Восьмой выпуск – Апрель 2024 (№ 946)

Блудные сыновья в Эрмитаже
В Эрмитаже состоялась трёхдневная выставка «Искупление и возрождение». Пригласить самих художников не было возможности, так как они отбывают срок заключения. Конкурс проходил во всех российских колониях – от Калининграда до Камчатки. Отобрали в итоге 47 работ, восемь из которых стали победителями в трёх номинациях.

«Подаждь, господи, преграждение»
Пока неизвестно, был ли прорыв дамбы в Орске результатом халатности или ошибкой властей, заказавших строительство земляного вала, мало похожего на современные защитные сооружения. Большую часть воды он, кстати, удержал, но и той, что пробила себе путь, оказалось достаточно, чтобы затопить значительную часть 200-тысячного города, стоящего на берегах двух рек – Урала и Ори.
На данный момент прекратили службу три храма, стоящие в низинных местах.

По слову батюшки
75 лет назад, 3 апреля 1949 года, преставился один из самых почитаемых на Руси святых – преподобный Серафим Вырицкий. Вырица сегодня – это посёлок в 15 тысяч человек. Летом за счёт дачников население увеличивается втрое. Духовный центр посёлка – храм Казанской иконы Божией Матери. «Вера» рассказывает об одном из самых почитаемых на Руси святых и о юбилейных мероприятиях в Вырице его память. Читайте публикации «По слову батюшки» и «Преподобный Серафим Вырицкий»

Преподобный Серафим Вырицкий
75 лет назад, 3 апреля 1949 года, преставился один из самых почитаемых на Руси святых – преподобный Серафим Вырицкий. Вырица сегодня – это посёлок в 15 тысяч человек. Летом за счёт дачников население увеличивается втрое. Духовный центр посёлка – храм Казанской иконы Божией Матери. «Вера» рассказывает об одном из самых почитаемых на Руси святых и о юбилейных мероприятиях в Вырице его память. Читайте публикации «По слову батюшки» и «Преподобный Серафим Вырицкий»

Не всё равно
На таких неравнодушных земля держится. «Всем старухам и старикам в деревне помогал мой папка, и мы за ним тянулись. А теперь и наши дети за нами», – рассказывает прихожанка Варваринской церкви в Воркуте Александра Попова. Зовут её то на одну работу, то на другую – никогда не отказывает. Или, бывает, соберёт в тундре трав и вкусным чаем всех поит, от души. Корреспондент «Веры» рассказывает о встрече с добрым человеком.

Остров божье дело
В прошлом выпуске газеты мы встречались с одной из участниц выставки «Православная Русь» в Санкт-Петербурге («Луховские нестяжатели», № 945, 2 апреля 2024 г.). И вот продолжение встреч. На одном из павильонов, где представлены монастыри и церковные приходы, надпись: «Тверская область. Новосоловецкая пустынь». Это что же, ещё одни Соловки? «Наш монастырь стоит на острове Малый Соловецкий, – улыбается хозяйка павильона монахиня Мария. – Ещё его называют остров Зосимы и Савватия. А если по-местному, то остров Божье дело».

О тех, кто остался
В Череповецкой епархии по решению Священного Синода состоялось прославление в лике святых Синозерских преподобномучеников: иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. За этим прославлением стоит история трагическая и героическая одновременно – история самоотверженности.

Со святым образом – В сердце Азии
«И везде совершались чудеса» – так пишут о поездках по миру с чудотворным образом Царя-мученика, впервые замироточившим в 1997 году. Ныне икону в поездках по России, Новороссии, странам зарубежья сопровождает друг нашей редакции Александр Чернавский. Сегодняшняя беседа с ним посвящена путешествию в Узбекистан.

Что нас разобщает
У нас до сих пор есть те, кто за «красных», за «белых», за «западные ценности» или просто за себя, за интересы своего клана. Многое нас разобщает, но всё равно народ един. Об этом – заметки нашего корреспондента из Санкт-Петербурга.

Три народа
«…Я сейчас вижу даже не два, а три народа. Первый живёт интересами плоти – ему ничего не надо, кроме хлеба и зрелищ. Второй – душевный: ему нужно всё то же, что и плотскому, а сверх того – книги, театр; тянется он и к хорошему… И есть третий народ – духовный, который смог свою душевность перерасти, потому что обрёл в Боге решимость молиться и любить».

Большое сердце
Писатель Леонид Евгеньевич Нечаев (1945–2020) прожил интересную жизнь. Много путешествовал, преподавал русский язык и литературу школьникам и студентам и даже служил в контрразведке. С детства он слышал от своих родителей о том, как Бог спасал их в течение жизни. Спустя годы записал их, и они вошли в книжку «Донный лёд». Предлагаем вам, друзья, прочесть два рассказа из этой книги.

«Несгораемый» барашек
В этом древнем северном городке, что расположился на левом берегу неспешной реки Онеги, и время течёт неспешно, как мёд – так говорят те, кто побывал в Каргополе хоть раз. Хоть и называется он городом, а городской суеты и толчеи нет и в помине.

Дневник Веры
Этот случайно найденный личный дневник – документ ушедшей эпохи. Он рассказывает о душе и вере девушки 1930–40-х годов. История сохранила не так уж много подобных откровений души советского времени, тем более того периода, когда вести дневники было небезопасно. Первая запись в нём сделана 18 ноября 1936 года, а последняя – 3 декабря 1946 года. Из дневника мы видим, что даже комсомольские активисты, дети статусных родителей могли быть верующими людьми, имели свои вопрошания к Богу.

Комар и слон
Давным-давно жил-был комар, весьма родовитый и благородный. Однажды, руководствуясь весьма благовидными и вескими причинами, комар решил поменять своё жилище. Новым обиталищем он избрал ухо слона, ибо такого рода дом казался ему самым подходящим и удобным.
Добавить комментарий