Все комментарии

  • Комментирует Ольга публикацию Диалектика полковника Погорелова

    Огромное спасибо за беседы с такими людьми!!!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Catherine Pouch-mendola публикацию «Когда обещаешь что-либо, должен исполнить »

    They were my aunt and uncle, my father ,Cyrille Romanovich Poukh

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Кто такие зыряне?

    (3) Преподобный Лаврентий Черниговский , беседуя со архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго с предупреждением: «…что наши родные слова – Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.
    Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси»
    ——————————————-
    18 декабря 2012 года в Одессе, в Свято-Успенском Патриаршем монастыре отошёл в вечность схиархимандрит Иона (Игнатенко), духовник обители, один из самых почитаемых старцев нашей Церкви, чьи слова: «Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь», – хранимы многими сердцами… «Я сам малоросс, но скажу – нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит»

    “Пророчества архимандрита Серафима (Тяпочкина) На вопрос: “А что будет с Украиной и Белоруссией?” старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов.

    16 марта 2014 года произошёл референдум о присоединении Крыма к России.В этот день Церковь празднует Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).
    18 марта 2014 года в Георгиевском зале Кремля состоялось подписание договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о вхождении в состав РФ Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь.В этот день Церковь празднует обретение мощей святителя Луки, архиепископа Симферопольского (Крымского). Таких случайных совпадений дат и событий, не бывает. Мы ясно видим промысел Божий! Древней Тавриде (Крыму) быть в Российской Империи! Такова Воля Божия!
    Да не дерзайте идти против Божьего Повеления!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Кто такие зыряне?

    (2) Имеется точный ответ на вопрос, сколько лет назад появились украинцы. Оказывается, процесс появления украинцев как народа задокументирован, причем проукраинскими источниками. В США еще с 1893 года издается эмигрантская газета “Свобода” проукраинской направленности.
    Она издается до сих пор, и на официальном сайте этой газеты висит архив всех её номеров. Я проследил, когда эта газета впервые начала писать об украинском народе и нашёл именно тот номер, где слово “русский народ”, как ранее себя называли украинцы, внезапно поменялось на “украинский народ”. Хотите узнать, что эта была за дата? Что называется, и ста лет не прошло…
    Вот первый выпуск “Свободы” за 15 сентября 1893 года. Да, под заголовком цитата Шевченко. Но еще ниже надпись: “Часопись для руского народа въ Америце”. Русского, а не украинского!
    Посмотрим еще один номер за этот же год. Аналогично. Для русского народа. И даже язык мало похож на украинский, а скорее это малороссийский диалект древнерусского. Если кто-то из украинцев мне не верит, то сами могут залезть в тот архив, там этих номеров много, это не подделка. Каждый год выходило по 50, а потом еще и больше номеров. И нигде в номерах за 19-й век нет упоминания украинцев. Они себя называют русским народом. А вот уже номер 20-го века, за 4 января 1900 года. “Для руского народа”, “Руского Народного Союза”. Они себя так и называют.
    Смотрим номер за январь 1910 года. Тут они написано “Орган Руського Народного Союза в Америци”. Ну ОК. “Руський”, “Руский”, но в любом случае не украинский.
    А вот он, последний выпуск, где упоминается русский народ. За 13-е октября 1914 года. Правда, упоминается скромно: “Р.Н.”. Но в правом верхнем углу можно прочитать “Русский Народный союз”.
    А в следующем номере, за 15-е октября 1914 года, аббревиатура “Р.Н” уже заменилась на “У.Н.”. И рядом по-английски написано уже не “R”, а “UKR”. И в правом верхнем углу уже написано “Украинский народный союз” Уже после этого нигде не упоминается “руский” или “руський народ”. Вот еще один номер, последний в 1914 году, в этом и всех последующих номерах пишут про украинцев.

    Из всего этого можно сделать вывод, что украинцы появились не 140 тысяч лет назад, а почти 103 года назад, в 1914 году. До 1914 года даже они сами себя называли русским народом.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Кто такие зыряне?

    (1) «В РУССКОМ Киеве правили РУССКИЕ князья, писались РУССКИЕ летописи на РУССКОМ языке, там была составлена РУССКАЯ правда и если бы Вы посмели назвать киевского князя “украинцем” – за неслыханное такое поношение княжьего имени через минуту на колу бы сидели.» —
    А.К. Трубицын • 28.11.2019 в 11:31
    ———————————————
    Харьков – русский город. Он был основан в 1630-е гг. Там селились бежавшие от поляков с правобережья Днепра малороссы. Царь Алексей Михайлович построил там крепость и основал в 1656 году Харьковское воеводство. Причём здесь какая-то Украина?

    Город Сумы был основан царём Алексеем Михайловичем не позднее 1655 года. Царь разрешил поселиться там беженцам-малороссам, которых убивали поляки. Причём здесь Украина?

    Полтава была в XVII веке центром прорусски настроенной Малороссии. За это предатель гетман Выговский (что-то вроде нынешних Кличков и Яценюков) напал на город и продал его жителей в рабство крымским татарам. Причём здесь Украина?

    Днепропетровск был основан Екатериной II в 1776 году и назывался Екатеринославом. Причём здесь Украина?

    Луганск был основан в 1795 году, когда Екатерина II основала на реке Лугань чугунолитейный завод. Для работы на нём в Луганск приехали жить выходцы из центральных и северо-западных губерний России. Причём здесь Украина?

    Херсон был основан Екатериной II в 1778 году для строительства русского флота. Строительство осуществил Потёмкин. Причём здесь Украина?

    Донецк был основан Александром II в 1869 году при строительстве металлургического завода в Юзовке. Причём здесь Украина?

    Город Николаев был основан Екатериной II в 1789 году. В это время Потёмкин строил там корабль “Святой Николай”. Причём здесь вообще Украина?

    Одесса была основана Екатериной II в 1794 году на месте крепости, построенной чуть раньше Суворовым. Причём здесь Украина?

    Чернигов – один из древнейших русских городов, он существовал ещё в начале 10 века. В 1503 году он вошёл в состав России. В 1611 году поляки его разрушили и отобрали эту территорию у русских. Но в 1654 году Чернигов вернулся к России и с тех пор всегда был её составной частью. Спрашивается: причём здесь Украина?

    Симферополь был основан Екатериной II в 1784 году. Его построил Потёмкин на месте военного лагеря Суворова и рядом с татарским поселением. Причём здесь Украина, не сможет сказать ни один учёный.

    Севастополь основан Екатериной II в 1783 году на месте крепости, построенной ранее Суворовым. Строил город Потёмкин. Причём здесь Украина?

    Мариуполь был основан в 1778 году Екатериной II. Она поселила там греков – переселенцев из Крыма. Причём здесь Украина?

    Город Кривой Рог был основан Екатериной II в 1775 году. Причём здесь Украина?

    Город Запорожье был основан Екатериной II в 1770 году и назывался Александровском. Причём здесь Украина?

    Кировоград был основан в 1754 году русской императрицей Елизаветой Петровной. Назывался он Елисаветградом. Причём здесь Украина, как, впрочем, и Киров?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Кто такие зыряне?

    Пара слов о древних украх: о том, что Киевской Руси не было.
    Дмитрий Лекух,
    Украинский кризис / 18.04.2017

    Вся дискуссия о «древней украинской цивилизации», которая нам уже пару десятков лет усиленно навязывается, а сейчас приобретает совершенно причудливые формы, имеет под собой два основания.
    Во-первых, это ленинская национальная политика, то есть превращение русских в украинцы. А во-вторых, это несколько глуповатая академическая политкорректность современной российской исторической науки, не желающей спорить «из-за ерунды».
    Проблема в том, что эта «историческая ерундистика» превращается, увы, не только в смешные байки про «древних укров», выкопавших Черное море и построивших египетские пирамиды. Но и во вполне себе красную человеческую кровь, проливаемую единым народом, – в том числе из-за въевшихся в ментальность «исторических мифов».
    Потому как крайне наивно говорить про «гражданскую войну на Украине». Извините, но эта война – у нас. Мы все – ее участники, и никакие границы тут ни при чем. Народ-то один.
    Что касается щирых украинских мифов, то для излечения человеческих мозгов хотя бы часть из этих басенок надо более или менее детально разобрать.
    Итак.
    Миф 1. Киев – древнейшая столица Руси
    Конечно, это более чем очевидная чушь.
    Древнейшими русскими столицами следует считать либо слегка мифологизированную Старую Ладогу, либо исторический Господин Великий Новгород, то есть Хольмгард из древних норманнских хроник, который в них идентифицирован именно как «столица Гардарики» («Страны городов», норманнское название Древней Руси).
    И Киев тут совершенно ни при чем.
    Кстати, именно Великий князь Новгородский (в другой исторической версии – регент при Игоре, сыне Рюрика) Олег Вещий завоевал и присоединил к своим землям принадлежавший хаканам Великой Хазарии провинциальный Киев – а вовсе не киевский князь завоевал и подчинил Новгород.
    Такие, простите, дела.
    Дальше – больше.
    Уже князь Святослав Игоревич столицу из Киева убрал и перенес ее в Переяславль-Дунайский, оставив Киев своей матери, вдовствующей княгине Ольге. И если б Святослава не выбили оттуда разъяренные войска византийского императора, то о Киеве, боюсь, уже никто и не вспоминал бы.
    После было еще смешнее.
    Креститель Руси князь Владимир Равноапостольный, так уж исторически сложилось, Киева вообще-то не любил, его там в детстве жестоко унизили. И даже подписывался сначала «князем новегородским», а уж потом «киевским». Как и его сын Ярослав Владимирович, имевший официальное прозвание Мудрый, но в европейских хрониках более известный как Ярослав Хромец.
    Собственно говоря, «великими князьями Киевскими и Всея Руси» за весь период древнерусской истории титуловались только три человека: Всеволод Ярославич, Владимир Всеволодович Мономах и его рано погибший сын Мстислав Владимирович Великий.
    И все. Скажем, внук Мономаха Андрей Боголюбский Киев воевал и грабил, но править в нем не хотел и сажал на мало чего значащий «киевский стол» своего младшего брата.
    Таким образом, Киев никогда не был «древней столицей Руси», а являлся всего лишь одним городом в череде «древних столиц»: от Старой Ладоги до Москвы, через Новгород, Владимир и Тверь.
    Миф 2. Киев – древняя столица Украины
    Бред еще больший.
    Киев никогда не то что не был «украинской столицей», он и «украинским городом» не был никогда.
    Свидомым приверженцам «тысячелетней столичной истории» Киева достаточно задать один вопрос: как звали киевского князя, скажем, в 1500 году? А в 1600 году?
    Даже к воссоединению Украины с Россией при гетмане Богдане Хмельницком Киев не имеет никакого отношения. Он вообще вроде как отошел к Русскому Царству согласно Вечному миру 1686 года, но окончательно его забрал только Петр Великий за поддержку Речи Посполитой сначала в турецкой, а потом в Северной войне.
    После чего с 1708 года Киев был обыкновенным русским губернским городом, и даже в Малороссийскую губернию, к которой в 1796 году отошла часть Левобережья, никогда не входил.
    Ну, а об отношении киевлян «к национальным украинцам» во времена Великой русской революции 1917 года и последовавшей Гражданской войны любой желающий может прочитать в «Белой гвардии» великого русского писателя, киевлянина Михаила Афанасьевича Булгакова.
    Если не перечитывали – впечатления гарантирую. Многие вещи до сих пор настолько узнаваемы, что, обещаю, будете хохотать.
    Миф 3. О Киевской Руси
    А как же тогда великая Киевская Русь, спросите вы? А никак. Ее, извините, не было.
    Термин «Киевская Русь» вообще возник только в первой половине XIX века, пройдя за историю своего употребления существенную эволюцию.
    Одним из первых его использовал М. Максимович в работе «Откуда идет русская земля» (1837 год), причем в географическом смысле – для обозначения Киевского княжества. Термин стоял в одном ряду с такими словосочетаниями, как «Червонная Русь», «Суздальская Русь» и т. д.
    В таком же значении термин употребляли Сергей Соловьев («Русь Киевская», «Русь Черниговская», «Русь Ростовская или Суздальская»), а позднее Костомаров и Иловайский.
    Василий Ключевский также использовал этот термин, сочетая узко географические и хронологические рамки и отличая «старую Киевскую Русь» от «Руси новой, верхневолжской», иногда подразумевая под ним все земли Руси в соответствующий период.
    Ну, а окончательное утверждение понятия «Киевская Русь» в государственно-политическом смысле произошло вообще только в советскую эпоху трудами академика Бориса Дмитриевича Грекова. Он был, конечно, великим ученым, но при этом, по вполне понятным причинам, насквозь идеологизированным.
    Сегодня в исторической науке термин «Киевская Русь» постепенно выходит из употребления, как и любая искусственная конструкция. Его заменяет понятие «Древнерусское государство», которое и ответственней, и элементарно точней.
    Все это совершенно открытые и, так сказать, хрестоматийные сведения. Почему мы политкорректно стесняемся об этом говорить, лично мне совершенно непонятно.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Денис публикацию «Минувшее проходит предо мною...»

    В житии Дионисия Глушицкого ничего не сказано, что он был учеником Сергия Радонежского

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Денис публикацию Сломанная колонка

    а научиться ремонтировать? или прот.Смирнов прав?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Фотиния, Архангельск публикацию Ветер с моря

    Уважаемые путники,постараюсь следить за дневником вашей экспедиции. Это поступок в нынешнее время. И ещё хочется разделить с вами сегодня память об иеродиаконе Варнаве, которого не стало 7 лет назад. Запомнился он, отошедший ко Господу 13 декабря, в праздник Андрея Первозванного, именно своим апостольским служением.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Ветер с моря

      Спасибо, дорогая Фотиния, за напоминание о годовщине приснопоминаемого отца Варнавы. А по экспедиции – добрались только до середины…

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Мира публикацию Евангелие на футболках?

    Катастрофа, если такие вещи предлагают священники. Конец света.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Аноним публикацию Давнишняя пудожанка

    Не стало Шарапановой Лидии Михайловны 18.12.2019

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Редакция публикацию Давнишняя пудожанка

      Вечная память!

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Ирина публикацию Реалити-шоу по-монастырски

    Правильно говорили святые:в монастырях будет, как в миру, а в миру, как в аду.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Давнишняя пудожанка

    Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Твоей Лидии.
    «ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф.19:15)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Александр публикацию «Дабы вы знали, как отвечать каждому»

    Не со всем согласен про поклоны и крестное знамение.
    Например 4-й раз креститься на Символе веры – на словах “во Единую Святую Соборную и апостольскую церковь” – церковь и наша земная, и небесная. В которой все святые. Которую Господь основал.
    И про коленопреклонения на “Тебе поем” – в этот момент Таинство совершается. Например в Оптиной Пустыни, когда я был на литургии, там все священники и монахи, находящиеся в храме на коленях стояли. И вставали только после “Достойно есть”.
    А вообще согласен с тем, что надо понимать цель твоего поклона или крестного знамения в тот или иной момент. Если понимаешь – это одно, а если за компанию с другими кланяется – это другое и часто безсмысленное движение

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Реалити-шоу по-монастырски

    Ужас!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

    С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
    В старых богослужебных книгах наряду с обычным названием праздника Рождества Христова помещался подзаголовок: «Пасха. Праздник тридневный»! Сравнение с Пасхой, которую богослужебные песнопения называют «праздником из праздников и торжеством из торжеств», — указание на особый характер Рождества Христова и одновременно — на все же более скромное его чествование. Пасха с особой торжественностью празднуется в Церкви неделю, а Рождество — три дня. С 7 по 17 января продолжаются Святки (святые, праздничные дни).

    «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!» —
    Перевод: «Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо тогда — звездам, как Богу, служившие — звездою научены были поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе!»

    «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.» —
    Перевод: «Ныне Дева рождает Того, Кто превыше всего созданного, и земля представляет пещеру Неприступному; Ангелы с пастырями славословят, мудрецы со звездою путешествуют: ибо для нас родился Младенец юный, предвечный Бог.»

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валентина публикацию Забытый смысл привычных слов

    Спасибо Вам, Валерий Григорьевич, за ваш труд!Разъяснили многие слова, которые понимала неправильно, особенно по Псалтыри.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Без ответа

    Святителю отче Василие, моли Бога о нас.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Внимание: вы оцифрованы

    Важно вспомнить слова современного нам подвижника, истинного богослова-молитвенника архимандрита Афанасиоса Анастасиу, наместника священной обители Великие Метеоры: «В наше время развитие технологий столь стремительно, что почти что невозможно кому-то проследить их ход и каждое новое в них открытие. Контроль и манипулирование гражданами через некую центральную систему электронного учета и контроля появились уже в последние двадцать лет, имея различные формы и виды… Цель всех этих методов вполне очевидна и ясно очерчена — речь идет о явном и организованном стремлении к всецелому подчинению всех народов (в том числе и нашего Отечества) планам “нового мирового порядка” и Новой Эры (тайна беззакония).
    Это всемирная богоборческая люциферова тирания, которая совершенно очевидно формируется в наше время, на наших глазах. Она создается не по Божией воле, но, напротив, стремиться изменить и вытеснить все подлинно христианское из жизни людей…
    Антихрист не явится и не возьмет окончательно свою всемирную власть внезапно, каким-то самым радикальным образом, опрокидывая весь ход истории. Напротив, он утвердится в некоей, намного ранее созданной обстановке, в среде, в которой люди привыкнут жить на протяжении длительного периода времени. При этом они будут жить и вести свою деятельность на основании обычаев и реальных законов некоего конкретного богоборческого образа жизни, который для каждого будет считаться более чем единственно верным путем», – заключает отец Афанасиос.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Галина публикацию Фрейлина Анна, инокиня Агния

    Богородице Дева радуйся! Благодатная Мария Господь с тобою! Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего,яко спаса родила еси душ наших! Спаси Господи! Спасибо за информацию!

    Перейи к записи с этим комментарием