Тринадцатый выпуск — июль 2021 (№879)
Тельмановский рубеж
Вы, конечно, помните, как в октябре прошлого года общественность отпраздновала окончательную победу над «мусорщиками» в Шиесе. Это было почти невероятно, ведь какая у нас в стране практика принятия решений? Чаще всего она отражает волю сильных мира сего – чиновников, бизнесменов, силовиков, которые имеют собственные корпоративные интересы, далеко не всегда совпадающие с народными. Именно хозяева жизни свергли православного царя в феврале 1917-го. Мешал властвовать всласть. Но и население тоже было причём. Гибель Российской империи говорит о том, что никакая форма правления не сможет спасти страну, где ослабели вера и ответственность. Когда погибало Московское царство во времена Смуты, причины были те же самые. Но в тот раз народ смог возродиться буквально на краю гибели.
Сеятели разделения
Совсем недавно стухла история с голосованием за установку памятника на Лубянской площади в Москве. Чего хотели достичь московские власти в этой грязной истории, стравливая одну часть народа с другой, противопоставляя Дзержинского (которого старшее поколение воспринимает как символ Советской России) Александру Невскому, символу вечной непобедимой России? Добились того, что градус вражды в обществе повысился. «Вера» писала о голосовании, но не успели мы разобраться, что к чему, как его результаты аннулировали – видимо, власти испугались разлившегося над столицей запаха серы.
Дневник Великорецкого хода – 2021
Великий пост, Крестопоклонная седмица, Благовещение. В конце службы, на которой было одних только причастников около ста человек, батюшка объявил, что можно подходить ко кресту, который лежит на аналое, и ушёл в алтарь к остальным священникам. Первыми подошли дети с мамами и бабушками, вслед за ними – плотная толпа женщин, сладенько мурлыкающих друг с другом. Мужчины стояли вдоль стеночки справа, пропускать их никто не собирался. Минуту-две я глядел на это безобразие, надеясь, что у кого-то из тёток проснётся совесть. Но тщетно: в церкви, как и в семейной жизни, чтоб восстановить порядок, мужчинам надо брать всё в свои руки…
«Истинное искусство всегда духовно»
Уже несколько лет, бывая в Санкт-Петербурге, намеревался побывать я в Спасо-Парголовском храме, да всё никак не мог до него доехать. Честно говоря, далековат он – в районе метро «Проспект Просвещения». Этот огромный жилой район с широкими современными улицами совершенно не знаю, а я обычно плутаю среди таких советских новостроек. Каково же было удивление, когда увидел храм в конце проспекта – на лесистом холме, что высится над обширным озером. Поднимаешься по крутой дорожке – и такой простор!
Хождение за край
Воскресная школа в Коле представляет из себя большой двухэтажный дом сталинской архитектуры, увидав который, я испугался за православную общину: как же такую громадину содержать-то?! Оказалось, что не весь он принадлежит школе – администрация города передала церкви в безвозмездную аренду помещения на втором этаже на 49 лет. Цифра пугающая, кажется, дожить бы, ан годочки летят быстро – уже 11 лет, как школа здесь обретается.
Наши надежды и страхи
Помню, как в отрочестве меня убедили, что построение общества на коммунистических принципах и идеалах не просто возможно, а непременно произойдёт. Это легло на душу, ведь человечество, чтобы выжить, должно развиваться от звериных инстинктов до чего-то высшего – служения друг другу.
Орлец на мостовой
Среди святых Русской Православной Церкви есть два Иоанна с фамилией Максимович. Первый нёс служение в царствование Петра Первого, а второй – почти что наш современник, ушедший из жизни 55 лет назад. Они из одного рода, да и в судьбе их много общего. Оба несли святительское служение, оба всю жизнь помогали обездоленным. Родина у них тоже была одна – Малороссия, южная окраина Российской империи. Да только второму Иоанну в молодые годы пришлось её покинуть – страна наша полыхала в огне Гражданской войны, и это была уже совсем другая страна, где за веру в Бога и верность царю лишали свободы и даже жизни.
«На игрушечном вокзале фонари зажгли…»
Куда бы нам отправиться на поезде? Может, на станцию Папино Кресло или Мамин Фикус? Или проложить рельсы на кухню, где бабушка стряпает пирожки? Вы, конечно, догадались, друзья: поезд наш игрушечный и едет он по игрушечной железной дороге. О нём-то мы и поговорим. С тех пор как такие поезда впервые появились на витринах и прилавках магазинов, они навсегда завоевали ребячьи сердца…
Чистое окно
Электричка в подмосковный город отходила от перрона вокзала через двадцать минут. Пассажиры заполняли вагоны, готовясь к долгому трёхчасовому пути…
Прости, если сможешь
Губернатора арестовали прямо в рабочем кабинете. Утром взорвались все местные СМИ. Советник губернатора по делам религии протоиерей Арсений Шишадамов, собираясь в «присутствие» в Белый дом, включил телевизор и, услыхав новость, ошеломлённый, тяжело опустился в кресло…
На кладбище
Туманное утро. Холодная дымка плывёт вдали над городом. Наезженная дорога, по обе стороны, словно почётный караул, тополя. Сколько печальных кортежей безмолвно проводили они. Впереди распахнутые ворота. Спешащая женщина удаляется от них и идёт ко мне навстречу. «Так рано?» – дивлюсь про себя. Поравнялись…
Кто такие лягушкозубы?
Интернет, без которого немыслима повседневная жизнь, будто джинн из волшебной лампы Аладдина. Он может служить как злу, так и добру, в зависимости от того, кто его призвал. Слово «соцсети» тоже можно воспринимать двояко. Это и всемирная паутина, в которой барахтаются уловленные «пауком». Но это и невод, который дружно тянут из моря огромное количество рук. А в том неводе – какое-то общее дело, общая забота. Всем миром люди собирают деньги на чьё-то лечение или на восстановление ветхой церквушки в глубинке, жертвуют на закупку еды для бездомных.
Цветник духовный
Однажды царю сообщили, что в одной из частей его страны возник бунт. Царь собрал военачальников и заявил: «Мы собираемся в поход, чтобы разбить наших врагов!»…
Добавить комментарий