Перемены неизбежны

Наши дни таковы, что в непрерывном режиме можно наблюдать за подвижкой, казалось бы, незыблемых гор. В предыдущем выпуске я писал о рассматриваемом в Госдуме законопроекте о запрете пропаганды ЛГБТ. Десяток лет назад поверить в возможность его появления было трудно. А тут другая новость подъезжает: вице-премьер Голикова поручила проработать запрет на аборт девушкам 15-18 лет без согласия родителей. Напомню: сейчас по закону девочки с 15 лет могут самостоятельно принять решение об аборте.

Фото: srmhospitals.org

Не то чтобы какая-то революция грянула. Но можно вспомнить, что православная общественность многие годы бьётся за исключение абортов из ФОМС – не потому, чтобы навредить или отомстить женщинам, желающим прервать беременность, но чтобы противники абортов, которые поневоле своими налогами оплачивают такое убийство, не делались соучастниками. Но тут – стена, даже выступления Патриарха перед парламентариями не помогали. Скала и сейчас стоит – но вот дала серьёзную трещину.

Иллюзий у меня нет, чиновники не вразумились. Но война уносит мужчин, у них не рождаются малыши и т.д. Возникли опасения не выполнить показатели по демографии («обеспечить к 2030 году рост численности населения»). Притом что в принятых год назад правительством «национальных целях», в разделе «Комплекс мероприятий, направленный на обеспечение устойчивого роста численности населения», много говорилось о необходимости ввоза мигрантов и пр., а вот про ограничение абортов – ни слова.

15 ноября население планеты Земля достигло 8 млрд человек. Согласно данным той же ООН, в России к концу XXI века будет проживать 126 млн вместо нынешних 147. Испугаешься тут. Ещё далеко до запрета абортов по социальным показаниям, но всё же. Принимаемые «косметические» меры тоже важны.

В больничках теперь раздельно будут вести тех, кто на аборт, и тех, кто на сохранении, – чтоб не пересекались. Усилят ответственность за аборты на поздних сроках. «Лист прерывания беременности» будет называться «Листом сохранения беременности» с соответствующим изменением консультирования. Число абортов в России за пять лет снизилось на 34% во многом именно благодаря «неделям тишины», когда женщина получает информацию о негативных последствиях аборта и время на обдумывание решения. В этом консультировании нередко принимают участие и священники.

Когда корреспондент «Русского дома» спросила Владимира Крупина, о чём он больше всего жалеет в своей жизни, писатель ответил: «О том, что поддались с женой на уговоры медиков и она сделала аборт. Просто заставили. Вызвали меня в роддом, наорали: «Вы хотите, чтобы ваша жена ослепла?!» У неё были плохие данные по давлению, по крови. Да мы многого и не понимали, было советское время. А так был бы у моего сына старший братик…» (наше интервью с писателем читайте в этом номере).

Кажется, в обществе достигнут консенсус насчёт «секспросвета» среди детей, с отъездом за границу либеральной тусовки реже слышатся разглагольствования о «праве на своё тело», мантры про опасность «роста криминальных абортов» (это врачу надо? – обменять тюрьму на сомнительный заработок). Но поддержка права на аборт ещё велика, особенно среди женщин. Видимо, стадию разъяснений мы ещё не прошли.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий