Окольными путями. Монолог православной

Тбилиси. Фото: travelmag.cz

– Очень я Николая Чудотворца почитаю. И день рожденья у меня 19 декабря, и помогает он мне всячески. Тянуло меня всегда к Святителю абсолютно необъяснимо. К христианству пришла не сразу. Я из чисто еврейской семьи. Со стороны отца – венгерские евреи, со стороны матери – украинские. 1500 лет в нашем роду христиан не было, кроме моей бабушки Сары, в крещении Марии. Она 1905 года рождения. Дед мой имел рудник, но после революции его отняли. И жили они очень трудно. Бабушка лечила людей молитвами. К ней приходили на костылях, а уходили без. Много чего чудесного я видела в детстве от бабушки на Украине. Помню такой случай. Принесли две крестьянки в благодарность за исцеление огромные подушки из отборного пуха. Царские подушки, одним словом. Бабушка посмотрела на них и говорит одной: «Забери-ка их назад. Ты этими подушками сына от тюрьмы спасёшь!» И не стала брать. Прошло много лет. Вдруг приходит ко мне мужчина незнакомый на приём и спрашивает, мол, вы такая-то.

«Поклониться вам хочу за бабушку вашу, – говорит. – В тех подушках золото было зашито. Меня посадили, мать случайно распорола одну из них, нашла спрятанное и меня из тюрьмы выкупила».

Я часто ходила мимо церкви Святого Николая и видела, кто там сидит и милостыню просит. Всегда булок накуплю и раздаю им. Как-то там одного старика с перевязанной головой встретила и его к себе домой забрала. У него, оказывается, документы украли, и он не мог в Россию выехать. Моя свекровь как увидела этого бомжа в своих апартаментах, так ей, княгине, чуть дурно не стало. А я ей прямо сказала: «Меня, может быть, ваши подружки-финтифлюшки ещё больше раздражают. Однако я их терплю и не фуфкаю».

Короче, посадила я её на место. А деда того выкупала, одела во всё чистое, что от моего деверя осталось, и стала думать, что с ним делать. Как раз тогда ко мне на сеансы главный из русского посольства ходил. Позвонила я ему и попросила: «Помоги этому деду, выправь ему доки, и тебе там зачтётся». Короче говоря, переправили дедульку через кордон.

Тёмные силы, конечно, не дремали. Всячески пытались меня от Церкви отогнать. Знаешь, у церкви Александра Невского толстая такая баба сидит, на две табуретки сразу садится, Наташей зовут. Я всегда ей подавала. Она, конечно, отвечала, будто песню пела: «Спасихосподи». Я ещё думала: «Вот Божий человек сидит, одна здесь по-настоящему смиренная, и глаза такие просветлённые».

Через два месяца идём мы с маклером квартиру искать. Зашли по одному адресу, открывает нам дверь эта самая Наташа. Зашли внутрь, а там трёхкомнатная, битком набита антикваром. У меня такой мебели нет, хотя я всегда хорошо зарабатывала. Оказывается, Наташа эту хату сдаёт и ничего там не трогает, для внуков бережёт, а сама живёт в какой-то берлоге и параллельно у церкви подрабатывает. Вот и верь после этого людям.

Потом я бабушку свою вспомнила, она говорила: «Человеку на то зубы даны, чтоб язык могли удержать». И думаю: «Не суди, да не судим будешь».

В общем, продолжила про христианство читать и решила всё-таки креститься. В АлександроНевской церкви как раз это и произошло. Уже потом, через год, случайно в бабушкином сундуке нашли крестильное свидетельство и золотой крестик на моё имя. Оказывается, когда мне было 40 дней, бабушка отнесла меня в церковь и тайно от моих родителей крестила.

Со мной примерно к тому времени большое искушение случилось. Нервный срыв. Начну с предыстории. В юности я была хорошей пловчихой, у тренеров на меня были большие планы вплоть до будущего чемпионства. Но я решила идти в медицинский и после окончания вуза стала делать карьеру. Всё у меня шло как по маслу. Я была амбициозной и очень старательной.

Устроилась я в Склифе хирургом. Моё дело мне настолько нравилось, что я буквально не выходила из операционной. Считала себя практически всесильной в хирургии и очень этим гордилась. И вот однажды вышла я на перекур в больничный двор – передохнуть после операции. В этот момент санитары несли мимо меня парня, покрытого простынёй. Спросила, что с ним. «Пулевое ранение в сердце!» И надо ж было тому случиться, что угол простыни порывом ветра задуло, и я увидела лицо. Это был названный брат моего брата – «вора в законе».

– Эй! – кричу. – А ну поднимайте его наверх ко мне!

В операционной я подключила аппаратуру и начала резать. Помучилась всю ночь, но не смогла его спасти. Вышла из своего затвора утром и поехала на машине домой. Закрылась в квартире, отрубила телефон и запила. У меня там всегда был запас виски, коньяка и икры – того, что дарили благодарные пациенты. И пила так месяц. Потом приехал мой брат, выбил бронированную дверь и вынес меня оттуда на руках. Я весила 36 кило. Мне не хотелось жить. Он отвёз меня в Тибет, сделал большой вклад в монастырь, и лама оставил меня у себя. Это было против правил, но они сделали исключение. Меня обрили наголо, одели в их одежды и стали учить мантрам. Потихоньку я стала приходить в себя. Днём мы были заняты чёрной работой: собирали рис по колено в воде, мыли огромные котлы и так далее. Ночами я была предоставлена сама себе. Через три месяца лама вызвал меня к себе и сказал:

– Нет смысла тебя учить мантрам и говорить тебе о буддизме. Твоё место не здесь. Ты вернёшься к себе и будешь жить как жила. И будешь лечить людей. Это твоя миссия на этой земле.

– Я поклялась, что в жизни не возьму больше скальпель в руки.

Он покачал головой:

– Ты будешь лечить по-другому. Как именно, я не знаю, это придёт само. Ты уже научилась управлять собой и понимаешь, что карьеризм и гордиться своим талантом – это лишнее.

Вернувшись из Тибета, поехала я в Австрию учиться массажу. Стала изучать позвонки. Как-то само собой пришло видение, у кого что защемлено и где собраны соли.

Со временем я стала заведующей реабилитационным центром в Тбилиси. Ко мне обращаются разные люди, в том числе спортсмены и олигархи. Недавно стала лечить детей с ДЦП, и с Божьей помощью удачно. Часто ко мне обращаются священники. Спина в наше время болит у каждого второго. Попадала я и в опасные ситуации, но, видимо, молитвами моих пациентов всё обходилось. Сейчас часто причащаюсь и исповедуюсь. Сколько ни ходила я окольными путями, а Бог привёл меня туда, где моё место.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий