Двадцать четвёртый выпуск — декабрь 2021 (№890)
2021: ИТОГИ
Если, подводя итоги прошедшего года, спросить любого прохожего, был ли это год Александра Невского или Ковида Всемогущего, в ответе сомневаться не приходится. Что мы вспоминаем при имени св. князя Александра? Прежде всего его победы и призыв «всем русичам жить в одно сердце». А когда говорим о ковиде? Борьбу. Антиваксеров с вакцинаторами, куар-кодистов с общественниками, биг-фармы с национальными предпринимателями, чиновников с народом и всех со всеми…
Сказки и реальность
«Алкоголь под Новый год – это фантастический уничтожитель жизни и здоровья наших граждан. Внутри новогодних праздников надо вводить ограничения на продажу алкоголя», – заявил на днях член комитета Госдумы по безопасности Султан Хамзаев и объявил, что этот вопрос рассмотрят на заседании межфракционной депутатской группы.
Странник из Пудожа
Когда Славик оказался в Дагестане, местные захотели его женить, если примет ислам. «Я крещёный», – ответил он. А зачем в Дагестан поехал? «Потому что ни разу там не был…» Во все времена были такие странники, как этот уроженец Карелии, который много лет путешествует по России. Удивительно, что и в наш цифровой век многих из них судьба, так или иначе, приводит в храм. Сейчас Славик прижился при петербургском храме Василия Великого, где с ним и побеседовал «за жизнь» наш корреспондент.
Мезень: исполненный обет
«Что звучит красивее: Павьюга или Тюга? Почему-то в этих местах у некоторых рек по два названия… По Павьюге проходит граница Усть-Цилемского и Удорского районов – мир староверский остаётся позади, начинаются земли традиционного православия. Но на самом деле мы всё глубже погружаемся в мир изначальный. Свою роль, конечно, играют и необыкновенная усталость (идти надо быстро и помногу, жара), и то, что продукты на исходе…» Продолжение рассказа о редакционной экспедиции (начало в № 889). Журналисты вспоминают поход тридцатилетней давности по тем же местам – по рекам и тайге Удорского района Коми. Это было настоящее испытание, на выживание…
Николай Пестов
«В феврале 1924 года у Пестовых родился сын Коля, следом – Наталья и Сергей. Жили поначалу где придётся: то в общежитии, то в подвале, где главным предметом обстановки была железная печурка. Колюша садился на низенький стульчик перед колыбелью Наташи и в такт хлопал своими ручонками, когда родители пели незатейливую песенку». Продолжение рассказа о советском учёном, не скрывавшем своей православной веры. Не будучи бунтарём или диссидентом, Николай Евграфович был твёрд и бескомпромиссен, когда дело касалось его религиозных убеждений. (Начало публикации – в № 889).
Репортаж с собрания своих
Отец Максим Стыров по благословению правящего архиерея собрал общественность Сыктывкара, чтобы обсудить тему человеческого достоинства в его соотношении с противоэпидемическими мерами. Собрались люди неравнодушные, горячие. Одна из мыслей, которая прозвучала: «Мы не должны связывать вопрос куар-кодов с вакцинацией. Это очень удобная политика, когда медицинскую проблематику увязывают с вопросами ограничения прав человека».
«Орешек не сдавался»
255 лет назад родился Николай Михайлович Карамзин. Князь Пётр Вяземский верно заметил: «Карамзин – это Кутузов 1812 года: он спас Россию от нашествия забвения, показал нам, что у нас Отечество есть». В его книгах читатели нашли не сухое изложение сведений: какой царь когда правил, с кем и за что воевал (кого бы это могло увлечь?), а живое и честное повествование о Родине.
Санитар
«Егеря бодро доложили приехавшему начальству, что… всё готово к завтрашней охоте… В шесть утра всех подняли. Одевались медленно с похмелья… Через два часа Михаил лежал на операционном столе. Сорок две дробинки чернели в поддоне после операции. Раненого поместили в реанимацию. “Нежилец”, – коротко произнёс хирург». Рассказ о чудесном исцелении чиновника и последовавшем затем перевороте мировоззрения.
В тупике
«Вечером позвонил мой старый друг Олег, пригласил на свой юбилейный день рождения… Я поинтересовался, много ли будет гостей. «Никого, Гена, не будет, кроме тебя, – ответил он. – Поумирали наши друзья или за границу смылись. А новых я не завёл». Да, Олег был человеком необщительным, угрюмым… Он абсолютно не воспринимал юмора…» Однако главный герой этого рассказа – не Олег. И даже не человек. Не вполне человек…
Ненасытность
У царя был слуга – всегда открытый и довольный жизнью. Каждое утро, когда слуга приносил завтрак в покои, он будил царя какой-нибудь весёлой песенкой. Царь ценил его за правдивость и обходительность, но однажды спросил:
– Скажи, в чём секрет всегдашнего твоего радостного расположения духа?
Добавить комментарий