Территория неправды

Принят закон о пожизненном заключении педофилов. Теперь оно грозит педофилам-рецидивистам, которые надругались над детьми в возрасте до 18 лет (ранее было до 14), в случаях, когда жертвами стали два и более ребёнка, и в ситуациях, когда насилие над ребёнком сопряжено с совершением другого тяжкого преступления. Правильный закон, но с одной оговоркой. Вот что пишет журналистка Марина Ахмедова: «Я, например, считаю, что пожизненное для педофилов должно быть, но. Но только в тех случаях, когда медицинская экспертиза доказала на сто процентов факт этого насилия. А не в тех случаях, когда психологу не понравился хвост кошки на детском рисунке, а свидетели путаются в показаниях, потому что мать ребёнка избрала обвинение в педофилии лучшим способом женской мести».

24 декабря был осуждён за педофилию отец Николай Стремский – тот самый знаменитый батюшка из Оренбургской области, который усыновил или взял под свою опеку 73 ребёнка. Получил священник по приговору 21 год строгого режима. Доказательств вины нет. Прямых, косвенных – любых. Вообще ничего. За делом следили несколько газет, отправив серьёзных журналистов, в том числе не слишком расположенных к Церкви. Все они пережили шок, настолько в этом деле всё ясно, настолько очевидна невиновность батюшки.

Сюжет такой. Отец Николай поссорился с местным руководителем полиции, отогнал от одной из своих дочек, пообещав навалять, если тот сунется ещё раз. С этого и начались его неприятности. Это совпало с тем, что батюшка начал сдавать, после смерти брата попивать иногда. При этом он оставался всё тем же замечательным, щедрым, добрым отцом Николаем, которого многие любили и любят. Продолжал служить, помогать старикам, неимущим, погорельцам, часто тайно. Детей поддерживал, понятно: кому дом купит, кому образование оплатит и так далее. Но поток денег, которые поступали со всей страны, порой и его захлёстывал. Жадности в нём не было, но относился он к богатству по-детски: подарят «Хаммер» – и отправляется кататься с ветерком, не понимая, что возбуждает лютую зависть.

Главное – как воспитатель, он надорвался, да и у матушки здоровье начало сдавать, так что контроль за детками, последних из которых они взяли в 2008 году, слабел с каждым годом. Кто-то начал воровать, кто-то курить и баловаться пивом, стали лениться, а три девочки начали бегать на свидания к поселковым пацанам. Из-за этого беда и случилась. После отчаянных попыток вразумить пришлось вернуть их на время в детский дом, чтобы вспомнили о том, что такое дисциплина.

Там и начали их осаждать следователи. Конечно, девочки были обижены на батюшку, но не настолько, чтобы его оклеветать. На что-то жаловались, вроде того, что старшая сестра заставляет работать, а отец не разрешает иметь гаджеты. Однако ни о какой педофилии не было и речи. Но однажды следователи пришли к двум девочкам в четыре утра, когда те были совсем сонные, уговорив что-то подписать. Что именно – они не понимали, так и возникло дело о педофилии. «Они не виноваты, конечно, – скорбела матушка Галина. – Говорят, девчонки плачут, домой просятся, но теперь нет пути назад. И заявления не забрать: тогда им грозит уголовное дело за оговор. Пригрозили, что в колонию отправят». Начав с двух, следователи запугивали, обманывали, подкупали и других. «Нам дали подписать, мы подписали, – призналась одна из девочек. – А папу я люблю и любила. Я не могу забрать заяву, ну нельзя просто».

Но всё равно забрала. Десять «жертв» из одиннадцати от показаний отказались. Все, кроме одной, её зовут Елена Стремская. Это была ближайшая помощница отца, и поначалу она энергичнее всех за него заступалась, говорила, что его оболгали. Потом была тюрьма. Елену – мать троих детей – томили там много месяцев за то, что она однажды продержала несколько часов в гараже трёх сестёр, вернувшихся с очередной гулянки. Правда, в гараже не было замка, он закрывался только изнутри, но следователи пообещали посадить женщину на 17 лет. А если подпишет показания, что отец Николай её насиловал, то выпустят из тюрьмы, дав условный срок, а ещё помогут отсудить у отца 20 миллионов рублей. И она сломалась.

«Её напугали тоже, – говорит сестра Елены, одна из десяти раскаявшихся в том, что ложно обвинила отца. – И нас тоже пытались пугать! Когда мы хотели забрать заявления, нам сказали, что нельзя, это уголовная ответственность. Его посадили ни за что! Ни за что! Оклеветали и посадили! Прокурор приходил ко мне домой. Говорил, чтобы я держалась ближе к Лене Стремской, которая больше всех его оклеветала. Мол, если его посадят, будет больше денег. Я послушала, дура! Отозвала заявление, потому что совесть мучила».

Практически все дети были из неблагополучных семей, такие после детских домов, как правило, не могут устроиться в жизни: кто-то пьёт, кто-то употребляет наркотики, кто-то попадает в тюрьмы или просто мается без работы. Тут и генетика, конечно, сказывается. Почти семьдесят человек вырвал отец Николай из этого адского колеса, и лишь несколько его детей не смогли встать на добрый путь. Матушка вспоминала, что идеи становиться самой многодетной семьёй в России у них не было, всё получилось само собой:

«Батюшка много ездил – по тюрьмам, домам престарелым. Время, сами помните, какое было. Тяжёлое, голодное. Мы видели, насколько тяжело там живётся детям, наверное, вот это подтолкнуло. Приедешь к ним в детдом, они от нас не отходят, плачут – возьмите нас. Но самых первых ребятишек нам привела их бабушка. Они без матери остались, та сильно пила. И мы их приютили. Жили дети в помещениях при храме. А потом уже стали брать из детского дома».

Матушка Галина скончалась в октябре, незадолго до приговора, вынесенного любимому мужу. Он лично знаком с Президентом страны, с губернатором, Патриархом. Разумеется, многие за него вступились, прежде всего дети – слали бесчисленные заявления, петиции. Центральная пресса пыталась обратить внимание власти на совершенно вопиющий случай. Бесполезно. То есть понимаете, это может случиться с любым из нас, и никто не сможет помочь.

На земле правды не ищите. Есть ли она выше? «Христос воскресе!» – сказал батюшка за две недели до Рождества. Это случилось в начале судебного заседания – последнего, где больного 57-летнего священника приговорили фактически к смерти. И всё равно Христос воскресе! Этого никакому суду уже не отменить.

 

Оглавление выпуска  Следующая публикация →

4 комментариев

  1. иеромонах Александр:

    ОБЪЯСНЕНИЕ.
    Ранее я оставлял свои комментарии под ником-именем Алексей Иванович, которое является моим настоящим мирским именем. Целенаправленно раскрыв, что я являюсь священнослужителем Русской Православной Церкви, я закрыл для себя возможность оставлять комментарии на сайте «Вера» исходя из своих собственных утверждений, что негоже подавлять
    других комментаторов авторитетом своего сана — (смотри ниже).
    Мой предыдущий комментарий обращённый к редакции сайта основан на сожалении, как хорошо знакомый мне сайт (колонка комментариев), превращается в невесть что. Печально!
    За сим прощайте.
    С уважением. /иеромонах Александр (Алексей Иванович)/
    – – –
    Иногда в начале комментария на разных сайтах, особенно православных, мы видим подпись с указанием сана – иерей, протоиерей и т.д. Сайт “Вера” предоставил нам возможность оставлять свои сообщения в виде комментария без регистрации и под каким угодно именем. Назвать себя, здесь в комментариях, можно как угодно, хоть митрополитом.
    Хочу объяснить почему я так резко настроен против указания в нике любой другой информации, кроме своего имени или псевдонима. Когда в начале комментария мы видим подпись с указанием сана (священство), мы невольно выставляем такому сообщению более высокую оценку, чем он того заслуживает. Указание сана как бы является гарантией доверия такому сообщению. Да и спорить мирянину с батюшкой как-то не принято, не в традиции Православия.
    Я советую всем нам обращать внимание не на подпись (сан или звание), а на сам комментарий, что он в себе несёт — глупость или мудрую и полезную информацию, добро или зло. Здесь, в комментариях все равны.

    • Редакция:

      Уважаемый отец, мы вовсе не считаем, что авторитетом сана можно подавлять. Напротив, указывая сан, берешь на себя большую ответственность за свои слова. Регистрация на сайте в комментариях прежде у нас была, но направлена она была прежде всего на отсечение сомнительной рекламы и ругательств. Со временем мы убедились, что этого почти не осталось, и мы открыли свободный доступ к комментариям, потому что верим в читателей, что они не будут распространять флуд. Тут надо понимать: что одному кажется глупостью, другой воспринимает как важное высказывание. Одни пишут от сердца, другие от обиды. Одни реагируют на публикацию, другие пишут о чем-то своём… Мы разные, дети Божии, ничего не поделаешь. Дай Бог всем нам терпения друг к другу.

  2. иеромонах Александр:

    Хочу задать вопрос комментатору под ником «Петр (пожилой священник-анахорет)». А в чём конкретно состоит Ваше “анахоретствование”? Только прошу ответить серьёзно,
    без ёрничания. И второй вопрос — зашёл на сайт «Ветрово», прочитал Ваши комментарии, в основном с Вами согласен, всё сказано по теме обсуждения. Но что с Вами происходит
    здесь, на сайте «Вера». Вы не оставляете здесь свои комментарии, Вы именно строчите и строчите огромное количество своих сообщений и часто не по теме обсуждения. Вы не даёте возможности ознакомиться с комментариями других читателей, по причине быстрого исчезновения этих сообщений из колонки комментариев. Можно подумать, что Вы приватизировали колонку комментариев. Создайте Ваш собственный сайт или что иное и пишите там что угодно. Подумайте над Вашим поведением.
    – – –
    P.S. Уважаемая редакция! Дело серьёзное, нельзя оставлять всё на волю случая. Не мне Вам советовать и как я писал ранее, здесь я более не появляюсь. Но по старой памяти, сколько лет был в числе комментаторов, примите мой совет к сведению — введите регистрацию и цензуру для желающих оставить здесь свои сообщения. Данная мера хорошо помогает остановить разных шалунов “анахоретов”.
    С уважением. /иеромонах Александр (Алексей Иванович)/

  3. СМОТРИТЕЛЬ:

    Давайте посмотрим на происходящее в наши дни с точки зрения одного из столпов современного Православия, взрастившего целую плеяду истинных патриотов России —митрополита Иоанна (Снычева):
    «Продажность чиновников и господство мафии, разгул насилия и невиданное падение нравов – вот плоды нашего равнодушия. Всеобщая апатия и отсутствие идеалов, безответственность, безвластие и попрание всех законов: божеских и человеческих – вот цена наших нынешних “свобод”. Мы словно впали в религиозную и нравственную глухоту, слыша – не слышим. …
    … Достойны ли мы ныне называться соотечественниками пламенных ревнителей православного благочестия и российского духовного величия – сонмов подвижников Соловецких, Печерских, Троицких; святых благоверных князей Владимира Крестителя, Александра Невского, Димитрия Донского; солнца русской святости – преподобного Сергия Радонежского; стойкого патриота священномученика патриарха Гермогена; ревностного обличителя вредоносных ересей Иосифа Волоцкого и прочих великих единоплеменников наших? …
    … Запомните все: не покаемся – не очистимся; не очистимся – не оживем душою; не оживем душою – погибнем. Кто желает еще слышать глас увещевания, вслушайтесь в слова пророчеств святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, задолго до катастрофы 1917 года предостерегавшего русское общество: что ждет Россию, если…
    … Вера слову Божию, слову истины исчезла и заменена верою в разум человеческий, печать в большинстве изолгалась – для нее не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки. Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякий политиканствует… все желают автономии… Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда продал Христа злым книжникам и фарисеям… Враги России готовят разложение государства…»

Добавить комментарий