Приятный глазу глянец

Шорена Илуридзе, мать пяти гиперактивных детей с возрастным разбросом от пяти до пятнадцати лет, наконец-то вырвала в своём плотном графике два благословенных часа и просматривала с чашкой кофе ленту Фейсбука. Занималась она этим нечасто, но сегодня муж Эмзар, мастер по ремонту холодильников, забрал всех пятерых детей к свекрови в деревню – «подышать воздухом». Домашние дела были переделаны и – о, чудные моменты истины! – можно посмотреть, как живут белые люди, прочесть умные мысли и узнать последние сплетни высшего света Грузии.

Художник Ладо Тевторадзе

Для начала Шорена полайкала фотки друзей, позирующих в ресторанах, рассмотрела внимательно меню на столах и вздохнула: везёт же людям! – ходят в культурные места, все вон какие счастливые, вполне себе успешные и беззаботные.

Сама Шорена погрязла в самой позорной бытовухе, бесконечной уборке, готовке на свою прорву ртов и забыла, когда была у стилиста последний раз, а про ресторан лучше и не вспоминать. Выставлять свои фотки на Фейсбук было тайной мечтой Шорены, но, увы, абсолютно недостижимой.

Шорена обвела печально-критическим взглядом свою гостиную с полуоборванными обоями и шаткими стульями. Нет, такой фон для фотографий не годился никак. Попробуй выложи такое – люди подумают, что она милостыню собирает таким образом. Эмзару, конечно, трудно, и он рвёт жилы изо всех сил, но просьбы о помощи – это уж перебор.

Да дело даже и не в отсутствии ремонта. Сами Эмзар и Шорена тоже, прямо скажем, люди не первой свежести. У кормильца с зубами недочёт, у неё, Шорены, волосы как пакля и кожа уже далеко не как у персика на ветке. Словом, свои комплексы. Дети тоже одеты не ахти как. В чужой одежде, и причём, если присмотреться, это заметно.

Нет, идею с Фейсбуком придётся отложить пылиться в дальний ящик, на антресоль – пока благосостояние семьи не поползёт вверх, а этого на горизонте ещё не просматривалось.

И Шорена продолжила листать ленту. Особенно зависала она на фотографиях целующихся парочек, от которых за метр от экрана благоухало вечной любовью, успехом и всяческой мимишностью.

Нет, определённо у всех жизнь удалась на пять с плюсом, только не у них с Эмзаром. Всё тупо, посконно и до скрежета зубовного примитивно.

Сквозь поток чужой информации мелькнула картинка с двумя улитками под зонтиками. А под ними цитата: «Любовь – это единственная реальная вещь, которая стоит того, чтобы её пережить. Всё остальное вторично». И подпись не пойми кого – Ошо. Непонятно, кто это – мужчина или женщина, имя или фамилия, зато загадочно и романтично. И улитки эти симпатичные. На позитив настраивают. А позитив – он как воздух, чтобы были силы жить дальше.

Шорена перепостила себе на стену и заскользила глазами дальше.

Вдруг в потоке постов мелькнуло знакомое лицо популярного телеведущего. Шорена отмотала назад. Ну да, так и есть. Шорене он нравился абсолютно всем: лоб высокий, глаза добрые, лучистые – само загляденье. Вся его жизнь – это общение с интересными людьми, не то что у Шорены – дальше соседки Нино и Кетино дороги нет. И у Эмзара примерно тот же расклад с его друзьями – выпить и храпеть на диване перед телевизором. Никакого полёта мысли и свежих струй воздуха… И жена артиста – сама кротость и интеллигентность, с аккуратным макияжем. И дети умненькие, опрятные, послушные. Не то что её хулиганьё. Четверо мальчишек и девочка последыш – и учатся плохо, и внешне так себе, не для глянцевой обложки журнала. Особенно Нино – покушать любит, и всё мучное, никакой диетой её не исправишь. Короче говоря, расстройство одно, а не дети.

Вчиталась в пост про ведущего. Вай, что творится! Внешне такой приличный человек, а, оказывается, с женой развёлся и в одном из ток-шоу так друг друга ругали, просто ужас неописуемый и кошмар. Детям лучше не смотреть.

Шорена поставила плачущий смайлик и покрутила ленту дальше. Наткнулась на икону Николая Чудотворца. Надпись под ней била в глаза ярко-красной переливчатой отсветкой: «Очень сильная икона. Перепости к себе – и через десять дней к вам придут большие деньги!» А рядом со святым такие аппетитные и тугие пачки долларов в банковской упаковке. Шорена перепостила и икону. Она человек верующий, а сочетание Святителя Николая с долларами их семье никак не повредит.

Глаз зацепился за фото соседки Теи. Тоже под ручку со своим мужем и за шикарным столом. Улыбается в кадр надутыми силиконовыми губами, под постом восторги и всякие слова: кто не знает, что внутри, тот, естественно, будет восторгаться. Но все соседи знали, что Тея с мужем живёт как гусыня со свиньёй – одно шипенье и хрюканье. Ругаются через день и не разводятся только из-за квартиры. Друг друга убить готовы, только Уголовный кодекс их сдерживает, а тут мило селфятся на фоне чужого стола. И долгов у её мужа как на капусте листьев.

Тут Фейсбук услужливо вывернул из своих бездонных глубин неожиданность: оказывается, одноклассник Шорены Гела, чудный и добрейшей души парень, участник разных спортивных турниров, получил тяжёлую травму – и вот он на костылях, рассказывает, как мужественно борется за активную жизнь, но на спорте, что уж и говорить, придётся поставить крест. Да, здоровье в спорте – вещь хлипкая: вот оно есть, а тут раз – и в момент испарилось. А она-то, Шорена, всегда жалела, что не вышла за него тогда, в 18 лет. Теперь, выходит, и жалеть-то не о чем. Так бы оказалось, что, кроме детей, ещё и за калекой пришлось бы ухаживать.

Постепенно её мысли выстроились в другой, неожиданный, узор. По сравнению со всеми просмотренными героями у неё, Шорены, всё не так уж и плохо. И Эмзар, несмотря на потрёпанный вид, всё-таки при двух ногах и руках, и всё остальное у него на месте. И живут они мирно, без нервных потрясений. Своя квартира есть, хоть и не товарного вида. Да и дети, конечно, не двигатели научного прогресса в будущем, но из них тоже что-то можно вылепить. А значит, всё у них, слава Богу, хо-ро-шо!

Всё-таки Фейсбук иногда позволяет посмотреть на давно известные вещи под другим углом.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий