Подарок Богородицы

В начале декабря наша Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. На Руси любили строить церкви в честь этого праздника. И не только отдельные храмы, но и целые монастыри.

Если сесть в Санкт-Петербурге на электричку и доехать до станции Оять, то мы попадём в древнюю Введено-Оятскую обитель. С ней связано имя преподобного Александра Свирского – святого, который удостоился явления Пресвятой Троицы в обличье трёх Ангелов. Недалеко от обители он родился, сюда на службы ходила его семья.

В монастыре с будущим святым произошло такое чудо. В детстве ему, как и преподобному Сергию, не давалась грамота. А как без неё, если мечтаешь служить Богу? Немало было по этой причине пролито горьких слёз. И вот однажды, горячо помолившись во Введенском храме, мальчик приложился к образу Богородицы – и с тех пор стал читать на удивление легко и свободно.

Став взрослым, он покинул родные места и принял монашество. А родители преподобного Александра, Стефан и Васса, по совету сына приняли постриг во Введено-Оятском монастыре, в нём скончали дни и были похоронены. Могилы Сергия и Варвары (это их монашеские имена) в советское время были скрыты под толстым слоем земли и мусора, но – слава Богу! – на рубеже веков благодаря изучению старинных чертежей их обнаружили. В 2000 году родителей св. Александра наша Церковь прославила в лике преподобных, и снова, как встарь, притекает помолиться угодникам Божиим множество людей.

Прощание с родителями. Настенная роспись часовни Сергия и Варвары Островских во Введено-Оятском женском монастыре в

Сегодня этот небольшой монастырь, где подвизаются 13 сестёр, поражает чистотой и ухоженностью. А ведь совсем недавно тут была полная разруха. После революции обитель разорили, в храме устроили клуб, а на бывших монастырских землях паслись стада совхоза «Рассвет». Так было до 1991 года. С того времени в нашей стране вновь стали открываться и наполняться народом храмы. Добрые перемены наступили и для бывшего Введено-Оятского монастыря.

Началось с того, что здесь решили устроить подсобное хозяйство петербургского Свято-Троицкого Измайловского собора. Весной прибыли прихожане с граблями и лопатами – сажать картошку. По осени собрали урожай и уехали до следующей весны в город. Все, кроме Лидии Александровны Коняшовой. До того ей полюбилось святое место, что оставить его она уже не смогла. И начала потихоньку восстанавливать.

Нам и представить невозможно, как без электричества, горячих батарей и воды в кране прожить хоть пару дней – а пожилой женщине, обременённой многими болезнями, предстояло в таких условиях зимовать. Конечно, ей было не привыкать к трудностям – на родине, в Кировской области, рано потеряла родителей и часто ходила по соседним сёлам с сумой, прося Христа ради хлеба для младших сестрёнок. А потом война, пришлось трудиться на земле наравне со взрослыми. После войны избрала «мужскую» профессию электросварщика и 30 лет «склеивала» листы железа под визг сварочного аппарата, рассыпая вокруг себя ослепительно яркие искры. Вот и закалилась! А главное – с детских лет жила с верой, которая и помогала переносить житейские тяготы.

Проведя зиму в разорённом монастыре, Лидия Александровна ещё больше окрепла духом и уже летом 1992-го приняла монашество с именем Фёкла, став игуменьей Введено-Оятского монастыря. Ей предстояло поднять обитель из руин.

Вот тогда-то, 30 лет назад, и случилось настоящее чудо. Воды в монастыре не было, и матушка Фёкла с несколькими сёстрами стали горячо молиться Божией Матери об обретении родника – знали, что до 30-х годов он здесь был, да потом его засыпали. Молились-молились – и в один из дней заметили, что из земли пробилась слабенькая водяная струйка! Сёстры продолжали молиться – струйка крепчала. Вначале черпали воду кружками, потом вёдрами, пока, наконец, не наполнился целый пруд. А источник-то оказался уникальным – с целебной минеральной (по-научному, йодисто-радоновой) водой, к тому же тёплой – даже зимой.

Прослышав про это чудо природы, стали стекаться в монастырь люди с болезнями – и выздоравливали. А вскоре пожаловали коммерсанты: отобрали у монастыря родник и стали продавать «живую воду» за деньги. Как ни уговаривали их матушки, что нельзя торговать даром Небес, – не послушались. Увы, закончилось это печально – директор тяжело заболел и умер, а дело его развалилось. С тех пор никто уж не пытался присвоить родник, и до наших дней он исцеляет людей, притом от самых грозных и неизлечимых болезней. И для самих матушек его вода – первое лекарство: простуда ли одолеет или другая хворь, спешат сюда.

Прошли годы. Нет давно на свете матушки Фёклы, но ей на смену Бог посылает таких же неутомимых и крепких духом настоятельниц. И в монастыре помнят её слова: «Радостно, что после нас что-то останется. Придёт человек, когда ему будет трудно, и найдёт тихую обитель. Главное – чтобы народ пришёл к вере, главное – понять, что дерево без здоровых корней не растёт и не расцветает, а обители – это корни всего народа».

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий