Княгиня Ольга и «гендерное равенство» 

Вот уже шесть лет, как имя России не сходит с мировой «Доски позора». Мы снова «империя зла», «государство-изгой» и т.д., что лишний раз подтверждает: конфликт Запада с СССР имел не только и не столько идеологическую подоплёку.

Для того чтобы попасть в число плохих, нам необязательно даже враждовать. Например, накануне революции мы были союзниками Англии, но это не помешало сотруднику британской разведки Освальду Рейнеру произвести контрольный выстрел в голову Григория Распутина, а послу Джорджу Бьюкенену – находиться в центре сразу нескольких заговоров против Царя.

Осуждать наших врагов за то, что они нас не любят, наивно. Значительно больше задевает другое – то, что у оппонентов никогда не переводились помощники внутри нашей страны. Этот недостаток элементарного самоуважения можно как-то объяснить у очередных борцов с режимом. Но в числе тех, кто готов унижаться, мы видим и таких, кто вроде как на стороне власти.

Седьмого марта Сбербанк запустил проект «Во имя женщин» и начал собирать предложения, в честь каких выдающихся россиянок стоит называть улицы. «В той же Москве в честь великих женщин названо менее 1,5% улиц», – отметили в пресс-службе. Инициативу эту можно было бы поддержать, если бы не выражения, в которых нам это преподнесли: «С помощью данного проекта Сбер обращает внимание общественности на важность гендерного равенства». Ах вот оно, оказывается, для чего! Что помешало выразиться по-людски? Наверное, то же, что мешает ведущему российскому банку открыть отделения в Крыму.

Другой сюрприз преподнёс нам Константин Эрнст, решив отправить на конкурс «Евровидение» певицу Манижу с песней «Русская женщина». Написали её два малоизвестных израильских продюсера. Посвятила Манижа Далеровна Сангин (урождённая Хамраева) свою победу на отборе к «Евровидению» прабабушке – «одной из первых женщин в Средней Азии, снявших паранджу». Как можно оценивать текст, где звучит: «Теперь зарубите себе на носу: я вас не виню, а себя я чертовски люблю», «Эй, русский женщин (с характерным южным акцентом), ха, ха. Давай голосуй за меня, хэй, хэй»… Почему «русский женщин» должна голосовать и за что именно, не знаю. Похоже на дурной сон.

Манижа с грустью признаёт: «В наше время уже невозможно стать знаменитым, используя только один из своих талантов. Нужно быть блогером, фотографом, оператором и ещё много кем. Настало время дикой гонки». Вот и гонится. Является активисткой феминистского движения, борется за права «сексуальных меньшинств». Утверждает, что в детстве, уехав из Таджикистана, почти не говорила по-русски, за что подверглась травле сверстников: «Унижения продолжились и в садике, и во дворе, и в троллейбусе, и в школе. Когда я плакала, мама говорила: “Ты знаешь, какие таджики образованные люди? У нас такая родословная, о какой люди могут только мечтать”». Действительно, дед Манижи был секретарём Ленинабадского горкома партии в 1937–1939 годах, и семья у неё непростая – из тех, что поголовно были русскоязычными. Так что насчёт незнания русского языка – это, мягко говоря, некоторое преувеличение.

Вот другой пример откровенного вранья. По словам Манижи, она выросла в обществе, где «женщинам вообще ничего нельзя, тем более заниматься творчеством», и стала певицей вопреки социальному давлению. На самом деле она в подобном обществе не жила никогда – ни в Душанбе, ни тем более в Москве, куда её вывезли в три года. Это не мешает ей ощущать себя жертвой нетолерантных русских и диких таджиков, устаревших представлений о красоте и завистников, не признающих её таланта, гомофобов и мужчин, отрицающих права женщин, – идеальный выбор для участия в «Евровидении». И Эрнст его сделал.

Чтобы жизнь мёдом не казалась, очередной подарок в спорте. Комиссия CAS (Спортивный арбитражный суд) запретила нашим спортсменам на ближайших олимпиадах – летней и зимней, в Токио и Пекине, – исполнять песню «Катюша». Ею хотели заменить российский гимн, который запретили ещё раньше вместе с правом нести российский флаг. Формулировка: запрещена «любая композиция, имеющая отношение к России».

Это то, о чём мы сказали с самого начала. Дело не в Путине и не в допинге, не в советской идеологии или в чём-то ещё. Русским духом пахнуть не должно.

Депутат Госдумы олимпийская чемпионка Ирина Роднина это решение почему-то одобрила: «Если не разрешается, то будем без гимна – это моя позиция». Способность подчиняться любому начальству, хоть своему, хоть чужому, у некоторых людей принимает, похоже, рефлекторный характер. Многие, однако, смущены и предлагают вместо «Катюши» музыку Чайковского, композицию неизвестного мне рэпера Алишера Моргенштерна и даже «Вставайте, люди русские» из фильма «Александр Невский». Между тем не нужно вставать, не нужно никуда ехать, вытирая плевки с лица, просто иметь хоть какие-то понятия о гордости. Не о гордыне, а о гордости, которая в наше время, похоже, вышла из моды.

Очередной аккорд этой некончающейся истории: Всемирный экономический форум в Давосе удалил со своего сайта имя святой равноапостольной княгини Ольги – перед тем её включили в число шести женщин, изменивших историю человечества. Но возмутился бывший президент Украины Порошенко, обиженный формулировкой, что святая имела какое-то отношение к России. С точки зрения свидомой историософии, святая, родившаяся под Псковом в семье варяга и считавшая себя русской, – типичная украинка, родоначальница лишь одной державы, которая в этом году отпразднует своё тридцатилетие. Заглянул на сайт Сбербанка, где предлагаются кандидатуры выдающихся женщин. Нашёл имя теософа Анны Шмидт – ни одной святой, включая княгиню Ольгу. В этом есть своя логика – бороться за «гендерное равенство» святые не могли по определению.

 

Оглавление выпуска   Следующая публикация →

Добавить комментарий