Туман за цифрами

В начале ноября по итогам расширенного заседания президиума Госсовета Владимир Путин дал поручение правительству: «Провести оценку эффективности работы медицинских организаций по профилактике абортов и разработать меры, направленные на повышение эффективности такой работы, в том числе обеспечить взаимодействие медицинских организаций с организациями социального обслуживания и усиление финансовой заинтересованности медицинских организаций в результатах работы по профилактике абортов». Срок исполнения – до 1 мая.

Источник изображения: orthodoxmoscow.ru

Между тем замминистра здравоохранения Олег Салагай уже поспешил отрапортовать об успехах своего ведомства. На форуме «Здоровое общество» он заявил, что «в этом направлении проводится последовательная работа Министерством здравоохранения совместно с общественными организациями, с религиозными объединениями». И как итог – за последние пять лет количество абортов в нашей стране сократилось на 29,9 процента. Причём, как уточнил замминистра, часть абортов проводится по медицинским показаниям, а те, что по желанию женщин, сократились почти на 41 процент.

Результат, конечно, замечательный. Но стоит ли праздновать победу? До сих пор количество убийств нерождённых детей в нашей стране чудовищно. В прошлом году их было более полумиллиона (523 тыс.), да и в целом в последние годы снижение идёт медленно. Вот динамика: в 2005 году – 1 миллион 675 тыс., а с 2015 по 2019 год – 848, 836, 779 и 661 тысяч абортов. И ещё вопрос, за счёт чего идёт уменьшение. Замминистра назвал цифры: в прошлом году «услугу по информированию» в женских консультациях получили около 270 тысяч женщин, но из них только 45 тысяч отказались от прерывания беременности. У консультаций с участием православных священников этот показатель намного лучше. Почему же медики не дорабатывают? Может, им не платят за профилактику абортов?

В поручении Президента сказано, что профилактика «должна осуществляться за счёт покрытия расходов на оплату медицинским организациям услуг в пределах средств родового сертификата». И замминистра рапортует: «В 2020 году была увеличена стоимость первого талона родового сертификата, для того чтобы обеспечить возможность консультации со стороны психолога, юриста, социального работника. В общей сложности на эти цели направлено примерно 1,4 млрд рублей». И на что же их тратят? Вот мнение директора «Дома для мамы» православной службы «Милосердие» и координатора программы «Спаси жизнь» при Московской Патриархии Марии Студеникиной:

– Сейчас в России многие ставки психологов и социальных работников в женских консультациях не заполнены, часто они получают мизерные зарплаты и устроены на 0,25 ставки – они даже не успевают побеседовать с женщиной перед абортом. Очень мало учебных заведений готовят специалистов по доабортному консультированию. В целом очевидно, что не хватает комплексной системы государственной поддержки женщин в кризисной ситуации. Для начала надо хотя бы утвердить регламент общения врача с беременной женщиной, важно избежать склонения женщины к аборту.

Хочется думать, что через полгода Президенту будет представлена не липовая «оценка эффективности».

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий