«Медвежья» услуга
Со знакомой не так давно был случай. Она часто отправляет посылки по адресам, что указаны в нашей рубрике «Просьбы о помощи». И как-то раз послала вещи и продукты многодетной семье в деревню, да ещё и денежку небольшую положила. Набирает номер телефона мамы, указанный в газете, чтобы сообщить об отправке, а отвечает хорошо поставленный мужской бас: мол, я личный секретарь, абонент сейчас не может ответить, скажите, что ему передать.
Растерявшись, женщина положила трубку и позвонила мне. «Мне ответил их личный секретарь, – обескураженно сказала она. – По голосу чувствую, солидный мужчина. Видно, они не простые люди». Перезваниваю по этому номеру – и правда: «Это личный секретарь, что передать абоненту?» «А-а, так ведь это робот!» – поняла я. Правда, не сразу – голос звучал реалистично и уверенно, как у живого секретаря в дорогом костюме.
Успокоила знакомую, что никакого подвоха нет, просто мама детишек, весь день занятая по хозяйству, подключила на мобильном телефоне услугу «секретарь», который принимал бы звонки и сообщал ей о них, а также отсекал бы спамеров и неутомимых исследователей общественного мнения. Если такое нововведение облегчает жизнь многодетной маме, причём за небольшую плату, почему бы не воспользоваться?
Эти «секретари» вежливые, исполнительные, а у иных даже чувство юмора есть. Например, на выгодное предложение по кредиту голосовой помощник может произнести такое: «Я рассмотрю ваше предложение при одном условии: посчитайте вслух от одного до предлагаемой суммы. Я даже начну за вас: один рубль, два рубля, три рубля… Подхватывайте!» Конечно же, не сам он придумывает шутки – реплики для него сочиняет целая команда, искусственный интеллект всего лишь выбирает из сотен вариантов ответа подходящий. Хотя может, наоборот, сморозить такую гадость, что компании потом приходится долго извиняться перед клиентами.
Установка «секретаря» – дело добровольное. Но как быть с непрошеными и навязчивыми голосовыми «помощниками», которые с начала прошлого года появились у некоторых операторов телефонной связи? Помню, как опешила, когда вместо родного голоса отца вдруг услышала в трубке напористое: «Алло-алло, вы тут? Скажите погромче, вас не слышно! Вы звоните по личному вопросу? Вы знакомы с абонентом? Продолжаю дозвон».
Поддерживать разговор не хотелось, но всё же стала отвечать – и зря. Мало того что ваши ответы робот словно не слышит, хотя похожесть с живым человеком почти абсолютная, так ещё и ваши деньги тратятся. Ведь вам ответили, пусть и не тот, кого вы хотели услышать, а значит, с момента начала этой бессмысленной беседы взимается плата за звонок. По закону соединение не оплачивается, если на том конце провода не сняли трубку, а также если ваш разговор продлился менее трёх секунд. Выходит, именно для того, чтобы при каждом исходящем звонке происходило соединение и было за что брать деньги, и была придумана эта «услуга» – поистине медвежья.
Что ни говори, робот – он и есть робот. Мы надеялись когда-то, что искусственный интеллект облегчит нам жизнь, а происходит порой наоборот.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий