“Что в имени твоем?»

Рубрика • Переписка •

С удивлением обнаружил, что в республиканской газете «Красное знамя» наряду с рубрикой «Месяцеслов» появилась новая рубрика: «Ты и имя твое». Лично меня смущает то обстоятельство, что в одной рубрике объединены теперь совершенно несопоставимые вещи: православные святцы и не имеющие ничего общего с православием (еретические, я бы сказал) пояснения значений имен!

А может быть, я не прав? Если можно – проясните эту ситуацию на страницах «Веры».

В. Елисеев,

г. Сыктывкар


Что здесь «прояснять»? Думается, у каждого православного читателя этой газеты вызвало неприятие нововведение «краснознаменцев». Начали они с имени мученицы за Христа Надежды («КЗ» за 14.07.95 г.): «НАДЕЖДА… Эмоциональна. Несколько упряма. Музыкально одарена… Брак с Александром, Виталием, Тимофеем, Егором, Богданом, вероятнее всего, будет счастливым. Неудач может ждать с Иваном, Владимиром, Анатолием, Федором. День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137) – 30 сентября…» По такому же клише «расшифровано» имя мч. Георгия и т.д. Перед нами пример кощунства, которым «КЗ» отличалось и раньше (вспомните заметку А. Смирнова «Весна. Иконы плачут» от 08.04.94 г. – тогда на «КЗ» так и не подали в суд).

Беря в руки светскую газету, надо бы всегда помнить, что среди журналистов много циников, которые пишут не то, что думают и чувствуют, что считают правдой, а то, что, на их взгляд, должно понравиться обывателю. Эти невежественные люди, видимо, искренне полагают, что «работают на своего подписчика». На самом же деле они оказывают ему медвежью услугу.

Да, имя человека – не пустой звук. И справедливо составители рубрики в «КЗ» отмечают: «Еще наши предки находили связь между именем, данным от рождения, его характером и дальнейшей судьбой». Но здесь надо уточнить: имя давали не просто от рождения, а во время второго, ДУХОВНОГО рождения – в момент совершения Таинства крещения. С этого момента небесным покровителем младенца становился святой, имя которого было взято из святцев. Впоследствии этот угодник Божий молитвенной помощью реально участвовал в жизни крестившегося. Кроме того, сам человек вольно или невольно подражал своему небесному тезке, соотносил себя, свою личность с тем, что он знал из жития святого.

Реальная, настоящая связь между человеком и его именем возможна, лишь когда имя духоносно, когда за ним стоит небесный молитвенник. В противном случае имя – простой материальный звук, кличка. Обезличить же имя большого труда не составляет, стоит лишь порвать эту неосязаемую связь. Чем успешно и занимается «Красное знамя»: играя на слабостях и невежестве читателей (Маша любит Сашу, Коля любит Олю), авторы ее низводят имясловие до грубого материализма, обращая имя человека в пустой звук.

Кому нужен «ненастоящий» царь

«Реставрация монархии… Вы это серьезно? Разве в наше время такое допустят?»


А почему бы и нет? Почти половина стран Европы – монархические, и наших демократов-западников, как видно, весьма привлекает идея войти в число этих цивилизованных стран, восстановить династическое кровное родство власти, которое было до революции. В связи с этим любопытны высказывания, попавшие в СМИ из верхних эшелонов нынешней российской власти и комментировавшиеся телевидением. Суть их была в следующем: в нынешних условиях возможно восстановление монархии в России.

Только не уточнялось, о КАКОЙ монархии речь. Не подмена ли здесь?

Очевидно: российская буржуазная демократия, свергнувшая Царя в 17-м году, действительно может быть заинтересована в “возвращении” царя. На самом «верху», видимо, понимают, что вопрос о правопреемстве законной власти в России стоит и по сей день. После 17-го года юридически и, если можно так сказать, мистически власть в России нелегитимна, и чувство этого сохраняется в душах русских людей. Чтобы вернуть власти настоящую законность (и с такой властью уже не поспоришь!), достаточно формально реставрировать прежнее монаршее правление династии Романовых в английском варианте, когда власть будет освящена авторитетом Монаршего Дома, а реально будет принадлежать буржуазной демократии – премьер-министру и сенату. Вводя подобную «конституционную монархию», нынешняя русская буржуазия ничем бы не рисковала – всегда в запасе есть еще один вариант – французский.

После революции во Франции восстановление монархии было обставлено таким образом, что французский народ впоследствии сам отказался от своего короля, истовые роялисты превратились в искренних республиканцев. В нынешних условиях (при могучем воздействии телевидения) это тем более не составит труда – «подставить» воссозданную монархию так, чтобы народ сам, и уже навсегда, насовсем, отбросил мысль о своем православном Царе. А буржуазная безблагодатная власть получила бы, наконец, законное в глазах народа право распоряжаться страной. Этого тем более легко будет добиться, если на престол пригласить принца Георгия, правопреемство которого уже сейчас вызывает сомнение (см. «Вокруг престола» – «Вера», № 140-141). Не случайно ли власть имущие привечают его, а не других представителей Дома Романовых?

Многие уже понимают, что институт монархии может примирить непримиримых в России, демократов и коммунистов. «В крайнем случае, власть мы сдадим монархии, но не отдадим буржуазии», – говорил Троцкий сразу после Октябрьского переворота. Известно, что большевики всячески обихаживали одного из великих князей – «на всякий случай». Ныне демократия, похоже, готова сдать власть монархии, чтобы она не досталась «красно-коричневым». Какая именно монархия ими замысливается? Надо быть готовыми ко всему, к любой подмене.

М. Сизов

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий