Полгода молиться

Подлинная история любви и брака

Жила-была девица Дарья, двадцати шести лет. Волосы русые, нос прямой, глаза сероватые, ушки маленькие, симпатичные. Собой ни толста, ни худа, нрава доброго, не глупая, не шибко умная, всего прочего понемногу – ибо когда чего чересчур, тоже нехорошо выходит. Закончила Дарья технический вуз и работала в частной строительной конторе за очень скромную зарплату.

И всё бы хорошо, только был один кислый и весомый минус – не было у неё парня… И начали ей родственники докучать, мол, девушкой быть стыдно, непрестижно плюс чревато разными последствиями.

Ну а Даша ждала любви. Красивой и чистой, как это во всех дамских романах подробнейшим образом описано. Конечно, её смущало отсутствие опыта, но ведь выглядела она ещё совсем юно…

И тут подруга подала ей богатую неразработанную тему:

– Напиши на сайт знакомств, поставь фото – чего стесняться? Вон какие кикиморы замуж выходят, ещё и принцев отхватывают.

Сделала Даша, как подруга посоветовала, и пошли косяком разные особи мужского пола, мутные и не очень – лови не хочу.

Общение в сети напоминало экзамен. Как зовут, сколько лет, была ли замужем? Почему не была? Есть ли квартира и авто? Раз авто и квартиры нет, то пока-пока. Как обзаведёшься, пиши, возобновим контакт.

И на свидание Даша раз пять сходила. Мужчины писали ей: «Хочу серьёзных отношений». Созванивались, общались и… расходились.

На шестой раз позвонил некто Василий. По голосу он ей понравился. И мысли излагает грамотно, без заиканий, без пустословия.

Позвал он её на свидание в кафе.

Пришла: сидит рыжий дядечка лет тридцати, с усами и бородой, одет просто.

Подарил красивый букет – корзинку с цветами. Начало хорошее. Посидели поговорили. Василий о себе рассказал, не вдаваясь в утомительные детали: был женат, двое детей, развёлся и детей от жены забрал – мол, жена погуливала и любила выпить.

Даша знала, что всякое бывает, и предложила просто пообщаться и не торопить события..

Василий согласился. Произнёс философски:

– Моё от меня никуда не уйдёт!

Через некоторое время он познакомил её с родителями и детьми. Так и сказал: вот моя подруга, а там время покажет.

«Раз не прячет меня от родных и от друзей, значит, дело серьёзное, – подумала Даша. – Посмотрю, что дальше».

А дальше засиделась она однажды у него в гостях. Ехать далеко, а тут ещё слухи, что какой-то маньяк в городе орудует. Зачем рисковать? И оставил он её у себя на ночь. Спала Даша на диванчике. Никто не приставал.

Родителям наутро долго объясняла… Мама ругалась.

Но потом Василий пришёл знакомиться и с её родителями.

Короче говоря, влюбилась Даша по самые нежно-розовые ушки. Её избранник был начитан, умён и образован, работал в «Газпроме» сварщиком и, как уже было выше сказано, воспитывал двух детей. Когда он уезжал на вахту, дети жили с его родителями.

И всё бы слава Богу, если б не два «но». Во-первых, оказалось, что Василий из старообрядцев. А ещё имел он странное хобби: был реконструктором периода Руси X–XV веков. Весь дом заполнен мехами, оружием, старинными книгами и украшениями. Хоть фильмы по русским народным сказкам в квартире снимай, на декорации тратиться не надо.

Даша ему говорит:

– Веру я свою менять не буду и креститься по-вашему не стану. С мужчиной я не была и собираюсь только с тем быть, кто будет моим мужем.

Василий ей ответил, что она ему пришлась по душе, что хочет с ней обручится и зовёт замуж. А вера не такая уж у них и разная – православные же, не сектанты.

Оставалась она у него с ночёвкой ещё несколько раз. Сперва всё было чинно и согласно уставам церковным до разделения. Но один раз Василий так уж увлёкся поцелуями, что стали они близки. Даша в ужасе, Василий крест целует, заверяет:

– Не бойся, не брошу, не обижу!

Стали они дальше встречаться.

Преодолели уже, кажется, последнее препятствие: поначалу дети Дашу не признавали, а потом она всех очаровала – нашла к каждому подход. Дети стали её целовать, родители улыбаться при встрече.

Только мама Даши была в ужасе. Ей будущий зять не пришёлся по сердцу. Совсем. И твердила:

– Брось его. Он же баламут. На лбу написано.

Но Даше хотелось замуж. Чтоб как у людей. Или хотя бы не хуже.

Встречались они уже год. И вот, как-то убирая вещи в шкафу, она увидела свидетельство о браке, из которого явствовало, что раб Божий Василий в соответствии с законом Российской Федерации женат. Даша дождалась суженого и потребовала объяснений. Он не стал отпираться и ей сказал, что они с ней врозь уже пять лет. Жена детей не навещает, пьёт и живёт с каким-то иноверцем.

Даша потребовала объяснить: раз всё так плохо, почему он не разведётся? Он ответил, что суд может детей матери отдать, мол, поэтому он боится развода.

Даша не поняла:

– Ну а я тебе кто?

– Ты моя любимая жена, – ответствовал Вася.

Даша решительно обозначила свою позицию на семейном фронте:

– Понимаю, что ты боишься брака и свадьбы после такой истории. Но я с женатым встречаться не буду, а жить – тем более. Оформишь развод – позвони.

Прошло две недели, Даша то и дело поглядывала на телефон. И Василий позвонил, принёс свидетельство о расторжении брака. Она первым делом паспорт проверила и даже зачем-то на свет просмотрела: чистый.

– Теперь, – говорит Василий, сияя всем своим рыжим обличием, – переезжай ко мне. С вещами. Насовсем!

– А в качестве кого? Меня дома не поймут без загса.

Мама слёзно умоляла Дашу:

– Оставь ты этого Хоттабыча! Вот чует моё сердце, нехороший он человек! И глаза по сторонам бегают.

Отправилась в монастырь за советом к старцу, а тот вдруг заявляет:

– Другой у неё муж будет! Верните дочь домой, и Господь даст ей мужа в своё время. Только пусть одумается.

Даша на предостережения мамы ноль внимания. Но однажды домой приходит и плачет:

– Мама, я думаю, что он меня не любит. Только слова ласковые говорит.

Зашла я в комнату, которая была закрыта, а там фото его с бывшей женой на стенах. В компьютере её фото. И ещё каких-то девиц. Кто эти женщины?

– А я тебе о чём толкую, глупая! – говорит мама девчонке. – Я не знаю, к чему ваше общение придёт. Но он баламут натуральный. А ты наивная слишком. Поэтому читай молитву о замужестве. И посмотришь, что будет.

* * *

А жизнь катилась своим чередом. Избранник собрался на очередной фестиваль реконструкторов, позвал Дашу с собой. Она отказалась ехать, потому что мама запретила:

– Здоровье своё береги, деточка. Развёлся он с женой, слава Богу, теперь жени его на себе. А то душа не на месте.

Прошла неделя. Вернулся Василий. И вдруг выясняется, что ездил он туда не один, а с кумой, крёстной своей дочки.

– А крёстная как туда затесалась? – спрашивает подозрительно Даша. – Неужели у неё других дел дома не было?

Василий и тут не сплоховал:

– А ты не ревнуй, я люблю только тебя.

Нехорошее ощущение осталось у Даши. Но проглотила.

Тут ещё неприятность: у Даши задержка женских дел на две недели. Пришла к нему, спрашивает, что делать.

Он растерялся:

– Ты пойми, ну не готов я снова быть отцом. Период у меня сложный такой, неоднозначный.

Она психанула и пулей из дома выбежала. Телефон отключила и побежала в храм. Молилась и ревела:

– Прости меня, Господи! Не нужна я ему, видно…

Господь явил милость – месячные пришли.

А она полмесяца трубку не брала.

Так прошёл ещё год.

* * *

Первым позвонил Василий – позвал Дашу на свадьбу своей младшей сестры. «Будешь присутствовать там в качестве моей невесты», – сказал. Даша не стала обиду вспоминать, пришла. Была красивой, воспитанной и милой. Родня посмотрела – одобрила.

А спустя несколько дней Василий приходит к Даше с деловым предложением:

– Пойдём знакомиться с батюшкой в храм, куда я хожу.

Пошли. Отец Василий строго посмотрел, расспросил про семью. «Надо в загс, но сначала повенчаться», – говорит. Ну то есть по-ихнему, по старому обряду. «А пока возьми, дева, второй крест».

Надела. Идёт домой и думает: «Что же я делаю-то?! Меня же крестил такой хороший батюшка! Тоже строгий и грамотный, но он же не старообрядец!» Понимает, что идёт в дом, где чужие дети и чужие порядки, да ещё веру отбирают…

Решила идти в храм. Взяла своего рыжего за руку и привела к своему священнику, отцу Нилу: «Вот люблю его, зовёт замуж, но вера-то другая». Отец Нил поговорил с её избранником. Вопрос по существу задал:

– Любишь её?

– Люблю.

– Ну тогда бегом в загс на роспись. А венчаться благословляю в нашем храме. Из православной церкви к вам её не отпускаю. Не хочешь венчаться – живите в миру, но под штампом. Только будущих детей крестите в православии.

И тут началась весёлая жизнь у Даши. Избранник зовёт под венец с условием, что она оставит православие. А она:

– Ведь я тебе перед постелью сказала, что веры не сменю!

– Ну ты меня любишь же! – убеждает он её. – Какие проблемы? Ради любви идут же за чеченцев и принимают мусульманство…

Стоит Даша в храме, совсем отчаявшись, и плачет. Что делать?! Любит же она этого Василия.

– Господи, что делать?!

 Тут какая-то бабулька берёт её за плечи и подводит к Иверской иконе:

– Вот ты видишь Её? Расскажи Ей. Богородица всё выправит.

Смотрит Даша на икону и плачет. И вдруг, словно чья-то чужая мысль, приходит к ней решение: «Господи, я ради Тебя оставлю свою любовь, но только Ты меня, Господи, не оставь!»

Успокоилась и пошла домой.

А Василию так ответила:

– Давай возьмём паузу. Мне надо принять решение.

Он сказал, думай, мол, я не тороплю.

Дело было 28 апреля – как раз полгода, как она читала ту самую молитву о супружестве.

Анна Силивончик. «Небо-птица-самолёт»

* * *

А дальше история идёт к развязке.

Познакомил её Василий с кумой – той самой, с которой ездил на фестиваль. Глянула Даша на неё и увидела, что та смотрит на неё как на соперницу. А про Василия поняла, что дороже этих костюмов и фестивалей для него ничего нет.

Вернула Даша Василию подарки, жемчуг и остальные мелочи.

– Надоел маскарад, – сказала маме и швырнула в сердцах подаренное Висилием кольцо. – Детей только жаль, привыкла я к ним. Но жить по чужим правилам тошно.

С Василием они теперь перезванивались, но жили порознь. И постепенно общение их сошло на нет. Он по фестивалям носится, она читает молитву и думает, как дальше быть.

Решила Даша посмотреть ещё раз на тех, кто её окружает. Как-то пригласил её один парень, ровесник, в кафе посидеть. Дело было 13 мая, в пятницу.

– Сходи, – говорит мама. – Не всё же об этом рыжем думать.

Поговорили: обычный парень, зовут Фёдором. Подвёз до дома. Потом позвонил и предложил ещё встретиться. Даша согласилась. Стали дружить – и ни намёков, ни приставаний. А как-то в обед приезжает к ней на работу с букетом и говорит, что уходит в море на полгода:

– Ты мне очень нравишься, будешь ждать?!

– Буду, – отвечает она.

Поцеловал её и уехал. И пошли письма, чуть не каждый день.

Фёдор приехал на Рождество и неожиданно предложил ей сходить в храм на службу, мол, давно хотел. Сходили один раз, потом второй… Вроде полёт нормальный.

А тут она узнаёт, что её дорогой реконструктор сделал свой выбор и женился на куме. Вот тебе и старовер. Его родители были в шоке. Но Василий был рад за свою избранницу, которая стала креститься двоеперстием.

А Даша вышла замуж за этого моряка – Фёдора. Они толком-то и не встречались, она его просто ждала и очень скучала, как по близкому и родному человеку. А потом рассказала ему эту историю с рыжим Василием. И он её понял – ведь до встречи с ней у него тоже на личном фронте сложностей хватало.

Два с половиной года Даша мучилась, а всего-то надо было молиться.

Конечно, после замужества начинаются другие проблемы… Но, наверно, через эти трудности Господь показывает истинное лицо тех, кто рядом!

 Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий