Все комментарии

  • Комментирует Алексей Иванович публикацию "Ёжика стало жалко..."

    Уважаемая Анна (Измайлова), благодарю Вас за статью. Открытки художника Владимира Зарубина – просто чудо, они живые.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сергей публикацию Первый выпуск — январь 2019 (№819)

    А где продаётся ваша газета.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Первый выпуск — январь 2019 (№819)

      Сергей, газета продается в некоторых храмах и монастырях Санкт-Петербурга, Кирова, еще некоторых городов. Но в основном “Вера” доходит до читателя с помощью подписки, которую можно оформить как на почте, так и написав непосредственно в редакцию.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей публикацию Свидетель века

    Авенир Александрович является моим прадедом

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Беды – бедным?

    В продолжение темы. Сообщение от 7 февраля 2019:

    Жители Сызрани возмущены решением руководства сети магазинов «Пятерочка» выбрасывать хлеб через пять дней после выпуска и при этом портить его, чтобы малоимущие люди не смогли забрать, сообщает КТВ-ЛУЧ. О таком приказе изданию сообщил один из работников сети.
    По его словам, раньше просроченный хлеб возвращали производителю или отправляли на корм скоту, но теперь правила для ритейлеров изменились. В результате, как передает телекомпания, зачерствевший хлеб поливают грязной водой или посыпают углем, чтобы испортить товарный вид, и выбрасывают на помойку.
    Раздать хлеб нуждающимся в магазинах не могут по той же причине, по которой людям запрещено раздавать «санкционку» — из-за Роспотребнадзора.
    «На самом деле батоны абсолютно нормальные. От какой-то рекомендации — скушать булку за 5 дней, она хуже не станет. Можно выбросить что угодно, только не хлеб. В России во все времена это было недопустимо», — возмущается сотрудник «Пятерочки».

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию Беды – бедным?

      “Аноним”, вы написали пустое сообщение. Факты изложенные в нём мы уже знаем, читали. Дальше что? Вывод?

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует николай публикацию «Любил он Бога и любил народ»

    слава тебе всевышний

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Никак публикацию Беды – бедным?

    О чем Вы, Михаил? Бог всегда был с богатыми. А самые богатые были его помазаниками. Эта оруэлловская система вот уже третье тысячелетие работает без сбоев. Каково это, обслуживать интересы богов, определено зная, откуда у них ноги растут? Создавая им алиби возложением своего кирпичика в здание всемирной лжи? Ведь знаете же, не так ли?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Михаил публикацию Беды – бедным?

      Не на мироедах мир держится.

      Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию Беды – бедным?

      Евангелие от Матфея глава 19, стих 23-24.
      23. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
      24. и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Беды – бедным?

    Вы же умный… А вот тоже вынуждены быть не самим собой, а маленьким пазлом этой “божественной” матрицы. Ненасытная система переварит каждого. Во веки веков, аминь.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Михаил публикацию Беды – бедным?

      О какой матрице Вы говорите? Усложняете простые вещи.

      Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию Беды – бедным?

      Псалтирь. Псалом 13.
      Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
      ———————————–
      Как видите вы не оригинален, безумцы были и прошлом, а уж в нынешнее время…

      Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию Беды – бедным?

      КТО ТАКОЙ АНОНИМ.
      Аноним – это некто неизвестный, который желает сохранять свое имя в тайне. Обычно так говорят про типов, которые пишут кляузы, например начальнику про коллег, тайные послания с угрозами, шантажем или вымогательствами. От этого слова “аноним” соответственно происходит и названия таких писем – анонимки.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Знакомый незнакомый

    Вам не приходило в голову, Игорь, что этот двуликий Янус требует от человека только одного – отречения от самого себя? И в обмен на это предательство он предлагает либо материальные блага либо иллюзию счастья другого плана.
    И отца Трифона растворила в себе Система…

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию Знакомый незнакомый

      “И в обмен на это предательство он предлагает либо материальные блага либо иллюзию счастья другого плана.” – Аноним:09.02.2019 в 10:41
      —————————————
      А что можете предложить Вы – дьявольский обман?

      Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Знакомый незнакомый

      Мне не раз приходило в голову, что серьезная беда нашего времени – анонимность. Это позволяет человеку не выставлять аргументы, не додумывать свои мысли, не трудиться над внятным их выражением чистым русским языком – но под воздействием эмоции писать первое, что придет в голову. В былые времена положил человек перед собой лист бумаги, очинил перо, разбавил чернила… И пока все это он делал, уже обдумывал будущий текст. Сейчас, увы, ткнул несколько раз пальчиком в клавиатуру – а через минуту уже и не вспомнит, о чем написал.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Знакомый незнакомый

    Ведь что такое “Вера”? По сути – это искусство не задавать вопросов. Не искать на них ответов.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию Знакомый незнакомый

      Ве́ра – 1) добровольный союз между Богом и человеком; 2) христианская добродетель, внутренняя убеждённость человека в существовании Бога, сопряженная с высшей степенью доверия к Нему как Благому и Мудрому Вседержителю, с желанием и готовностью следовать Его благой воле. На древнееврейском языке слово «вера» звучит как «эмуна» – от слова «аман», верность. «Вера» – понятие очень близкое к понятию «верность, преданность».

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Мария публикацию Против ветра северного

    Какая развернулась интересная дискуссия на эту тему. Хорошо, что скульптор занят свои делом, пока люди дискутирую на тему, далёкую от их понимания.
    “Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу”- так закреплено правилом Вселенского Собора. Поэтому традиции здесь не важны.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Андрей публикацию Беды – бедным?

    Зная кто хозяин пятёрочек, перекрестков, каруселей… Всё станет на свои места. Гои не должены жить и точка…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Знакомый незнакомый

    “Послушание выше поста и молитвы”. Молитва – это общение с Богом. Получается, что послушание человеку (нередко самодуру) выше общения с Богом. Однако.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию Знакомый незнакомый

      “Получается, что послушание человеку (нередко самодуру) выше общения с Богом. Однако.” – Валерий:15.02.2019 в 10:43
      ———————————-
      Послушание выше поста и молитвы?!
      Послушание выше поста и молитвы” – эта фраза известна,наверное, всем, кто стремясь к молитвенным правилам, воздержанию и подвижничеству, останавливался, ввиду необходимости исполнять житейские обязанности, церковные послушания или уступить просьбам ближним. Этой же фразой обычно смиряют новоначальных, желающих большей молитвы и поста, не всегда по разуму ревнующих. Но русский язык настолько многозначен, насколько каждый пытается приспособить к своим нуждам и понятиям те или иные высказывания, часто по протестантски выбирая фразы из контекста и лишая их смысловой окрашенности. Человек старается найти оправдание всему: и плохому и хорошему.
      Наша задача не подстраивать фразы под ситуацию и искать истину, открывающуюся за святоотеческими словами.
      Так вот в книге о молитве Иисусовой, издания Оптиной пустыни( репринт издания 1914 года),говорится о том, как правильно понимать цитируемое выше высказывание. Послушание должно быть фундаментом молитвы, т.е. без умения слышать и смиряться не будет правильной угодной Богу молитвы и достойного поста. Вот, почему, оно выше: не в том смысле , что ради него можно пренебречь остальным, а в том, что оно дает основу правильного духовного настроя и особенно молитвы. Если человек вынужден прервать чтение молитв, ради служения другим, то он вполне может, если будет стремиться к этому, сохранить внутреннее расположение и молитвенный настрой, в частности пользуясь молитвой Иисусовой. Равно как и нарушение внешнего подвига поста, может сопровождаться смиренным внутренним рассуждением, о своем недостоинстве, неспособности строгого воздержания, и как итог послушанием условиям общежития. Ибо смысл подвижничества и проявления любви к Богу не в форме, хотя она и задает рамки, но в содержании и во внутреннем осмыслении происходящего.
      Никогда свв отцы не приветствовали многого труда в ущерб молитве, легкого оставления поста в угоду ближним.
      Многий труд должен быть следствием многой молитвы, а смиренное принятие или видимость принятия пищи, следствием внутреннего воздержания и мысленного уничижения.
      Свт. Филарет, будучи приглашенным в постное время на обед к знатной особе, потихоньку разрезал и размазал по тарелке, все непостное, так, что сложилось впечатление о вкушении пищи. Он не выставлял своего постничества, но и не пустился есть все, что предложено. Другие подвижники, если и вкушали что лишнего за послушание ближним, то восполняли сугубым воздержанием в следующие дни.
      Равно как и труд должен быть внешней формой молитвы. Молитва- стержень, а труд – веревка, на этот стержень наматываемая по кругу. Только при таком устроении можно научиться правильному духовному пути.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Марина публикацию Дорогие братья и сёстры, обращаюсь к вам за помощью

    Здравствуйте, пожалуйста помогите

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Просьбы о помощи

    Уважаемые граждане!

    В селе Родничный Дол Переволоцкого района Оренбургской области на улице Светлая, 9 проживает Леонтьева Наталия Александровна. Эта дама, ранее имеющая судимость за мошенничество, организовала своеобразный бизнес, так сказать способ отъема денег у сердобольных жителей нашей страны. А именно: обращается на различные благотворительные сайты, форумы, в СМИ с душещипательными историями о себе и своей жизни, в которых нет ни слова правды. Являясь хорошим психологом, видимо от природы, она вызывает чувство жалости и сострадания у людей, прося деньги и вещи. При этом часто меняет номера банковских карт, адрес электронной почты, номера телефонов. Она пишет от себя, от имени своей несовершеннолетней дочери, от имени соседки и т.д. Хочется обратиться к людям: будьте внимательны, проверяйте, действительно ли нуждаются люди в вашей помощи или пользуются вашей добротой в корыстных целях. Вызывает уважение желание помочь человеку в беде, но важно, чтобы помощь оказывалась именно нуждающимся людям, а не тем, которые вместо того, чтобы работать, обманом вымогают у людей деньги. Ведь часто люди отдают последнее, а такие как Леонтьева, не имея ничего святого, пользуются вашей добротой. Мы живем в деревне, все о всех всё знают. Можно позвонить в администрацию сельсовета и узнать, действительно ли человек находится в трудной жизненной ситуации или нет. В настоящее время полицией проводится проверка по заявлению главы администрации в отношении Леонтьевой Н.А. Просьба, всем, кто пострадал от действий Леонтьевой, поверив её письмам и отправлял ей деньги или вещи, сообщить на сайт администрации Родничнодольского сельсовета Переволоцкого района Оренбургской области roddol56 или на адрес электронной почты: roddol@mail.ru.

    Калугин Анатолий Семенович, житель с.Родничный Дол, председатель Совета ветеранов Родничнодольского сельсовета.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Аноним публикацию Дело – труба

    Ай да поп! Я сам чуть не заплакал, когда прочитал оконцовку…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Дело – труба

    Один священник с особенным усердием поминал за литургией покойников, так что, если кто раз подавал ему записку о поминовении, он выписывал имена усопших в свой синодик и, не говоря о том подавшему, поминал всю жизнь. При соблюдении такого правила у него составился синодик с таким многотысячным перечнем имен, что пришлось ему разделить его на отделы и поминать по очереди.
    Случилось, что он впал в какую-то погрешность, так что ему угрожало устранение от прихода. Дело было передано московскому митрополиту Филарету, и когда преосвященный уже собирался наложить резолюцию об устранении его, вдруг почувствовал какую-то тяжесть в руке. Митрополит отложил подпись журнала до следующего дня. Ночью он видит сон: перед окнами собралась толпа народа разного звания и возраста. Толпа о чем-то громко толкует и обращается с какой-то просьбой к митрополиту.
    — Что вам нужно от меня, — спрашивает архипастырь, — и что вы за просители?
    — Мы отшедшие души и явились к тебе с просьбой: оставь нам священника и не отстраняй его от прихода.
    Впечатление этого сновидения так было велико, что Филарет не мог отделаться от него по пробуждении и велел позвать к себе осужденного священника. Когда тот явился, митрополит спросил его:
    — Какие ты имеешь за собой добрые дела? Открой мне.
    — Никаких, владыко, — отвечал священник, — достоин наказания.
    — Поминаешь ли ты усопших? — спросил его митрополит.
    — Как же, владыко, у меня правило: кто подаст раз записку, я уж постоянно на проскомидии вынимаю частички о них, так что прихожане ропщут, что у меня проскомидия длиннее литургии, но я уж иначе не могу.
    Преосвященный ограничился переводом священника в другой приход, объяснив ему, кто был ходатаем за него («Странник», 1862, Май).
    «Но кто может исчислить, — восклицает св. Иоанн Дамаскин, — все свидетельства, находящиеся в жизнеописаниях святых мужей, в описании мученичеств и в Божественных откровениях, ясно показывающие, что по смерти приносят величайшую пользу усопшим совершаемые о них молитвы и раздаваемая милостыня» («Слово о почивших в вере», Христианское чтение, 1827, ч. 26.).
    Протоиерей Д. Г. Булгаковский

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Дело – труба

    Вспоминается рассказ из жизни святителя Филарета Московского о том, как в одной деревне был священник пьющий, а в другой деревне все жители спились, и местному священнику там было невмоготу. И владыко Филарет подумал: соединю-ка пьяного священника с пьяным приходом, потому что я все равно ничего не могу для них сделать. Он так и поступил. Пьющий священник пришел в пьяную деревню, обратился к прихожанам и сказал:
    «Вот каково положение. Владыка отчаялся и в вас, и во мне: мы пьяницы. Но я, как священник, обязан совершать Божественную Литургию каждое воскресенье, в каждый праздник, и на Литургии причащаться, несмотря на то, что я пьяница. Так вот, что я вам предлагаю: приходите и будем все вместе причащаться; вместе причащаться, плача над собой, каясь перед Богом о том, что мы недостойны подходить к Нему, но что мы верим в Его милость».
    И что же случилось? Из жития митрополита Филарета мы узнаем, что от изумления, от благодарности и от действия Святого Духа через таинство и непосредственно на их души, которые открылись Богу, вся деревня начала меняться; через какое-то время пьянство прошло: и священник стал трезвый, и жители деревни стали трезвыми.
    Вот пример. Жители деревни пришли к Богу, потому что священник был единственный, кто их сумел любить недостойными. Есть русская пословица: «Полюбите нас черненькими, беленькими нас всякий полюбит»… Вот так и бывает.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна Константиновна публикацию Новогодняя полемика о кино

    Много лет назад страна с изумлением смотрела этот блудный фильм. Душа, жаждущая быть неповрежденной, неосознанно противилась подробному описанию и смакованию в фильме падения человека. И, наконец, падала сама невольно моя конформная душа под воздействием новогодних гастрономических впечатлений и одобрительных отзывов о «талантливом» фильме. Вся страна смотрела. Грех и порок подавался под привлекательным соусом романтических приключений обретения «любви». Между тем, король остался голым (т.е. фильм), смертные грехи остались таковыми.
    Нашелся пастырь. Митрополит Марк высказался об этом блудном фильме, выразил, можно сказать, народное мнение. Именно так мы все, в большинстве, воспринимали фильм. Пусть один голос. Но честный. И, слава Богу, – авторитетный. Марк Эфесский тоже был в одиночестве, но остался верным и правым.
    В далеком 1995 году на Святой Земле нас (моего супруга и меня) венчал иеромонах Марк. В то время он был начальником Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Это событие на всю жизнь стало для нас настоящим чудом, не объяснимым ни словами, ни обстоятельствами. С того дня его имя – первое на молитве о здравии. Образованнейший человек нашего времени. Мы никогда больше не виделись. Вряд ли он помнит нас.
    Спаси Бог, Высокопреосвященнейший Владыко!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует дубровин николай николаевич публикацию «Величие Севера он воплотил на полотнах...»

    я правнук марии яковлевны. дочери татьяны абрамовны ..внук павлы дочери марии..

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена публикацию Урожай ананасов на заснеженном Валааме

    Молодцы!

    Перейи к записи с этим комментарием