Архивный выпуск – февраль 1995 (№161-162)

Иверская икона Божией Матери

В первые века христианства то и дело вспыхивали гонения на иконы: их выбрасывали из домов, хулили, жгли. Теперь сектанты, ругаясь над иконами, часто по невежеству полагают, что вот они-то только и узрели свет истины, борясь с «поклонением неодушевленным предметам», расхаживая по домам и агитируя нас избавляться от «идолов» – бедные! Этим тяжелым недугом, ересью иконоборчества, Церковь переболела еще полтора тысячелетия назад. И тогда, в пору жестоких гонений, святые образа являли чудеса, обращавшие самых закоренелых еретиков.

нет комментариев

Притча о блудном сыне

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ, 79-е зачало, 15, 11-32.

Сказал [Господь]: у некоторого человека было два сына;
и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться…

нет комментариев

Новопрославленные святые Православной Церкви

В конце минувшего года деяниями архиерейского собора были причислены к лику святых…

нет комментариев

От покаяния к обновлению

Жизнь православного человека неразрывно связана с богослужением Церкви Христовой. Богослужебная жизнь года – это одна сплошная цепь, каждый час, каждый день которой не просто единица времени, а звено, связующее нас с прошедшим и направляющее в будущее.

нет комментариев

«Расстрелять…»

30 января 1930 года. Именно в этот день были арестованы граждане с. Кедва Ижемского района Коми АССР Распутин Николай Иосифович и Рочев Григорий Тимофеевич. Арестовали их по доносу, что они, якобы «усиленно вели агитацию против дачи церкви под дом культуры в с. Промово и требуется их изоляция, как антисоветских элементов». Кстати, церковь в с. Промово была построена в 1901 году на месте сгоревшей на пожертвования частных лиц и местного населения.

нет комментариев

Ижма и ижемцы: сто лет назад

…Ижемцев считают ханжами и лицемерами. Мой хозяин, когда бывал пьян, лежал на кровати и диким голосом распевал псалмы, каноны и стихиры…

нет комментариев

Контрибуция как средство воспитания

«Урок монахам». Под таким заголовком газета «Зырянская жизнь» 31 октября 1918 года публикует заметку «Коми морта» об Ульяновском монастыре. Вот ее текст:

«Несколько времени тому назад на наш зырянский Ульяновский монастырь была наложена сорокатысячная контрибуция за неподчинение советской власти (имеется ввиду контрибуция, наложенная М. Мандельбаумом – А.П.). Кроме того, было реквизировано до десятка лошадей и кое-что из съестных припасов…

нет комментариев

Крест на картуше

Поезд совсем замедлил ход, подъезжая к вокзалу. В окне проплыл величественный белоснежный храм. Сколько раз я любовался им, минуя Вологду (с наших «северов» путь всегда один – через Вологду), здоровался и прощался с ним, не зная ни названия, ни того, действующий ли он, или там какой-нибудь «планетарий». На вокзале первый же встречный объяснил, что эта церковь «рабочая», службы там днем и вечером, а служит сам епископ. «Так ведь это же… кафедральный собор!» – обрадовался я. Тут же перешел через рельсовые пути – и попал к самому началу службы.

нет комментариев

Рождественские чтения

Братья и сестры, я сердечно приветствую вас на Международных Рождественских образовательных чтениях, которые начинаются сегодня, – такими словами Святейший Патриарх открыл Третьи Рождественские чтения. – В число учредителей этих чтений входит, с одной стороны, Русская Православная Церковь, которую представляет Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата.., а с другой стороны Министерство образования Российской Федерации, Московский департамент образования, Российская академия образования, Комитет по Высшей школе, Московский государственный университет. В одном зале собрались священнослужители и миряне, преподаватели вузов и учителя школ, верующие и неверующие, сплоченные общим делом – возрождением образования и воспитания…»

нет комментариев

Окно в православие

Сегодня мы продолжаем знакомить читателей с лучшими, на наш взгляд, фильмами Четвертого фестиваля православного документального кино, завершившемся в Москве 29 января 1995 года.

нет комментариев

“Не навреди”

С 23 по 27 января в Москве проходил семинар-фестиваль «Православие на телевидении». Этот фестиваль – первый, раньше ничего подобного не было. Организаторы его – общество «Радонеж» и Институт повышения квалификации работников ТВ. Из всех представленных работ на конкурс было отобрано около 30 телефильмов, снятых на студиях Вологды, Самары, Хабаровска, Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Екатеринбурга и Сыктывкара. После просмотра было присуждено первое место и два вторых.

нет комментариев

Японские гастроли

Валторнист, солист оркестра Большого театра, оркестра радио, ансамбля «Виртуозы Москвы»… Казалось бы, чего еще желать Б.В. Афанасьеву? Однако ж вот стал еще и солистом оркестра «Кирэн» религиозной корпорации АУМ Сенрике. Деньги, деньги… Что из этого вышло – читайте в заявлении музыкантов оркестра, оглашенном Б.В. Афанасьевым и им же прокомментированном.

нет комментариев

На Всемирном Русском Соборе

С 1 по 3 февраля в Москве состоялся II Всемирный Русский Собор, проходивший на тему «Через духовное обновление – к национальному возрождению». Был приглашен оргкомитетом этого Собора и я, в качестве настоятеля Троице-Стефановского монастыря, а вместе со мной здесь были монах обители о. Стефан и председатель Ассоциации православных скаутов Республики Коми С. Таскаев.

нет комментариев

О молитвах русских писателей

Путь к возрождению Святой Руси лежит в осознании греховности содеянного и в покаянии перед памятью подвига всех новомучеников, невинно загубленных в годы безбожной советской власти. Покаяние всегда связано с верой и молитвой.

нет комментариев

Цветник духовный

В Древнем Патерике есть рассказ о двух согрешивших братьях. Оба совершили одинаковый грех, оба, раскаявшись, вернулись в пустыню и просили старца назначить им покаяние. Старец заключил их на год, и обоим поровну давались хлеб и вода. Братья были одинаковы по виду. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, – и отцы увидели их совершенно разными: одного бледным, а другого веселым. И удивилась братия этому.

нет комментариев

Добавить комментарий