Семнадцатый выпуск – сентябрь 2017 (№787)
«Милости хочу, а не жертвы»
Часто можно услышать, в том числе от православных людей, что того нужно посадить, этого. Опрос общественного мнения, который недавно провёл ВЦИОМ, показал: 43 процента россиян считают, что без сталинских репрессий нельзя было сохранить порядок в стране. Но ведь мы, христиане, должны быть не обвинителями, а всё-таки адвокатами (честными защитниками!) – теми, кто печалуется, а не обвиняет…
Бедные – бедным
В общемировом рейтинге благотворительности Россия из 140 стран заняла лишь 124-е место. Однако процент жертвователей у нас несколько вырос…
Памятники как зеркала
5 сентября в Вятке (Кирове) отметили День памяти жертв красного террора. Эта дата ещё с 1970-х неофициально отмечается в этот день, т.е. в годовщину декрета Совнаркома «О красном терроре». Почтили этот праздник возле вятского «Соловецкого камня»… пятеро горожан. Тогда же в Кирове открыли памятник руководителю ВЧК Феликсу Дзержинскому – одному из авторов этого самого декрета.
Замыкается круг…
В середине XIX века писатель Сергей Максимов отмечал, что ижемские церкви «все до одной вплотную набиты народом… дома духовенства – лучшие дома в целом селении, где церкви решительно-таки несравненно богаче, чем в самом Архангельске…». Спустя полтора столетия картина на Ижме иная. В этом лично убедилась корреспондент «Веры», побывав в Ижемском районе Республики Коми. И всё же, реально ли хотя б отчасти вернуть краю былое благочестие?
Иконы и болваны
В начале XX века восточная граница расселения коми-ижемцев проходила по Оби. Тем удивительнее, что в наше время коми живут заметно восточнее – на Малом Ямале, между Обской и Тазовской губами. Оказались они там не по своей воле – были высланы, но освоились и, несмотря на малочисленность, сохранили язык и православную веру. Этим летом туда отправилась экспедиция из Коми научного центра. О ней нашему корреспонденту рассказал её участник – этнограф, кандидат филологических наук Олег Уляшев.
Благословенный дар
Летят годы, и всё чаще уходят из жизни те, кто начинал свою церковную жизнь в начале 90-х, когда бурно возрождалась православная жизнь в стране, молодёжь устремлялась в храмы, когда возникла и наша газета… Сегодня – рассказ-воспоминание о жизни одного из них, питерского священника Андрея Козлова.
На Великую со старообрядцами
С 9 по 13 августа 2017 года по благословению Митрополита Московского и всея Руси Корнилия в Кировской области прошёл ежегодный Старообрядческий крестный ход на реку Великую, который возглавил епископ Казанско-Вятский Евфимий. Прошёл крестным ходои и корреспондент «Веры».
Да не судимы будете
«Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9, 27). Суд этот называют Страшным, потому что на нём безвозвратно определится участь человека в Вечности. Обрести единение с Господом безо всякого суда сможет лишь тот, кто в земной жизни не осуждал своих ближних. Подумаем, велика ли для нас вероятность попасть в их число?
Кто спасётся?
…следует помнить, что Дух дышит, где хочет. И хотя бы для того, чтобы не впасть в гордыню, не станем полностью исключать и спасения иноверных. Наверное, спасётся тот мулла, который вынес на себе раненого российского воина, спрятал и вылечил его втайне от своих единоверцев. Спасутся те, кто Христовы по духу.
В красном Крыму
«Этот ужас был 25 декабря 1920 года: в этот день убили моего отца, 79-летнего старика, и брата Дошу, которому через 13 дней исполнилось бы 43 года. Осенью 1920 года к местечку Судак стали подходить колонны большевистских войск. Они производили впечатление серой лавины. На несколько дней они задерживались в Судаке для отдыха, а потом шли дальше. Когда с нашего балкона я увидела эти войска, мне стало как-то особенно жутко…» Из книги воспоминаний Марии Николаевны Квашниной-Самариной «В красном Крыму».
«Пап, а что такое вера?»
Вы, дети, часто задаёте нам, взрослым, разные вопросы. На одни нам легко ответить, а над другими приходится крепко подумать. И один папа – священник Леонид Кудрячов – решил заранее подготовиться к одному из таких вопросов. Нам кажется, он нашёл нужные образы и слова.
Француз, воспевший русского солдата
В столице нашей Родины, на Кутузовском проспекте находится необычное здание, похожее на барабан. Это музей «Бородинская панорама». Он был выстроен в 60-х годах прошлого века для хранения одной-единственной картины. Но зато какой! Громадный холст размером 14 на 115 метров изображает самые значительные моменты Бородинского сражения. Зайдя сюда с шумной улицы, ты точно на машине времени попадаешь в гущу битвы… Автор грандиозного полотна, как ни странно, вовсе не русский, а француз. Франц Алексеевич Рубо
Ребёнок на ладони
Во второй половине августа в Москве прошёл VIII Международный фестиваль «За жизнь – 2017». На нём встречались представители различных организаций, выступающих против абортов и за семейные ценности. Участники были из более чем 100 регионов России, Белоруссии, Украины, Сербии, Чехии, Польши, Венгрии, Финляндии, США и множества других государств ближнего и дальнего зарубежья — вплоть до африканских стран. Делились опытом, дискутировали, показывали свои программы, которые оценивались жюри. В номинации «Просвещение» первое место присудили Валентине Яковлевне Ятмановой, руководителю Санкт-Петербургского ОИПО «Центр социальных программ. Отделение “Жизнь”», которое располагается в церковном доме при храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Туда наш корреспондент и отправился.
Баллы цифрорабства
Бывшая моя однокурсница перед началом учебного года спросила: «Что думаешь о цифровом контроле в школах? Некоторые родители, оформляя детей в первый класс, отказываются подписывать согласие на сбор и обработку персональных данных». Надо сказать, у однокурсницы два высших образования, в том числе юридическое, но и для неё это вопрос. Понятно, что в электронном виде удобнее отслеживать успеваемость учеников, их взыскания и поощрения, держать под рукой адреса, телефоны, сведения о родителях, справки о здоровье, сделанных прививках и т.д. – и одним кликом мыши делиться информацией с вышестоящими инстанциями. Но кто гарантирует, что личные сведения не пойдут дальше роно? И что это школьное досье в будущем не станет основой подробного психопортрета гражданина, над которым станет надзирать электронный страж «грядущего цифрорабства»?
Человек с телекамерой и без
На телевидении, где я работала, был у нас один оператор. Здоровенный, шумный, неугомонный, он вечно попадал в какие-то истории. Однажды ради красивого кадра он попросил прыгнуть корреспондента с высоты третьего этажа в сугроб. Та прыгнула и сломала обе ноги, долго потом лежала в больнице, а незадачливый телеоператор едва не вылетел с работы. В другой раз мой коллега решил повторить трюк одного из основателей документального кино Дзиги Вертова и лечь с камерой – нет, не под несущийся поезд, как в фильме «Человек с кинокамерой», а под летящий автомобиль…
Цветник духовный
Идёт наставник с молодыми монахами. Вдруг видят: из образовавшейся посреди дороги ямы крестьянин пытается вытянуть козу, но не получается …
Добавить комментарий