Вестник Страшного суда
Рубрика • Праздник •
2 августа – день пророка Илии
Пророк Илия вместе с Енохом единственные из людей избежали физической смерти и были живыми взяты Богом на небо. Святые Енох и Илия будут посланы в мир во времена антихриста, чтобы подготовить новый приход Спасителя. Вот как об этом говорится в Апокалипсисе: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их».
В пророке Илии Церковь прежде всего чтит пламенного ревнителя по вере и славе Божией. Жил он во дни нечестивого царя Ахава, когда Церковь и народ израильский почти забыли истинного Бога. Тогда в Самарии поставлен был храм языческому богу Ваалу и всюду было презрение ко всему священному.
При виде крайнего оскудения веры пророк Илия, несмотря на гонения, смело выступил против языческих богов, простирая свое пламенное слово ко всему народу вплоть до царя Ахава. Когда же ему пришлось скрываться в пустыне после убиения жрецов Бааловых, где не было никакой пищи, лишь один раз ангел Господень доставил ему хлеб и воду – и этого ему было достаточно для изнуряющего сорокадневного путешествия. Это был подлинно не человек, а ангел во плоти.
Илия силою своей молитвы заключил небо на целых три года, когда народ не внимал обличениям и увещеваниям его. Потом снова молитвой разверз небо, указав наперед царю и народу о схождении дождя. Он низводил от Господа огонь, пожирающий не только сожигаемое, но и несгораемое: воду, камни и землю, обращая людей к забытому им Господу Богу Израилеву. Он испросил возвращение жизни умершему сыну сарептской вдовицы. Недаром святая Церковь величает Илию предтечею пришествия Христова, за много веков предварившего самого Иоанна Крестителя. Он будет предтечею и второго, судного, пришествия Господа на землю – когда каждому из нас воздастся по заслугам.
Протоиерей Сергий Паршуков
Рубрика • ХХ век •
КАЛЬВИНИСТЫ ПОНЕСЛИ УБЫТКИ
Крупный скандал разгорелся в США вокруг банкротства «Фонда новой эры в благотворительности». Суть скандала не в том, что некий мошенник обманул доверчивых филантропов. От этого никто и никогда не был застрахован. Обиднее для американцев, жертвующих на благотворительность около 100 миллиардов долларов в год, другое. Банкротство обнажило ту сторону их любви к филантропии, о которой вслух говорится редко.
Речь идет о том, что бешеная популярность благотворительности в США вызвана не только широтой души американцев, но и существенными льготами, например, по выплате налогов, которые филантропы имеют от государства. Для того чтобы получить награду за щедрость, загробного воздаяния здесь ждать не принято.
Некий Джон Беннет приобрел известность тем, что «давал званые завтраки с молитвами» и завоевал в городе Филадельфия популярность своей богобоязненностью. Завоеванная таким образом репутация стала основой для созданного им фонда. А когда Беннет пообещал филантропам 200 процентов годовых за каждый пожертвованный цент, деньги хлынули к нему потоком. В числе других раскошелились: Лоренс Рокфеллер (11 миллионов долларов), бывший министр финансов США Уильям Саймон (6,5 миллионов), мэр Филадельфии, Пенсильванский университет, Национальный музей истории евреев и т.д. Действовал Фонд по принципу пирамиды, хорошо известной россиянам, когда каждый новый вкладчик получает дивиденды за счет предыдущего. Крах наступил довольно скоро. Один из вкладчиков, профессор финансового колледжа, замученный не то совестью, не то здравым смыслом, пришел к выводу, что его доброта на 200 процентов годовых никак не тянет, и обратился в госслужбы с просьбой произвести проверку Фонда. Проверка установила, что Беннет финансировал из средств Фонда деятельность своих компаний на 551 миллион. Фонд имел в активе всего 80 миллионов долларов.
По мнению журнала «Тайм», «секрет успеха Беннета заключается в том, что ему удалось свести воедино две взаимоисключающие человеческие слабости – жадность и милосердие». Но «Тайм» при этом забыл упомянуть о том, что гораздо успешнее, чем Беннет, эту операцию проделал когда-то один из лидеров протестантизма, родоначальник капиталистического общества Иоанн Кальвин.
Кальвин утверждал, что добрый христианин отличается от дурного любовью к труду, а единственным критерием любви к труду является богатство. (То есть легче верблюду пролезть через угольное ушко, чем бедному попасть в рай – так перефразированы были евангельские слова). Почти сразу же кальвинизм завоевал огромную популярность в Европе, представители этой секты стали отцами-основателями Соединенных Штатов. Ее первые адепты, как и представители многих других ересей, старались быть большими христианами, чем сторонники церковной традиции. Они вели аскетический образ жизни, много молились и честно вели свои дела. Но постепенно вера все больше вытеснялась из этой идеологии «священным» сребролюбием. Афера Беннета, жертвами которой стали опытнейшие и «богобоязнейшие» финансисты Америки, – это, быть может, первая большая трещина в кальвинистском мировоззрении, сквозь которую протестантская цивилизация смогла воочию увидеть свое прошлое, настоящее и будущее.
ДЖОНЫ, РОДСТВА НЕ ПОМНЯЩИЕ
Недавно в лондонской «Таймс» появились две публикации, посвященные катастрофическому состоянию школьного образования в Англии. Журналистка рассказывает, как в беседе с учениками средней школы она убедилась в том, что они абсолютно ничего не знают о христианстве. Глядя на изображение «Бегство в Египет», одна девочка спросила с изумлением: «А зачем эта женщина посадила своего младенца на осла – это же опасно?» На вопрос о том, кто такой Иисус Христос, большинство ответить не сумело, а один мальчик сказал, что это кто-то, кто очень давно был очень знаменит. И так далее.
В передовой статье «Тайм» на тему христианского образования (такие статьи обычно не подписываются в англосаксонской прессе, так как считаются редакционными) речь идет о том, что такое положение вещей стало следствием осознанной политики, под разными предлогами устранившей из образования все, что касается христианства. В результате британские граждане оказались лишены возможности понимать все то, что лежит в основе хотя бы национального и общеевропейского культурного наследия, не говоря о большем. Ведь все национальные культурные ценности – от литературы до музыки и изобразительных искусств, от правовой системы до общественного устройства – связаны с христианством и из него вытекают.
«Критики западного общества твердят, – пишет далее автор статьи, – что мы по совести не можем уже и говорить о себе как о христианской стране. Но дело в том, что как бы мы ни отклоняли или ни игнорировали христианство, мы не можем избежать его власти над нами. Поэтому, когда мы плохо преподаем его в наших школах, мы обкрадываем наших детей, потому что лишаем их возможности знать и понимать, кто они и что они, – а это самая существенная часть образования».
ПАДЕНИЕ МОРАЛИ МОЖЕТ ПОГУБИТЬ ГОСУДАРСТВО
С такими словами обратились недавно к президенту Латвии священники латышских христианских общин в Чикаго. В своем послании они перечисляют причины, заставившие их обратиться к главе страны. Школы Латвии не посещают сейчас 13 600 детей, только в Риге насчитывается 735 публичных домов, среди 45 несовершеннолетних рижских проституток младшей всего восемь лет, и в то же время политики ведут разговоры о легализации проституции – «для обеспечения государству солидных доходов». Особенно возмутили священников съемки порнографического фильма у памятника поэту Райнису, а также в крупнейшей больнице «Гайльэзерс». Неуважение заповедей Бога приведет к трагическим для народа последствиям, предупреждают представители чикагских общин.
Им вторит Союз христианских демократов, который разработал и внес в сейм Латвии законопроект, предполагающий введение в государственных общеобразовательных школах республики Закона Божьего в качестве обязательного предмета. Результаты опроса общественного мнения показали, что в республике немало противников этого предложения. Но во мнениях разошлись и его сторонники. Одни из них считают, что основам религии необходимо учить всех детей без исключения, другие полагают, что предмет лучше преподавать как альтернативный, то есть в зависимости от желания учеников и их родителей. Последней точки зрения придерживается и Министерство образования Латвии.
Напомним читателям, что Закон Божий преподается сейчас в общеобразовательных школах только в одной республике бывшего СССР – в Литве.
НЕЖДАННЫЙ СВЕТ
По всеобщему признанию священников и мирян православных приходов в Белоруссии, минский художник-иконописец Е.Н. Рожков обладает в истинном смысле даром Божиим. В свои 75 лет, несмотря на утерянную в войну работоспособность правой руки, он написал более пятисот икон: Нерукотворный Образ Спасителя, Сошествие во ад, Тайную Вечерю, Моление о Чаше, Воскресение Христово, образ святого Царя-мученика Николая и его семьи, Казанскую… Дар иконописца раскрылся в нем лишь пять лет назад. За это время слава о письме Рожкова разнеслась повсюду: его иконы находятся теперь не только в православных храмах Белоруссии, но и в России, США, Индии, Польше, Германии, Австрии, ЮАР. Поступают заказы со всего света. В минских храмах ежедневно молятся за его здоровье. Батюшки приходят на дом причащать его. Он работает по 12-13 часов в сутки, невероятным способом держа левой рукой правую и таким образом водя кистью по холсту.
Сам Евгений Назарович считает, что Господь берег его всю жизнь для этого служения. Отечественная война застала его во Львове. Художник ушел воевать сразу же, как узнал о нападении немцев. 22 июня он был уже на передовой. А на следующий день его назначили командиром танка «КВ». Много снарядов пролетало мимо танка, много было прямых попаданий, но ни один не причинил ни малейшего вреда танкисту. Лишь однажды, когда Рожков рисовал солдата для газеты, он не послушал внутреннего голоса, который не раз его спасал. Разрывом снаряда натурщика убило, а художника ранило в правую руку. В госпитале хирурги хотели ампутировать руку, но он не дал. По счастливой случайности рядом лежал тяжелораненый генерал. Для его спасения из Москвы вызвали академика Вишневского, который заодно сделал операцию и простому танкисту. Рука, хоть и покалеченная, все же осталась.
Осознав смысл своего служения, на склоне лет Евгений Назарович впервые постился, исповедовался, причастился Святых Таин. Таким образом он внутренне готовится теперь к каждой новой работе. Иконы, написанные им, источают свет, несут людям веру, радость и ожидание.
(По материалам зарубежной и российской прессы)
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий