Начало

Недавно читательница спросила: откуда у нас в газете в самом начале её существования появлялись заметки о зарубежных миссионерах – уж не была ли «Вера» протестантским изданием? Я, честно говоря, не мог припомнить такого. Может быть, это было до того, как я пришёл в редакцию? Заглянул в подшивку, в собственные дневники 1990-91 годов и стал вспоминать…

Осенью 1990-го после увольнения из молодёжной газеты, где я работал до последнего времени редактором отдела, устроился охранником-вохровцем на водозаборную станцию «сутки на трое». Зима выдалась суровой, и, добравшись до тёплой сторожки, я описывал туманные восходы солнца по дороге на Красную Горку. Но вот запись от 4 января 91-го: «Неожиданно от имени директора издательства “Периодика” мне предлагают редакторство “Веры”. Соглашаться, нет?..»

Оказывается, в Сыктывкаре была зарегистрирована газета «Вера»-«Эском», выделены какие-то деньги, набран коллектив, дело оставалось за малым: подыскать главного редактора. Вот бывшая коллега по молодёжной газете, устроившаяся туда корреспондентом (прежде была корректором), и позвонила. Читаю в дневнике: «Трудов согласился идти в газету корреспондентом (на свободную ставку). Это хорошо». Жаль, не сложилось: он избрал путь предпринимателя, а потом стал монахом – это приснопоминаемый иеродиакон Варнава. Всё-таки мы впоследствии сотрудничали – он вёл в «Вере» свою рубрику.

21 января я подал заявление и первым делом сменил жуткий подзаголовок «Республиканская общественная, духовная, рекламно-информационная газета» на «Республиканский христианский еженедельник». А уже 12 февраля записал в дневнике: «С какой-то панической тоской гляжу на численник – дни убывают в жесточайшей нехватке времени и растрате сил… Пишу все материалы (или переписываю) сам. Кадров нет и надеяться не на кого, а из тех двух бездельников, что оказались в редакции раньше меня, одного увольняю завтра, другого – через неделю. Вот только с кем останусь?»

А остался я с попавшим в штат бывшим работником обкома КПСС, уволенным оттуда после какого-то скандала и пристроенным ответственным секретарём в «Веру», как в богадельню. На беду, он оказался суперактивным и прямо заявил мне, что хочет поехать в Америку, для чего задружился с разными американскими проповедниками и будет писать в газету о них. Я, разумеется, этого не одобрил, но размещением материалов на полосах ведает именно ответсек, поэтому едва зазеваешься – обнаружишь в газете «на затычку» какую-нибудь заметку про очередной визит американских «побратимов» из Лос-Алтоса или методистов из Бостона: «Делегация была представлена домохозяйкой Д. Денскоул, адвокатом Д. Коллинзом и преподавателем К. Рембелтоном…»

Запись в дневнике от 15 апреля: «Вышел очередной номер. По содержанию лучше, но вообще-то кошмар: макет хуже, чем у районки». Слава Богу, весной в редакцию пришёл мой друг и коллега Михаил Сизов – вместе стало легче. 18 апреля помещение редакции освятил отец Трифон. В тот же день записываю: «Постоянно под вечер чувствую себя усталым до последней степени, точно на мне возили». Потому что выполняю на этот момент уже и работу ответственного секретаря… Так что нет, протестантской «Вера» не была. А как мы в редакции избавлялись весь следующий год от нашего «американца» – это отдельная трагикомическая история. Может, когда-нибудь расскажу и её.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий