«Голубой вагон бежит, качается…»

Вот уже который год, возвращаясь из отпуска с благословенной Кубани, мы с семьёй выбираем маршрут поездом до Кирова, а там – автобусом до Сыктывкара. Но нынешним летом поздно спохватились об обратных билетах – свободных мест в кировском поезде уже не было. Пришлось изрядно понервничать, но наконец вопрос был решён – едем через Москву. Дети были рады: до столицы нас помчит двухэтажный фирменный поезд «Кавказ»! Мы с мужем их восторгов не торопились разделять: как знать, что нас ожидает в этом новом, с иголочки, поезде – а вдруг приедет что-нибудь вроде того вагона, который грозились запустить как раз нынешним летом и который напугал людей «инновациями» – окнами-амбразурами и шкафом посреди купе?.. Первое, что я услышала, проснувшись в своей «капсуле» на верхней полке, был стон пожилой женщины: «О Господи, какой умник это придумал…» Теснота невозможная, багаж рассовать некуда, чемоданы пассажиров громоздятся прямо в проходе. Ну ничего, маяться пришлось недолго – «Кавказ» оказался хоть и неудобным, но весьма скоростным. Вот мы уже в столице. До отправления поезда на Север полтора часа, как раз хватит, чтобы выгрузиться и перейти на соседний вокзал.

Анна Десницкая, «Транссиб»

На перроне изучаем табло, определяясь с платформой. «А поезд-то наш – воркутинский… – мрачно замечает муж. – Скорее всего, не будет ни кондиционера, ни биотуалета – ездил я им когда-то». Однако, словно в опровержение его слов, к платформе подплывает наш плацкартный вагон – новенький, со снежинкой на боку. А внутри-то как просторно! Даже что-то вроде холла при входе – ничем не заполненное пространство непонятного назначения. Невольно подумалось: к чему оно? – ведь в пассажирском вагоне должен грамотно использоваться каждый сантиметр.

И вскоре это открылась: оказывается, «холл» устроили на месте, где прежде располагалось купе отдыха проводников со спальным местом и столиком. Теперь же человеку, который в одиночку почти двое суток пути без устали заботится о комфорте пассажиров, и приткнуться негде: днём приходится сидеть в крохотном закутке на жёстком стуле (никакого столика не предусмотрено), а ночью – спать на боковушке возле туалета… Эта боковушка, к слову, находилась напротив нашего купе, и я оказалась свидетелем такой сцены. Третий час ночи, какая-то станция, говорливой соседке за стенкой захотелось, пока есть связь, позвонить кому-то. «Вагон просто шикарный! – громко говорила она в трубку. – Розетки, светильники, даже душ, прикинь?» «Женщина, вы на часы смотрели?» – раздался усталый голос разбуженной ею проводницы…

Днём, отправившись за кипятком для чая, я видела, как ей измеряют давление. А в Микуни, где мы выходили, в вагон поднялся врач с синим чемоданчиком – проводнице снова стало плохо…

Может быть, это случайное совпадение и остальные свои смены отработала она бодро, прекрасно отдохнув? Сомневаюсь. Женщине, скорее всего, придётся распрощаться со своей работой. Видимо, подразумевается, что в таких условиях выдержат лишь молодые и крепкие. Но разве их не нужно жалеть?

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий