Двадцать второй выпуск — ноябрь 2020 (№864)

Русская тема

Сегодня уже очевидно, что борьба против русофобов, за русское начало – это не утверждение нашей самости и национальной исключительности, но борьба за русский православный всечеловеческий идеал, осознание особой русской миссии в мире. Завершившаяся война между Арменией и Азербайджаном (Турцией) ясно показала, что побеждают те, у кого есть сверхзадача. Какова она у России? Что мы хотим в конечном итоге? И слава Богу, что именно благодаря русским все народы нашего Отечества живут в мире. При этом произнести слово «русский» для чиновника по сей день, даже после Крыма, страшно.

4 комментария

В двух словах о важном

Короткие сообщения о значимых событиях

нет комментариев

Дом для всех

Настоятель храма Димитрия Солунского в п. Нювчим, что в 50 км от Сыктывкара, о. Иоанн Коюшев открыл проект по строительству гостевого дома. Средства он будет собирать «с миру по нитке», или, как нынче это называют, краудфандингом.

нет комментариев

100 лет русскому исходу

В последние годы в России не то что усиливаются, скорее, ожесточаются левые движения, которые раздражает отношение Церкви к исторической России. Так как часть из их участников православные, это создаёт определённые завихрения, но есть вещи, где большинство из нас не может пойти на уступки. Это, прежде всего, отношение к Царю-мученику, отношение к людям, оказавшимся в числе противников советского режима. Речь идёт не о политической поддержке Белого движения, Церковь молится за всех, а о сострадании православным христианам, убитым или изгнанным из страны. 11 ноября стало скорбной датой Русского исхода, которому в этом году исполнилось 100 лет. В этот день закончилась эвакуаци

нет комментариев

Символ веры

«…Когда добрались до церкви, пламя уже по крыше ходило. Лампадное масло загорелось, оно под стойкой лежало. И как горело, представляете? А на северном клиросе было много свечей. Хорошо, что батюшка успел вынести Антиминс и Евангелие». Такие вот испытания выпали на долю прихожан Верхней Тоймы. Но послушаешь клирошанку Тамару Моисееву – и сам жизнерадостнее станешь. Читайте ассказ о ней и её собственные истории.

нет комментариев

Хождение за край

Что ж, с самой высокой точки Воттоваары – 417 метров – мы начинаем спуск. Наш проводник Александр Павловский уже отвечает на звонки (на вершине горы берёт «Мегафон»), договаривается о следующих экскурсиях.
– Тяжело, наверно, вам с группами сюда подниматься? – сочувственно говорю ему, покосившись на его большой живот. В самом деле ведь тяжело – склон очень крутой и скользкий в нескольких местах.
Павловский отмахивается:
– Я, бывает, и по три экскурсии в день провожу. В день летнего солнцестояния сюда съезжается уйма шаманов и всякого странного народа…

нет комментариев

Серёжина миссия

Лет тридцать назад прочитал я у Василия Розанова про японца Сергея Никодимовича Сеодзи, который принял православие и почти закончил Духовную академию в России, но потом вдруг передумал идти по стезе священнослужения и сделался офицером.
Розанов по этому поводу разразился красивой филиппикой, которая произвела на меня большое впечатление: «Украли бедного Серёжу Сеодзи! Украли у его японской цивилизации, похитили с его поэтического ландшафта, отторгли от семьи, вырвали из объятий матери, братьев, сестёр!»

нет комментариев

Воротца с гирей

«Русский народ, действительно, народ Божий. Народ нового Израиля по благодати. Новый избранный народ Господень». Это слова старца Гавриила, духовного чада и сотаинника святого Паисия Святогорца, которые цитирует автор очерка о паломничестве на Афон «Воротца с гирей». Неужели это о нас? Да, о нас – какими мы должны стать!

нет комментариев

Зачем нужна деревня?

Недавно мы опубликовали воспоминания фронтовика-вятчанина Степана Мышкина. Начинаются они с описания годового православного круга, по которому жила русская деревня. Потом рассказывается, как она умирала в советское время. Хотелось бы изложить некоторые мысли, которые возникли при прочтении. Деревню давят, доят, уничтожают не первое десятилетие. Всё началось задолго до Хрущёва с его политикой «неперспективных деревень». Убивать деревню начали ещё с 1930-х. И мы не до конца понимаем, какую тем самым бомбу заложили под Россию…

нет комментариев

Как Нина Лальская храм отстояла

Позвонила на днях к нам в редакцию читательница Нина Витальевна из Лальска – есть в Кировской области посёлок с таким ласковым названием. Посёлок небольшой, но далеко не в каждом крупном городе найдутся старинные храмы столь редкой красоты, как здесь. А одна церковь – Благовещенская – даже в годы самых суровых гонений не закрывалась. «А всё потому, что наша святая, Нина Лальская, её отстояла, не дала закрыть», – рассказала Нина Витальевна.

нет комментариев

Царевна Нерехта

Тиха и уютна Нерехта – город в Костромской области. Время идёт себе и идёт год за годом, а её улочки, лучами разбегающиеся от площади, почти не меняют свой облик. Старинные каменные храмы и купеческие особнячки, деревянные домишки с резными наличниками и изящные чугунные ограды, будто нарисованные тонким пером, – всё так было и сто, и двести лет назад. Кажется, что Нерехта вспоминает былое – так старушка, бывает, задремлет в кресле с вязанием и видит сны о своей юности. (А возраст Нерехты, надо сказать, и впрямь почтенный – ей больше 800 лет!)

нет комментариев

Генетический паспорт – уже реальность?

Если от следящих видеокамер ещё можно как-то скрыться, биопаспорт – подделать и что-то придумать с отпечатками пальцев, то от генетического анализатора никуда не деться. Хорошее, как казалось, начинание для поиска преступников… Но теперь такие паспорта будут составляться и на обычных граждан. К чему это приведёт?

нет комментариев

Агапи

В заметках отца Игоря Сальникова с Афона, которые мы публикуем в этом выпуске, рассказывается о его спутнике – художнике Александре Лепетухине. Упоминается и о его сборнике рассказов «Агапи». Мы предлагаем вашему вниманию несколько рассказов Александра Петровича.

нет комментариев

«Блажен, кто помышляет о бедном. В день бедствия избавит его Господь» (Пс. 40, 2)

Просьбы о помощи

нет комментариев

Начало

Недавно читательница спросила: откуда у нас в газете в самом начале её существования появлялись заметки о зарубежных миссионерах – уж не была ли «Вера» протестантским изданием? Я, честно говоря, не мог припомнить такого. Может быть, это было до того, как я пришёл в редакцию? Заглянул в подшивку, в собственные дневники 1990-91 годов и стал вспоминать…

нет комментариев

Цветник духовный

Девушка-волонтёр приехала в нищую африканскую страну помогать детям, и её направили в приют для брошенных больных детей. Она не очень-то представляла, чем может быть полезна им…

нет комментариев

Добавить комментарий