Страна героев

 

storage.myseldon.com

В связи со стрельбой в Казани 11 мая мы узнали о 25-летней учительнице Эльвире Игнатьевой, пытавшейся защитить своих учеников. В тот день она проводила занятия по английскому языку в том самом 8-А классе, который намеревался расстрелять убийца. Погибают, к сожалению, лучшие, как на войне. Эльвира окончила университет с красным дипломом и после вуза, работая в школе, стала лауреатом конкурса «Учитель года» в Казани. Её последними словами были: «Прощайте, дети».

Ещё несколько лет назад нашими насквозь жёлтыми СМИ смаковались бы события расстрела, выдумки и сплетни об убийце и его несчастных родителях лились бы как из рога изобилия, «эксперты» твердили бы о бездарности властей. Зато имя настоящего героя осталось бы в тени. А теперь в российских городах появились билборды с её портретом, о ней рассказывают на ТВ, и через годы, говоря об этой трагедии, в первую руку будут вспоминать жертв, а потом героев. А имя злодея забудется.

Что-то меняется в России. Да, это достигается путём «репрессивных», как пишут некоторые, законов в сфере СМИ и ограничения Интернета. Власти, наконец, осознали, что информационная война – это не миф. В этой войне Россия терпела поражение не раз в ХХ веке: в русско-японскую, в 1917-м, в поздние советские годы. И это оборачивалось очень тяжёлыми последствиями для страны.

Когда мы говорим, что стране нужна «национальная идея», дóлжно понимать, что из пальца её не высосать, нельзя придумать в кабинетах. Идея – это то, что в глубинах народной души, в его менталитете, живо, но как бы в спящем виде. Вызвать к жизни это нельзя агитацией и пропагандой, и рост благосостояния не поможет. Нужен образ. Тот, по которому можно строить свою жизнь или, по крайней мере, знать, что вот так жить надо. Была эпоха, когда таким идеалом был на Руси Сергий Радонежский, было время, когда – Павка Корчагин и Юрий Гагарин. Есть образы России на все времена, как Александр Невский например. Сейчас эпоха, когда единого героя нет – слишком атомизировалось общество. Ныне совокупность лучших образов в разных областях жизнедеятельности и есть тот Герой, вокруг которого можно строить национальную идею. Вот почему так важна информационная составляющая – об этих героях прежде всего надо откуда-то узнавать. Но слаб человек – новости о подвигах, увы, продаются хуже, чем о какой-нибудь эстрадной потаскухе…

Наугад беру сводку свежих происшествий по стране. В Адыгее разбитая «Волга» с двумя ранеными мужчинами в ней застряла на железнодорожных путях – водитель не справился с управлением, на крутом повороте ударился и въехал на рельсы. Пассажирскую дверь заклинило. Мимо случайно проезжал следователь Алексей Руднев – он достал сначала одного, а второго вытаскивал, уже когда показался локомотив. За секунды до столкновения спас обоих и ещё оказал им доврачебную помощь… В Перми прохожий взломал дверь квартиры, чтобы спасти восьмимесячного ребёнка от падения из окна 4-го этажа… Такие события случаются ежедневно в нашей огромной стране. Да и за рубежом – у наших служак. Но что мы знаем, например, о воинах в Сирии? Их имена засекречены – подвиги и жертвы остаются втуне, хотя совершаются постоянно.

Русские – народ-воин, это знают во всём мире. И уже по этой причине мы – народ героический, жертвенный. Не все совершают видимые подвиги – чаще это происходит в изнуряющем ежедневном режиме, как у врачей, испытателей, добровольцев. Чем-чем, а героями Россия не обделена – но нужно говорить о них, не забывать в суете будней, как не забываем мы о героях Великой Отечественной. Наши герои – это вершины духа, но именно вершины собою защищают равнину от злых ураганов.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий