Святыни Серафима Саровского

Рубрика • Невидимая жизнь •

Прп. Серафим Саровский

Отойдя в вечность, угодник Божий Серафим оставил после себя не земные богатства, а великую силу любви, которой поныне спасаются люди. Он умолил воду, камень и деревья, и они по сей день несут исцеление людям. То немногое, что принадлежало старцу и осталось после него, имеет неоценимое значение для православного человека. Однако слова Спасителя: «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» – оправдались и на сей раз. Все его немногочисленные вещи после кончины были сданы в общую монастырскую рухлядь, откуда их выручил мирской послушник батюшки бывший помещик Мотовилов, исцеленный старцем от неизлечимой болезни расслабления ног. Он же сохранил и ближнюю «пустыньку», построенную батюшкой своими руками, где старец спасался в затворе. Она передана была Дивеевской обители, в ней читался Псалтырь. Дальняя «пустынька» сразу же была передана Дивеевским сестрам, из нее был сделан алтарь Преображенской церкви. В ней хранились епитрахиль, поручи, медный крест, лапти, полумантия, Псалтырь и святые писания, принадлежащие старцу. В Дивееве хранилась и келейная икона Богоматери «Умиление», перед которой в молитве почил старец.

Мотыга и лапти прп. Серафима

После того как Бог указал Сарову, кем был для него и для православной России дивный чудотворец, Саровская обитель начала с должным вниманием чтить его память. Над его монастырской кельей был воздвигнут великолепный храм Пресвятой Троицы. В келье бережно хранились мантия, четки, камилавка, полуобгоревшее Евангелие в кожаном переплете, два клочка волос с головы старца, облезших во время болезни, обломанные ногти. Вот, пожалуй, и все, что осталось после Серафима Саровского. Над его могилой возле алтаря Успенского собора была построена стеклянная часовня, часовня была построена и над целебным источником Серафима. По обретении его мощей и прославления в лике святых в 1903 году святые мощи были выставлены для всеобщего почитания. Неисчислимый поток богомольцев со всех уголков России стекался в святые места для обретения душевного мира и благодатной помощи, «скорую они получали от святынь по молитвам великого старца.

Гонения на Церковь, начавшиеся с приходом к власти большевиков, не обошли стороной и святые саровские места. Правду о разрушении Православной Церкви в России рассказывает документальный фильм Виктора Шкурко и Валерия Демина «Надеющиеся на Тя, да не погибнем!» Фильм этот, снятый в 1991 году, – один из лучших документальных фильмов о христианстве, он до сих пор не допущен к телевизионному прокату и распространяется стараниями людей, душой болеющих за Веру и Отечество. В Сыктывкаре нынешним летом массовый просмотр этого фильма организовывали участники общества «Русский Дом».

Интересна судьба режиссера фильма Виктора Шкурко. Известный ученый-генетик, работавший в Институте мозга, пытаясь проникнуть в тайну клетки мозга, испугался своих исследований – понял, что созданное Богом человек не имеет право трогать. Виктор оставил науку, поступил во ВГИК, посвятил свое творчество Богу. Узнав, что тайно сохраняются святыни Серафима Саровского, он начал кропотливый поиск людей и святынь: ездил по местам лишения свободы, на Соловки, в Прибалтику, отснял интересный материал, который затем вошел в фильм. Найдена была им и главная святыня Серафимо-Дивеевской обители – икона Богоматери «Умиление», а также камилавка старца, другие святыни. В архивах он обнаружил ценнейшие документальные кадры царя Николая Второгого и всей Царской Семьи, судьбу которой провидел старец; нашел кадры, снятые при разгроме Саровской обители, когда на землю сбрасывались колокола и на телеге увозились для уничтожения святые мощи 58 местночтимых святых.

Грех, вызвавший сатану из бездны, еще не снят с России, безумие отвратителей православной веры продолжается. Саров, он же Арзамас-16, уже многие десятилетия закрытая зона, в святые места не пускают ни паломников, ни журналистов. Лишь целебный источник Серафима Саровского попал в нейтральную полосу между закрытой зоной и жилыми постройками. Теперь он бережно сохраняется, все так же спасает больных и потерявших надежду.

Е. Суворов

«ДАЙ ЕЙ СИЛЫ ВЫЖИТЬ»

Большинство исцелений и чудес, происходящих по молитвам Серафима Саровского, нигде не фиксируется, поскольку люди никаких заявлений об этом не делают, считая себя недостойными оглашать свое имя. Сегодня мы публикуем рассказ об одном таком случае.

Беда пришла в нашу семью в октябре 1993 года. Мы все вместе попали в аварию, когда ехали на легковой машине по трассе Сыктывкар – Киров. Наша машина потерпела аварию и слетела с дороги в кювет в 160 километрах от Сыктывкара, на границе Прилузского района, вдали от населенных мест. На склоне она дважды перевернулась. Придя в себя, я увидел маму… У нее была страшная скальпированная рана на голове: волосы съехали на лицо, оголив череп. Как потом выяснилось, в трех местах у нее был переломан позвоночник, отбиты внутренности: легкие, почки другие органы, а также было внутреннее кровотечение. Увидев ее (она не шевелилась и только тихо стонала), я сразу же начал молиться Богу и призывать на помощь Серафима Саровского. Во все трудные минуты своей жизни я обращаюсь к его имени. И в этот раз я постоянно молил святого угодника, обращаясь к нему такими словами: «Святой отче Серафим, спаси и сохрани мою маму! Не дай ей умереть! Дай ей силы выжить и спастись!»

Сразу же на дороге остановился встречный «КамАЗ». Водитель помог нам вытащить маму из перевернутого уазика, осторожно перенести ее в высокую кабину машины и положить на место для отдыха водителя. Он помог довезти ее до села Визинга и вынести в больницу. Вся машина была залита кровью, в крови была одежда не только у мамы, но у меня и у водителя. Спасибо доброму человеку. К сожалению, необходимых специалистов для такого тяжелого случая в больнице не оказалось и, посовещавшись, врачи решили везти маму в Сыктывкар.

Всю дорогу мама находилась в сознании, говорила, что не может больше терпеть, что сейчас умрет, а я со слезами упрашивал ее не умирать и молился святому Серафиму…

Более двух часов мы ехали до Сыктывкара. Мама потеряла много крови, но жизнь в ней каким-то чудом сохранялась. На наше счастье, она попала к ведущему в республике хирургу-травматологу Веселкину, который умело оказал ей первую помощь. Когда он закончил обследование мамы и я спросил: «Насколько опасно ее состояние?» – он откровенно ответил: “Надежд на спасение никаких нет”.

Отец у меня инвалид, больной человек, вряд ли бы пережил ее потерю. Вместе нам было легче переносить случившееся. В первую ночь мы с ним впервые, не стесняясь друг друга, молились перед иконами. Никогда раньше я не видел, чтобы мой отец молился, да и он никогда не видел меня молящимся. Мы молились, стоя на коленях, три ночи, плача, просили о спасении матери. Каждый раз, когда звонили в реанимацию, мы боялись услышать в ответ страшные слова… Жизнь мамы висела на волоске. После шока ей стало казаться, что все мы погибли, даже моя сестра и племянники, которых с нами в машине не было. Уже ничего не держало ее на земле…

И вдруг, на радость и удивление всем, мама пошла на поправку. Через три дня ее перевели в травматологию. Никогда не забуду, как уже через два месяца я учил маму заново ходить. А через три месяца, под самый новый 1994 год, ее уже выписали из больницы. Уже скоро она смогла обходиться без костылей, а сегодня чувствует себя совершенно здоровой. Только когда она хмурит лоб, морщинки на лбу складываются лесенкой, немного неточно сшили кожу на голове.

Для нее, для нас, да и для врачей, столь быстрое ее выздоровление – настоящее чудо. Ведь пока она лежала в больнице, мы были свидетелями многих смертей людей и более молодых, и с гораздо менее тяжелыми травмами…

Для меня очевидно, что такое выздоровление случилось молитвой Серафима Саровского, который близок к Богу. В церкви я заказал батюшке Серафиму благодарственный молебен, мы молимся ему.

К.

г. Сыктывкар

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий