Комнатные цветы

Лариса ГЛАДКИХ

«Ну вот и всё, приехали», – мысленно сказала Лида, когда муж неожиданно заявил ей, что им надо отдохнуть друг от друга и что он собирается в отпуск с друзьями в Карелию – без неё, своей жены Лиды.

«А я от тебя совсем не устала», – хотела сказать мужу Лида, но почему-то промолчала.

Они прожили с мужем вместе двадцать лет. Вырастили за это время дочку. Дочка рано вышла замуж и уехала в другой город. За двадцать лет Лида ни разу с мужем надолго не расставалась. Если не считать тех двух недель в роддоме, когда рожала дочку Ксению. И отпуск они всегда брали в одно и то же время. И отдыхать ездили вместе.

«А может, – подумала Лида, – муж и правда от меня устал. Ничего удивительного. Двадцать лет перед ним маячит одна и та же физиономия. Надоела я ему, видно, как та горькая редиска или редька из русской пословицы или поговорки…»

Лида точно не помнила, что именно.

«Вот только что делать мне самой со своим отпуском? – думала Лида дальше. – Может, забрать заявление да выйти на работу? Начальница будет только рада. Летом с работниками всегда напряжёнка».

– Даже не думай! – остановила Лиду её подруга Татьяна. – Ещё чего придумала: отказываться от заслуженного отпуска! И пусть твой муж едет в эту Карелию комаров кормить, а мы с тобой поедем на море. Я всё беру на себя. И билеты, и проживание, и все культурно-массовые мероприятия. Ты же меня знаешь: со мной не соскучишься!

Дорожные сумки первый раз в жизни собирали с мужем по отдельности. Лида побросала в свою сумку, почти не глядя, первые попавшиеся под руку летние вещи. Её взгляд остановился на ситцевом сарафане с синими васильками. В этом сарафане Лида была, когда они с мужем познакомились. Он даже звал её в начале их знакомства «василёк ты мой полевой». И Лиде это очень нравилось. Она зачем-то положила сарафан с васильками в сумку, хоть он уже давно морально устарел и был ей мал. Первый раз в жизни Лида не знала, что взял с собой в дорогу муж. Две забитые до отказа дорожные сумки простояли рядом всю ночь.

Уезжали в один день. Утром перед отъездом Лида с мужем целый час переносили свои комнатные цветы к соседке бабе Вале. Цветов у них было очень много. Они стояли на всех подоконниках во всех комнатах их трёхкомнатной квартиры и даже на кухне. Соседка баба Валя согласилась за ними ухаживать, пока Лида с мужем будут отдыхать. Лида хотела предложить соседке ключ от их квартиры, чтобы не носить цветы туда-сюда. Комнатные растения, кстати, не любят, когда их тревожат и переносят на новое место. Но баба Валя в чужую квартиру ходить категорически отказалась: «Пропадёт ещё что, а я буду отвечать!»

Две машины такси подъехали одновременно. Лида заказала такси себе до Курского вокзала, а муж – до Ленинградского.

Лида уезжала первой и была этому рада. Если бы муж уехал первым, то Лида бы разрыдалась. Она и так еле-еле сдерживала себя. А как только села в машину, сразу же захлюпала носом.

До Курского вокзала от их дома было по-хорошему тридцать минут, но они ехали почти два часа. Лиде показалось, что они собрали все до одной московские пробки. В другое время она бы возмущалась, переживала, а сейчас была даже рада. Зато за это время она успела вдоволь наплакаться, успокоиться и принять окончательное решение. Как только показался Курский вокзал, Лида сказала молчаливому водителю такси:

– А теперь давайте в обратную сторону. К тому же месту, откуда мы уехали.

Таксист только крякнул. А какая ему, в принципе, разница, куда и кого везти? Обратно доехали удивительно быстро. Молчаливый таксист даже повеселел.

– Подсобить? – спросил он Лиду, когда они приехали к её дому, и он достал из багажника её тяжёлую сумку.

Квартира без цветов и без мужа показалась Лиде совсем нежилой.

«Ну ничего, – подумала она. – Займусь ремонтом. Давно собирались. Поклею в прихожей новые обои. До возвращения мужа как раз успею. Вот он обрадуется!..»

А в это время муж Лиды, Вадим, уже сидел в купе поезда с друзьями. Поезд тронулся. Мужчины на скорую руку накрыли стол. Первый тост был пусть и за временную, но такую желанную для них свободу от семейных кандалов. Все четыре друга были женаты. Второй тост подняли за удачную рыбалку, а третий – за мужскую дружбу…

Друзья Вадима вскоре угомонились и заняли свои полки в горизонтальном положении. Вадим вышел из купе в коридор и встал у окна. Он любил смотреть в окно идущего поезда. Мелькали леса, поля, деревни, дома. И опять леса, поля… Вадим обратил внимание, что поля во многих местах синие-синие от цветущих васильков. Он почему-то вспомнил, что, когда они с Лидой познакомились, она была в белом сарафане с цветущими на нём васильками и он называл её в шутку «полевым васильком»…

Первая остановка поезда была через четыре часа. Вадим вышел на платформу размять ноги. С другой стороны той же платформы стояла электричка на Москву с приветливо распахнутыми дверями. По секундомеру это заняло у Вадима меньше минуты. Он влетел в купе, махнул рукой приятелям: «Позвоню!» – схватил сумку и прыгнул в московскую электричку, которая сразу же после его прыжка захлопнула двери. Одновременно тронулся и поезд, но только в противо-положную с электричкой сторону…

От Ленинградского вокзала Вадим взял такси. Время уже было к полуночи. Дорогой он придумал, чем зай-мётся, пока жена Лида будет отдыхать с подругой на море. Вадим сделает ремонт в прихожей и на кухне. Давно собирались. Вот жена обрадуется, когда вернётся!

– Ну вот и всё, – сказал Вадиму таксист. – Приехали.

Вадим вышел из машины, по многолетней привычке поднял голову и посмотрел на родные окна на пятом этаже. Во всех окнах их трёхкомнатной квартиры весело горел свет. И было хорошо видно, как на подоконниках уютно устроились многочисленные горшки с комнатными цветами…

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий