Разбитая игрушка

Ёлка у нас нынче долгожительница. Больше месяца простояла в железном зелёном ведёрке на трёх ногах (хорошая вещь, прочная и правильная, из советских времён), но наконец устала жить. Поначалу, пока возле неё собирались люди и в доме звенели голоса, ёлке тоже, казалось, было весело – выпивала в день по ведёрку: подольёшь утром воды чуть ли не до краёв, а к ночи уже на донышке. Будто в благодарность она несколько недель подряд наполняла дом лёгким ароматом хвои.

А потом наступили будни, мы перестали собираться семьёй возле ёлки – и она заскучала. Вода в ведёрке почти не убывала, иголки поблёкли и стали осыпаться. И вдруг – дзынь! – слетела с ветки и разбилась игрушка. Так фарфоровая чашка выпадает из ослабевшей руки старушки. Ну, разбилась и разбилась – какая малость. Но это оказалась любимая игрушка мужа, дошедшая из времён его детства, – Красная Шапочка. Мы её берегли, даже «спецхран» ей придумали – не в коробке, вместе со всеми ёлочными игрушками, а в шкафу с посудой, в чашке. Всякий раз, когда под Новый год наряжали ёлку, муж брал свою Красную Шапочку за нитку и торжественно, поддерживая снизу ладонью, нёс к ёлке, будто ему снова пять лет… И вот полувековой раритет лежит на полу разбитый. Как об этом сказать? И тогда приходит мысль: склею! К счастью, верхняя часть не пострадала, лишь низ.

Собираю осколки. Приглядевшись, замечаю, что внутри, под хрупкой блестящей оболочкой, хранилось множество скомканных бумажек – не послание ли это нам, потомкам, из 60-х годов? Разворачиваю один комочек, другой – пусто. Так и не разгадав их тайну, приступаю к спасению игрушки. Скрепляю бумажки клеем ПВА, а снаружи дополнительно добавляю клейкой массы из салфеток и ваты, придаю прежнюю форму, выравниваю – и на батарею сушиться. Получилась стеклянно-ватная игрушка. Теперь дело за малым – пинцетом аккуратно посадить на клей осколки. Даст Бог, получится.

Почему-то именно сейчас мне важно было починить её, не отдать небытию. Сейчас, когда новости отовсюду одна тревожнее другой, когда сам мир висит над бездной, как ёлочная игрушка. Всё-таки очень важно в мире, который так быстро и нехорошо меняется, иметь какие-то якоря в прошлом. Игрушка, конечно, лишь символ, речь ещё и об отношениях с близкими людьми, и о многом, что по-настоящему важно. Самый главный якорь, огромный – это Господь и Его любовь к нам. Но и малое ценно. Вот и прошу, приступая к игрушке: «Господи, благослови!»

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий