Мимо нашего забора

Не верить рекламе я научился с детства. От мамы. Она и слова этого не знала – «реклама». Прочла в журнале «Крестьянка» статью, где усиленно расхваливали новый послевоенный продукт – маргарин. И ещё хвалили ныне забытый – полуживотный, полурастительный – маргагуселин.

Маму изумило, что в статье было написано: «По своим качествам маргарин не уступает и даже превосходит животное сливочное масло». А лжи мама терпеть не могла ни в каком виде. И возмутилась:

– Это же такое враньё! И пишут! – её поразило, что такая неправда чёрным про белому напечатана в журнале. – Кто-то же ведь и поверит!

Её поразило, что можно в журнале печатными буквами написать неправду. Ведь верили печатному слову. «В газете написано!» – был главный аргумент в споре. И вот на такой простодушной вере было основано столько лжи, столько обманов. Даже сейчас, когда печатному, да и электронному, слову никакой веры не стало, верят написанному.

Но хотя бы рекламе – надоела до чёртиков – уже нет веры нисколько. Если что-то рекламируют, значит, обманывают – покупать нельзя.

Одна знакомая женщина, человек со здоровым чувством юмора, говорит при появлении очередного трёпа про новые продукты или ещё про чего: «Приходите, граждане, мимо нашего забора щей хлебать».

Верить уже нельзя не только рекламе, но и вообще всему словесному извержению средств массовой (слово подходящее) информации. В электронных сетевых (очень точно «сетевых» – сеть набрасывают) ресурсах всё время пестрят всякие новости. И в основном несусветное враньё.

Касается это и официальных новостей. Вот сообщено по Центральному каналу коротко что-то. Думаете, кто-то поверил? «Но это же Президент говорит!» – «Нет, это всё не так». И шарят по ютубам в поисках правды. А им там швондеровичи со своей «завальной правдой» в многословной рекламной обёртке. У них вообще недержание слов. Им слово – они десять. Такое соотношение. Война информаций.

Или говорят, например, что кто-то умер, а он не умер. Делают поправку: умирает, но всё никак не умрёт. Наследники знаменитости, которая живее всех живых, из-за барахла и квартиры судятся – конечно, публично, в рекламных целях, для напоминания о себе. Будешь плавать поближе к знаменитости, глядишь, и заметят. Известность – это такая зараза, хуже гриппа.

Одно объявление меня вначале даже позабавило, потом удручило. Зовёт дама к себе на юбилей. Назвала ведущих хохмачей, приготовила всякие сюрпризы. «Будут знаменитости». Только за стол тебя не усадят – присутствие электронное, по Интернету. Что-то вроде селекторного совещания.

Все будут тут, всем будет весело. А как подарки? – номер карты юбилярши на экране.

Вот так и живём. «Приходите мимо нашего забора щей хлебать!»

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий