Второй выпуск — январь 2022 (№892)
Территория неправды
24 декабря был осуждён за педофилию отец Николай Стремский – тот самый знаменитый батюшка из Оренбургской области, который усыновил или взял под свою опеку 73 ребёнка. Получил священник по приговору 21 год строгого режима. Доказательств вины нет. Прямых, косвенных – любых. Вообще ничего. За делом следили несколько газет, отправив серьёзных журналистов, в том числе не слишком расположенных к Церкви. Все они пережили шок, настолько в этом деле всё ясно, настолько очевидна невиновность батюшки.
Ковидные ограничения: зарубежная лента
Несмотря на усилия администрации, большинство из примерно 1600 насельников Святой Горы Афон не прошли вакцинацию, сообщает греческое издание «Екклесиа». Главные противники вакцинации – монастыри Григориат, Каракал и Филофей. Монастыри Ксиропотам и Дионисиат выступают против вакцин и ограничений, но в мягкой форме.
Крещенская купель
Традиция окунания в прорубь уже три десятилетия «шагает по стране». Но споры вокруг её «православности» не утихают. Нынче к доводам «против» добавились антиковидные ограничения, во многих городах купания запретили. Наш обозреватель обратился к этой теме.
Непотопляемый
Осенью 1991 года на атомной подводной лодке ТК-17, осуществлявшей учебные стрельбы ракетами в Белом море, случилась авария. Она могла перерасти в глобальную ядерную катастрофу, если бы не решительные и нестандартные действия команды во главе с капитаном Гришковым. Наш корреспондент рассказывает о подробностях произошедшего.
Про огонь, воду и трубы
Осенью 1991 года на атомной подводной лодке ТК-17, осуществлявшей учебные стрельбы ракетами в Белом море, случилась авария. Она могла перерасти в глобальную ядерную катастрофу, если бы не решительные и нестандартные действия команды во главе с капитаном Гришковым. О подробностях произошедшего и о том, как сложились судьбы моряков, наш корреспондентбеседует с. заместителем командира ТК-17 Сергеем Шабовтой.
Мезень: исполненный обет
Дневники летней редакционной экспедиции 2021 года, продолжение (начало в №№ 889–891). «Двое суток мы не спали, вёслами намахались до ломоты в плечах, но усталость забылась под заразительно весёлым взглядом нестарого ещё мужика Анатолия Карпова. Мы сидим за столом в его холостяцком доме, и он рассказывает о предках, расшифровывая заковыристое своё коми отчество – Полат Сергий Ёлпин Микаль Сем Олеш…» Беседы с жителями коми деревни Макарыб: о прошлом, настоящем и будущем. И о том, почему в красивом, ухоженном Макарыбе народ не ходит в храм.
Дни испытаний
«…Господь уже знал, что заболею, – всё было предсказательно. Я, признаться, думала, что меня ковид не заденет. Весь прошлый год – ничего. До этого у мужа атипичная пневмония была. Я не заразилась. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог…» Рассказ череповчанки Людмилы Толоконцевой не столько о болезни и выздоровлении, сколько о тех уроках, которые она, православная верующая, вынесла из этого испытания.
Град необреченный
На русском Северо-Западе 11-тысячный Никель – самый северо-западный город, он в нескольких километрах от норвежской границы. Год назад здесь остановилось градообразующее предприятие – плавильный цех «Печенганикеля». Какими надеждами живут жители моногорода, что думают о его перспективах православные? Наш корреспондент побывал в Никеле и побеседовал с его жителями и с настоятелем храма.
Духом от нас не отступаете
В стародавние времена всякий, кто отправлялся в Троице-Сергиеву лавру, чтобы поклониться святым мощам Сергия Радонежского, знал: вначале надо побывать в Покровском Хотьковом монастыре у могилы его святых родителей Кирилла и Марии. Такой завет оставил Преподобный – это было выражением сыновней любви и почтения к тем, кто дал ему жизнь и воспитал.
Тарахтушка-побрякушка
Каждый из нас, взрослых и детей, помнит свои любимые детские игрушки, правда, ребята? Но вряд ли найдётся человек, которому памятна хоть одна из погремушек, забавлявших его в младенчестве, – так уж устроена память. А между тем с незапамятных времён именно погремушке выпала честь стать первой игрушкой новорождённых малюток всех времён и народов
Последняя точка
Уже вечер. Моя любимая комната, в которую я вернулась, – как же я её ненавижу! И всё, что с такой радостью до замужества приобреталось: письменный стол, тахту, книжные полки, книги, книги… Всё, всё ненавижу! В отчаянии обвожу взглядом стены. Обои. Выбирала. Тогда понравились. Сейчас готова их содрать. Да и вообще всё ободрать, раскурочить, выбросить! Вот возьму и сделаю! Это командует разбушевавшееся сердце. А голова холодная. Зачем? Никто не поймёт. Испугаются.
Рояль
Сперва обзвонили друзей, знакомых, комиссионные магазины. На все предложения – «Нет, спасибо!», «Не надо». Иногда поясняли: «К сожалению, квартира маленькая». Или: «Магазин и так переполнен».
Развесили объявления: «Предлагаем рояль в хорошем состоянии. Бесплатно». Последнее слово выделили крупным шрифтом. Но и по объявлению никто не отозвался.
Защита
Дети рождались друг за другом через год, и одни мальчики. Когда родился шестой ребёнок, им дали вторую квартиру. Грузовик, на котором работал Александр, фирма отдала ему в виде зарплаты за всё лето. Он был старый, но надёжный. Теперь Александр стал частником, сам себе хозяин. Набирал заказы, а потом развозил кому стройматериалы, кому песок, гравий и т.д. Не забывал и про монастырь. Если что нужно подвезти – никогда не откажет.
Письмо из Углича
Наши дорогие, уважаемые и любимые, здравствуйте! Как же это отрадно – иметь возможность общения с близкими по духу, знакомиться с новыми людьми и краями, согретыми светом православия, со страницами истории нашей страны, читать ваши рассказы о святых местах. Низкий вам поклон за ваш труд! Расскажу и я о светлых людях, встречу с которыми послал Господь.
Наталия Смолина, г. Углич
По стаканчику
Белорусскую легенду о происхождении «горькухи» записал знаменитый фольклорист А. Афанасьев в книге «Народные русские легенды» (в примечаниях к гл. «Горький пьяница»). Там же есть рассказ о хлебном вине, записанный у татар Нижегородской губернии. На основе этих записей Лев Толстой написал рассказ-притчу «Как чертёнок краюшку выкупал».
Добавить комментарий