Под знаком святой троицы
Близится Святая Троица – сердечно поздравляем вас с этим светозарным праздником! И хотя вышел первый номер «Веры» под Рождество Христово 1991 года, традиционно мы всегда считали этот день именинами – праздником нашей газеты, рождением по духу, а не по факту. А нынче нам тридцать лет. Много. Как незаметно они пролетели, а вместе с ними и жизнь! Не вся, но значимая её часть. Слава Богу за всё. Не «вообще», а именно за всё «в частности». От себя скажу: хотя бы за то, что в трудах по выпуску газеты не заметил диких 90-х с их бандитами, банкротствами, всеобщим упадком. Бог уберёг – чтоб мог работать. Хотя жил очень бедно. Но жил бы богато, получил бы в довесок все горести того времени… И наоборот, я видел среди бедности и утрат тогда ярко горящие сердца и глаза тех, с кем доводилось встречаться и разговаривать, – до сих пор я считаю эти годы лучшими для возрождения веры и Церкви в России.
Нынешний юбилей не отмечаем банкетами и приношениями, их нет, не обременены мы и поздравлениями. Завели рубрику «30 лет» да ещё «По старым адресам» на страницах газеты – тем и отмечаем. Святая Троица – праздник среди трудов. Где-то уже косят первую траву, а где-то ещё сажают картошку – не только страна у нас огромна, но и Север велик и разнообразен. Вот и мы встречаем его, трудясь, готовя материалы, готовясь к очередной экспедиции (хотя по прежней ещё не отписались!), по-пчелиному собирая для вас капельки важных и интересных знаний. Для этого и совершаем длительные и порой весьма утомительные экспедиции. Но мало соединяться в знании – надо любить тот мир, который исследуешь, в котором живёшь.
Под знаком Святой Троицы некогда в северные Вычегодские земли пришёл святитель Стефан Пермский, и удивительный Промысл Божий заключён в том, что из всего наследия Стефана-иконописца осталась одна и именно эта икона – Зырянской Троицы, символ которой вы можете видеть в шапке нашей газеты. И это своеобразное послание нам, последователям, к которому мы должны внимательно приглядеться и задуматься. И мы размышляем – о нашем деле, о прошедших годах, о дальнейших путях…
Как писали св. отцы, тайна Святой Троицы не может быть точно выражена в слове. Её можно постигать только в опыте духовной жизни.
Мы всегда держали перед собой подвиг святителя, пришедшего со своей миссией Слова, и по-своему старались быть достойными его трудов – ведь мы работали вслед за ним практически на той же ниве. И если образ трудов нам давал он, то образ служения мы всегда видели в Святой Троице – нераздельной и неслиянной. Здесь главное то, о чём всегда и много говорили святые отцы: преодоление окаянного разделения мира, служение миру между людьми. Такая позиция порой вызывала недоумение у некоторых наших читателей: отчего вы не изобличаете оружием слова недостатки, где ваша честность? Но здесь я должен согласиться с прот. Андреем Ткачёвым: «Честность тоже может быть бесовской. Есть такая прекрасная фраза: правда без любви – это ложь. Когда вам говорят правду, не любя ни вас, ни того, про кого говорят, то над вами совершают бесовскую манипуляцию. Нельзя: некоторые вещи должны быть покрыты молчанием».
Как когда-то ученики Христовы в день Святой Пятидесятницы получили дары Святого Духа – каждый свой, так и мы стараемся хранить те дары, которые нам при вступлении на стезю христианской журналистики даровал Господь. И помнить, что за всё, за каждое слово придётся держать ответ.
Какой же принцип в журналистике можно назвать противным троическому? Тот, когда текст явно или прикровенно служит разделению: человека с человеком, человека с Богом.
Что значит служить Святой Троице? Это значит работать единству.
Разрушение и распад совершаются сами по себе, потому что это путь под гору – качение тут происходит без усилий человека: распадаются отношения, предметы, разрушается человек. В конечном итоге смерть поглощает всё. Но мы должны делать то, что в наших силах, чтобы противостоять этому. Господь да примет эти наши труды.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий