этот же анонимный собеседник Теплоухова утверждает, что во время расстрела 1903 г. никто не пострадал, кроме случайно проезжавшего мимо башкира и его лошади. Как это сочетается с официальными данными о сорока пяти убитых и данными “Искры” о “втрое большем” числе убитых? “Чем меньше, тем лучше”? Далее. Насколько можно верить анонимному собеседнику Теплоухова, что некие приезжие агитаторы якобы уговаривали златоустовских рабочих добиваться 6-часового рабочего дня?! Это при том, что в 1899-1903 гг. именно на уральских заводах кризис, заказов мало, производство простаивает, у рабочих по 2-3 дня в неделю “гулевые дни”, т.к. работы мало,на всех ее не хватает? Этого может не знать приезжий из Центральной России, и это простительно не знать акцизному чиновнику из уездного центра, но местный работяга такого не знать не мог.Насколько достоверно свидетельство этого источника? Сам Теплоухов записанную цитату вообще никак не комментирует (хотя,к примеру, после еврейского погрома в октябре 1905 г. в Челябинске он ссылается на свои расспросы очевидцев, в том числе полицейских служащих, и поясняет, как и при каких обстоятельствах он их расспрашивал и почему их свидетельствам можно или нельзя доверять).

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию Рабочие и бесы:

      Алексей (06.05.2025 в 20:50) пишет:
      “Как это сочетается с официальными данными о сорока пяти убитых и данными “Искры” о “втрое большем” числе убитых? “Чем меньше, тем лучше”?”

      Нашли кому верить – подрывная пропагандистская, революционная газета. (“И́скра” — революционная русскоязычная газета, основанная Лениным в декабре 1900 года в Мюнхене.)
      А почему 45 убитых, почему не 145 убитых. “Чем больше, тем лучше”! Именно так и работала большевицкая пропаганда.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей публикацию Рабочие и бесы:

    Уважаемый автор, еще одна цитата из вашей статьи: “У рабочих и крестьян в России револьверов не было. Не их оружие. Ножи – да, а револьверы были лишь у барчуков, разночинцев, еврейской самообороны, бандитов, революционеров. Это и впоследствии, во время революции, отмечалось не раз: даже у погромщиков револьверов не было никогда.” Не знаю, откуда у вас такие сведения. Смотрел я судебно-следственные документы в ЦГИА СПб по столкновениям на Невской заставе (мастеровые и рабочие Невского судостроительного завода – и “левые”, и “правые”) – в 1905-1908 гг. револьверами пользовались активно и самыми разными (“бульдоги”, “наганы”, “лефоше” и др.).
    Еще очень удивило упоминание про согнутый винтовочный штык. Это что такое надо было сделать с игольчатым четырехгранным штыком мосинской винтовки (примкнутым к винтовке), чтобы он согнулся? В гранитный валун им тыкать или в кирпичную стену?! Руками его так не согнуть…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Рабочие и бесы:

    Если ничего конкретно против статьи Владимира Григоряна сказать нечего, начинаются домыслы о ножах и револьверах. Необольшевики не могут успокоится, не могут понять и не могут признать — время коммунистической идеологии безвозвратно ушло. Обычно мне в ответ напоминают о так называемом “кровавом воскренье”, “ленском расстреле” и т.д. Здраво мыслящие современные коммунисты о этих эпизодах нашей истории не упоминают, так как знают, что это была хорошо подготовленная провокация, целью которой являлся подрыв доверия и свержения Царской власти.

    Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев
    нередко предавался воспоминаниям:
    «Я женился в 1914-м году, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия (слесарь), я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при советской власти. Как слесарь, в Донбассе до революции я зарабатывал 40–45 рублей в месяц. Черный хлеб стоил 2 копейки фунт (400 граммов), а белый — 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт. Яйцо — копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6, от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились, и даже очень; цены же сильно поднялись». Судя по всему, так это и было, поскольку в опубликованных воспоминаниях Н. С. Хрущева эта тирада повторена почти буквально. Но, может быть, Н. С. Хрущев принадлежал к высококвалифицированной рабочей аристократии и его уровень жизни резко отличался от большинства рабочих? К 1917 г. Хрущеву было только 22 года и получить такую квалификацию он просто не успел. В 1909 г. современник, требуя прибавить зарплату молодым ученым, сообщает – «только плохой слесарь получает 50 р. в месяц, а хороший слесарь получает 80 – 90 руб. в месяц. Следовательно, молодой Н. С. Хрущев получал не как представитель рабочей аристократии, а как «плохой слесарь». Его уровень жизни был типичным.
    Народная артистка СССР А.А. Яблочкина
    выступала на сцене Малого театра около 70 лет, а родилась за полвека до революции. После того как в 1961-м году на XXII съезде партии только что помянутый нами Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев заявил: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» — на одной из встреч со зрителями пионеры спросили великую актрису: «Товарищ Яблочкина, ведь скоро наступит коммунизм! Расскажите, какая при нем будет жизнь?» — «Дорогие детки, — отвечала великая старуха, — жить будет очень хорошо! Всего будет вдоволь — как при Царе».
    источник —
    https://pravoslavie.ru/157530.html

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Мстислав и Редедя

    Бред какой-то

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Галина публикацию «Жучок»

    Спасибо Вам!!Я очень Вам благодарна.Здесь описана частичка жизни моего двоюродного дяди Васи.Очень хотела бы приобрести эту книгу.Подскажите где можно её купить??

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Елена публикацию «Жучок»

      Здравствуйте, Галина! Пытались узнать о книжке, но, увы, пока не получилось. Написали ВКонтакте в сообщество “Центр развития детей “Архангел”” (г.Архангельск), но ответа не получили. Подождём ещё. С уважением – Редакция.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена Григорян публикацию «Жучок»

    Здравствуйте, Галина!С праздником Великой Победы! Очень рады за Вас, Вы можете гордиться своим дядей!

    Мы сейчас не можем дать Вам ответ, но попробуем узнать и в скором времени ответим Вам!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Праздник силы и стойкости

    С Днём Победы, Игорь Владимирович!
    Я ещё вчера, в ночь на 9 мая делал попытки на этой теме в комментариях оставить поздравление и соответствующую информацию ко Дню Победы, но не получилось. Но ничего, бывает. Сейчас у нас такое время, надо с пониманием относится к происходящему. С праздником!

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Праздник силы и стойкости

      Спасибо! И вас с великим праздником

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Господь помилует Россию

    Статья «Господь помилует Россию» была опубликована в православной газете “Вера” в 2020 году. Всё, что в ней написано актуально и поныне.
    ___________
    Помощь Божия в Священной Войне Освобождения Малороссии (СВО).
    https://m.tsargrad.tv/articles/gospod-poslal-patrony-udivitelnye-otkrovenija-frontovogo-svjashhennika-o-chudesah-na-vojne_1236947

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию В двух словах о важном

    В новостной публикации содержится извещение — о убийстве иеромонаха Вонифатия и схимонахини Саввы.
    И здесь же потерявшие человеческий облик
    Tawnya и Clifford рекламируют компьютерные игры.Бумеранг вернётся.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию Праздник силы и стойкости

    Потому что захотела служить новому хозяину, а

    Звучит жестоко по отношению к России.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Праздник силы и стойкости

      Почему жестоко?

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию В двух словах о важном

    Хорошо, что убрали два комментария с рекламой компьютерных игр. Есть достаточно интернет сайтов где эти люди могут поделиться с прочими посетителями своей информацией, но не здесь – на странице православной газеты.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Тайна поблёкших фотографий

    Огромное спасибо за статью. Читать было очень интересно.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей публикацию Вестник цветущих народов

    Какие файлы – это не по Леонтьеву!!!
    Превосходное интервью! Жаль даты нет. С сочинениями К.Леонтьева знакомился по
    дореволюционному 8-томнику, студентом, в Историчке. Человек-загадка.
    Решил о нем узнать хотя бы что-то. В Именном указателе сс Ленина его имя не
    упоминается. Это подогрело интерес. Позже,в 1991 издал его книгу-брошюру
    в 1 печ.лист “Как надо понимать сближение с народом” к 160-летию со дня рождения. Хотелось бы приобрести книгу А.А.Королькова

    Результат не превзошел ожиданий.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Редакция публикацию Вестник цветущих народов

      Почему даты нет? Оно взято в октябре 2018 года

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию День Святой Троицы

    Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору – первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз – на русской земле святому преподобному Александру Свирскому.
    В 1508 году, на 23-м году пребывания преподобного в заповеданном месте, ему было божественное явление такой силы, что нельзя было сравнить его ни с какими другими восхищениями его духа — явление Живоначальной Троицы.
    Преподобный ночью молился в своей монашеской пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и преподобный увидел вошедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые, белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой, ярче солнца. Каждый из них держал в Своей руке жезл. Преподобный пал в страхе, а, придя в себя, поклонился до земли. Подняв его за руку, Мужи сказали: «Уповай, блаженне, и не бойся». Преподобный получил повеление построить церковь и устроить обитель. Он снова пал на колени, взывая о своем недостоинстве, но Господь восставил его и повелел исполнить указанное. Преподобный спросил, во имя кого должна быть церковь. Господь же сказал: «Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе». И тотчас преподобный Александр увидел Господа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и Он стал невидим.

    В истории Русской Православной Церкви это Божественное нисхождение известно как единственное. На месте явления Бога-Троицы впоследствии была построена часовня, и до наших дней на этом месте содрогается душа человеческая, помышляя о близости Божией к людям Своим.
    После явления Святой Троицы преподобный стал думать, где строить церковь. Ему явился Ангел Божий и указал место. В том же году была построена деревянная церковь Живоначальной Троицы (в 1526 году на ее месте воздвигнута каменная).

    В настоящее время Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь находится в деревне Старая Слобода в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Монастырь является известным местом паломничества, так как там хранятся нетленные мощи святого преподобного Александра Свирского.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию День Святой Троицы

    Уважаемую редакцию и всех читателей православной газеты “Вера” поздравляю с праздником Святой Живоначальной Троицы! Хочу пожелать всем Вам здравия и благополучия!
    ____________
    Икона преподобного Андрея Рублёва, классический иконописный образ Святой и Живоначальной Троицы.
    На светлом (изначально золотом) фоне изображены три ангела, сидящие вокруг стола, на котором стоит чаша. Средний ангел возвышается над остальными, за его спиной изображено древо, за правым ангелом – гора, за левым – палаты. Головы ангелов склонены в молчаливой беседе. Их лики похожи – будто изображён один и тот же лик в трёх вариантах. Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, которые можно провести по нимбам, по абрисам крыльев, и все эти круги сходятся в эпицентр иконы, где изображена чаша, а в чаше – голова тельца. Перед нами не просто трапеза, но евхаристическая трапеза, в которой совершается искупительная жертва. Средний ангел благословляет чашу, сидящий одесную его принимает её, ангел, расположенный по левую руку от среднего, словно подвигает эту чашу тому, кто напротив него.
    Средний ангел изображён выше двух других; естественно предположить, что он символизирует Отца, как источник бытия, на что указывает и древо, расположенное за спиной среднего ангела. Это и дуб Мамврийский, под которым Авраам приготовил трапезу путникам (Быт. 18, 1), и древо жизни, которое насадил Бог посреди рая (Быт. 2, 9) Одесную Бога Отца сидит Сын. Об этом в Библии говорится неоднократно: «сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня» (Пс. 109, 1) или «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы» (Мк. 14, 62). Одежды второго ангела подтверждают такое толкование: телесного цвета гиматий (верхняя одежда в виде прямоугольного шерстяного куска ткани. – Ред.) прикрывает небесного цвета хитон, так как плотью человеческой Христос, сойдя на землю, прикрыл Своё Божество. Его жест означает приятие той чаши, которую благословляет Отец, это жест полного послушания воле Отца. За его спиной возвышаются палаты – это символ божественного домостроительства. Христос – краеугольный камень. Он созидает Свою Церковь, которая есть Его Тело.
    Напротив второго ангела сидит третий, который облачён в одежды синего и зелёного цвета. Это третье лицо Св. Троицы – Святой Дух. Зелёный цвет в иконописной символике означает вечную жизнь, это цвет надежды, духовного пробуждения. Линия его склонённой головы повторяет линию склонённой головы среднего ангела. Дух вторит Отцу, ибо Он от Отца исходит. Жест его руки словно способствует скорейшему принятию решения: Дух вдохновляет, освящает и утешает. За спиной третьего ангела изображена гора – это не просто элемент иконописного пейзажа, а гора духовного восхождения.
    Композиция рублёвской иконы строится на принципе круга, и мысль человека, созерцающего этот образ, также движется по кругу, вернее, не в силах выйти за пределы круга. И мы вновь приходим от постижения неслиянности – к нераздельности Ипостасей Святой Троицы, к тайне Их единосущности.
    Подножия престолов, на которых покоятся ноги ангелов, обутые в готовность благовествовать мир (Еф. 6, 15), образуют линии, точка схода которых расположена вне пределов плоскости иконы, там, где расположен зритель. Точнее, в его сердце, ибо сердце, а не разум – источник созерцания Бога, инструмент Его познания и главный орган общения с Ним. Именно этому учит любая икона, а тем более рублёвская «Троица». Образ Святой Троицы есть прежде всего образ единства – образ, данный, чтобы нас исцелять. Спаситель молился накануне Своих страстей: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и я в Тебе, так и они да будут в нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17, 21). Не случайно образ Святой Троицы преподобный Сергий созерцал всю жизнь – этот образ дан для России на все времена для её преображения и духовного возрождения, уча воззрением на святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Юрий. публикацию «Пока я живой»

    Позвоните 89604444094. С уважением

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Светлана публикацию Вечный огонь

    Вечный огонь появился уже после революции, а не после войны. Это не просто символ геенны огненной и, его бы то ни было. Это чёрная магия, развёрнута по всей России, как и зиккурат (мавзолей), с целью подавления духа народа.
    И единственное, что нас спасает, почему действие этой страшной магии уменьшено, это то, что ежегодно сходит Благодатный Огонь. Христос помогает нам выжить.
    Вечные огни и зиккурат необходимо убрать любой ценой. Это настоящие магические машины.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию „Приходящего ко мне не изгоню вон”

    Царство Небесное б Арсению. Я его знала немного. Ходила последнее время в больницу. Меня попросил игумен Стефан сходить к нему в больницу. Я пришла в первый раз мы познакомились ним. И я увидела в нем такую Любовь, не высказать, простоту его души. Он приоваривал, Людмила милая людям, несколько раз.я ещё приходила к нему. А когда я пришла последний раз,я тогда не знала, что это будет последняя встреча. Батюшка запел песню Целебный Родник, а я это песню очень люблю. Он запел тихо, тихо. А я сижу и дум,мне что-ли попеть ему и я тихо запела с ним , и мы с ним спели песню до конца.Была такая Благодать. И я спросила у батюшки Арсения, у Вас белый храм, он сказал да. Потом спрашиваю и кладбище там есть,сказал да. Дальше спрашиваю, и Родник там есть, сказал да. И я поняла, что э а песня была его любимая. Хотя я мало его знала, но я к нему принимала. Но когда я узнала, что его не стало, я конечно очень плакала и все сорок дне пела эту песню. Царство Тебе дорогой батюшка Арсений! Вечная Тебе Память! И я благодарю Бога, что я познакомилась с отцом Арсением! Слава Богу за всё!

    Перейи к записи с этим комментарием