15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ
1 августа – память преподобного старца
- Родился Прохор (его мирское имя) 19 июля (1 августа нов. ст.) 1759 года в Курске в купеческой семье. 18 августа 1786 года мать благословила его на монашеский подвиг медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни.
- Несколько раз преподобный чудесно исцелялся и спасался. В детстве Прохор остался невредим, упав с колокольни. На третий год послушничества он заболел водянкой и через полтора года слёг. Тело его распухло. Испытание продолжалось три года, а исцелила его Сама Богородица. «Правую ручку положила мне на голову, а в левой-то ручке держала жезл и этим-то жезлом и коснулась убогого Серафима; у меня на том месте, на правом бедре-то, и сделалось углубление: вода-то вся в него и вытекла», – рассказывал он сам.
- После восьми лет послушничества Прохор был пострижен в монахи с именем Серафим. Вёл уединённую жизнь, по ночам удалялся в келью, поставленную им в шести километрах от монастыря. В этот период жизни однажды во время службы он увидел, как по воздуху храма идёт Иисус Христос в окружении Бесплотных Сил. Три часа Серафим простоял неподвижно, не в силах произнести ни слова.
- Дьявол всячески искушал Серафима в уединённой келье: приводил к порогу диких зверей, являл ему гроб с мертвецом и, наконец, наслал на него «хульные мысли и уныние». Чтобы не поддаться дьяволу, Серафим тысячу ночей, стоя на коленях на гранитном камне, взывал: «Боже, милостив буди мне грешному». До тех пор он совершал этот подвиг, пока не стали гноиться старые раны на ногах. В своей келье он поместил ещё один камень, на котором отдыхал днём. Эти камни по сей день находятся в Дивеево.
- Около кельи Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. По свидетельству монахинь Дивеевской обители, медведь слушался его, «как будто разумный».
- Когда преподобный отшельничал в лесу, на него напали грабители – местные крестьяне, решившие, что у святого есть деньги. Они избили его до полусмерти, после чего старец на всю жизнь остался хромым.
- В 1807 году после нападения разбойников принял на себя подвиг молчальничества, живя в своей келье. Когда ему встречался человек, преподобный падал ниц и лежал до тех пор, пока встречный не уходил.
- Преподобному Серафиму было 55 лет, когда новый настоятель монастыря призвал его вернуться из пустыни и вновь поселиться в монастыре. Смиренный инок послушался игумена и, придя в монастырь, ушёл в затвор. Пять лет он жил в келье площадью в 2,5 квадратных метра. Питался толокном и капустой. В келью не пускал никого.
- Гостей старец приветствовал словами: «Радость моя, Христос воскрес!» Он говорил: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя», «Рай и ад начинаются на земле», «Суди себя сам, и Господь не осудит», «Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному», «Паче поста и молитвы есть послушание, то есть труд», «Святой – это грешник, который решил исправиться».
- Через 15 лет затворничества Богоматерь указала Серафиму на целебный источник. Открыв тот источник другим людям, святой отец завершил затворническую жизнь и встал на путь старчества, последнего своего подвига. Он принимал посетителей, число которых в праздничные дни доходило до пяти тысяч человек.
- Преподобный опекал сестёр Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Дивеево называют «Четвёртым уделом Божией Матери». Пресвятая Богородица обещала ему всегда быть Игуменией этой обители, «изливая на неё все милости Свои и всех благодатей Божиих».
- Богородица являлась ему 12 раз. В 1831 году, за год и девять месяцев до кончины, Серафим увидел последнее – двенадцатое – видение. Ему явилась Богородица в сопровождении Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова и двенадцати дев и четыре часа о чём-то беседовала с угодником.
- 2 января 1833 года преподобный Серафим был найден уже бездыханным в коленопреклонённой молитве перед иконой Богоматери «Умиление», перед которой молился всю свою жизнь.
- Синод долго не хотел причислять Серафима к лику святых. Комиссия по изучению обстоятельств жизни отшельника Саровского пришла к выводу, что прославлять его рано. Только личное вмешательство Николая II помогло решить вопрос о канонизации Серафима. 1 августа 1903 г., через 70 лет после кончины, в день рождения состоялась канонизация преп. Серафима. Событие сопровождалось многими чудесными исцелениями.
- Иконописное изображение Серафима Саровского писалось с его прижизненного портрета, сделанного художником Серебряковым (впоследствии иноком Саровской обители) за 5 лет до кончины старца.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Смысл видимо в том, угодно ли богу пахнуть как нужник?
Расколы возникают ,когда люди служащие в церкви становятся выше Бога,как наш великие ,новый символ веры ,чудно,нашим бы чиновникам из РПЦ показывать своим личным примером ,как жить по Христиански,но вот как то на оборот ,получается .Сколько знаю людей сплёвывают при словах о нашем РПЦ ,печально ,покаление молодёжи ,кудпа приведут наши пластари из РПЦ.
Как вы можете ,оскорблять наших членов РПЦ ,дегь и ночь они бьются о спасение себя от бедности .
“Видя смиренномудрие святого старца, дьявол воздвиг на него сильную мысленную брань, поддерживая ее с такою силою, от которой падали некоторые и из великих подвижников. Тогда старец Серафим, в тяжком душевном обстоянии, обратился с сердечною молитвою к Подвигоположнику нашего спасения Господу Иисусу Христу и его Пречистой Деве Матери, и в тоже время, для устранения и истребления дьявольских козней, решился подъять на себя новый высший молитвенный подвиг по примеру древних христианских столпников. В глубине дремучего леса, в ночное время, никем невидимый, всходил он на высокий гранитный камень, для усиления своего молитвенного подвига, и долговременно молился на нем, стоя на ногах или коленопреклоненный, взывая от глубины души мытареву молитву:
– Боже, милостив будь мне грешному!
В кельи своей сей новый столпник поставил также небольшой камень, на котором молился с утра до вечера, оставляя тот камень лишь для отдохновения от крайнего изнурения сил или для небольшого укрепления себя скудною пищею. В этом великом подвиге преподобный Серафим провел тысячу дней и тысячу ночей. Враг окончательно был побежден, и мысленная брань прекратилась.”
__________________________________________________________
Помолимся братие и сестры за рабу Божию Теону (в христианском варианте – Феоне), искушаемой непотребными помыслами.
Да дарует ей Господь вразумление и смирение.
“Видя смиренномудрие святого старца, дьявол воздвиг на него сильную мысленную брань, поддерживая ее с такою силою, от которой падали некоторые и из великих подвижников. Тогда старец Серафим, в тяжком душевном обстоянии, обратился с сердечною молитвою к Подвигоположнику нашего спасения Господу Иисусу Христу и его Пречистой Деве Матери, и в тоже время, для устранения и истребления дьявольских козней, решился подъять на себя новый высший молитвенный подвиг по примеру древних христианских столпников. В глубине дремучего леса, в ночное время, никем невидимый, всходил он на высокий гранитный камень, для усиления своего молитвенного подвига, и долговременно молился на нем, стоя на ногах или коленопреклоненный, взывая от глубины души мытареву молитву:
– Боже, милостив будь мне грешному!
В кельи своей сей новый столпник поставил также небольшой камень, на котором молился с утра до вечера, оставляя тот камень лишь для отдохновения от крайнего изнурения сил или для небольшого укрепления себя скудною пищею. В этом великом подвиге преподобный Серафим провел тысячу дней и тысячу ночей. Враг окончательно был побежден, и мысленная брань прекратилась.”
___________________________________
Помолимся братие и сестры за рабу Божию Теону (в христианском варианте имени – Феону), искушаемой непотребными помыслами.Да дарует ей Господь вразумление и смирение.
Интересно то, что в те времена когда матушка благословляла Прохора медным крестом, такие кресты были в основном у старообрядцев. А лествица в руке преподобного и восьмиконечный крест наводит на такие же мысли. За явные симпатии к старообрядчеству его и не желали канонизировать.
Русь в Х веке вместе с Христианством приняла от греков троеперстие, ибо все восточные православные патриархии из покон веков крестились тремя перстами и никакой перемены из двоеперстия в троеперстие в конце XII века и РАНЕЕ не было! Это очень легко доказать: Грузия – приняла христианство в качестве государственной религии в 326 г. н.э. (IV век). В Грузинской Православной Церкви ВСЕГДА крестились только тремя перстами. Если не верите – изучите летописи ГПЦ или расспросите грузинское духовенство: крестились ли когда-либо в Грузии двумя перстами? На вас посмотрят с удивлением.
________________________________________________________
Приведем высказывания преп. Серафима о старообрядцах и правильном перстосложении из книги о батюшке Серафиме «Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца» (Сост. Л.И. Денисов. М., 1904. С. 239–240).
Пять эпизодов из жизни преп. Серафима ясно обрисовывают его отношение к старообрядцам и к содержимым ими обрядам, из-за которых они с упорством отделились от Св. Православной Церкви.
Приводим два из них в назидание как «приемлющим священство», то есть самозванную белокриницкую иерархию, так и «не приемлющим оного», то есть беспоповцам.
Однажды пришли к нему четыре человека из ревнителей старообрядчества — жители села Павлова Горбатовского уезда Нижегородской губернии, спросить о двуперстном сложении, с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением. Только что переступили они за порог келии, не успели еще сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, дал такое наставление: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов; а двуперстное сложение противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в Церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Духом Святым, поставляющим в ней и учителей, и пастырей по преемству от Апостолов. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел: она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, когда бы не была привязана к кораблю».
В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:
— Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?
— Оставь свои бредни, — отвечал о. Серафим, — жизнь наша есть море, св. Православная Церковь наша — корабль, а кормчий — Сам Спаситель. Если с таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду — спастись без кормчего?
Эти случаи описаны также в одном из первых жизнеописаний батюшки Серафима, изданном Н.В. Елагиным в первой половине XIX века, задолго до прославления старца.
Если Русь изначально приняла троеперстие, то почему возник раскол?
Расколы возникают ,когда люди служащие в церкви становятся выше Бога,как наш великий илареон ,новый символ веры ,чудно,нашим бы чиновникам из РПЦ показывать своим личным примером ,как жить по Христиански,но вот как тотна оборот .
тысячу дней стоял на коленях,5 лет не выходил из кельи,размером в 2,5 м кв…А как же естественные человеческие нужды и потребности?
“Видя смиренномудрие святого старца, дьявол воздвиг на него сильную мысленную брань, поддерживая ее с такою силою, от которой падали некоторые и из великих подвижников. Тогда старец Серафим, в тяжком душевном обстоянии, обратился с сердечною молитвою к Подвигоположнику нашего спасения Господу Иисусу Христу и его Пречистой Деве Матери, и в тоже время, для устранения и истребления дьявольских козней, решился подъять на себя новый высший молитвенный подвиг по примеру древних христианских столпников. В глубине дремучего леса, в ночное время, никем невидимый, всходил он на высокий гранитный камень, для усиления своего молитвенного подвига, и долговременно молился на нем, стоя на ногах или коленопреклоненный, взывая от глубины души мытареву молитву:
– Боже, милостив будь мне грешному!
В кельи своей сей новый столпник поставил также небольшой камень, на котором молился с утра до вечера, оставляя тот камень лишь для отдохновения от крайнего изнурения сил или для небольшого укрепления себя скудною пищею. В этом великом подвиге преподобный Серафим провел тысячу дней и тысячу ночей. Враг окончательно был побежден, и мысленная брань прекратилась.”
__________________________________________________________
Помолимся братие и сестры за рабу Божию Теону (в христианском варианте – Феоне), искушаемой непотребными помыслами.
Да дарует ей Господь вразумление и смирение.
Теона! В чём состоит смысл вашего вопроса!
Смысл видимо в том, угодно ли богу пахнуть как нужник?