Фендибобер по-деревенски

Про икону «Всецарица», соседку Анну и модные вещи

В который раз с горечью отмечаю: вести из села, где прошло детство, несмотря на современные коммуникации, доходят с большим опозданием. Вот и про соседку Анну узнала случайно. Родительница между прочим сказала: третья «химия» у неё, надо бы гостинчик в больницу отослать.

Я пошла в свой храм к батюшке, рассказала, попросила молитв, на что он наказал передать: надо болящей пособороваться. Ну а я в свою очередь съездила в Новоспасский монастырь, к иконе Божьей Матери «Всецарица», как могла, помолилась и стала за неё сорокоусты в храмах да монастырях подавать. Звонить ей, расспрашивать, что да как, долго не решалась. А когда-таки созрела для звонка, Анна ответила довольно бодро – «химию» перенесла хорошо, сейчас на витамины налегает, вот только… пахнет от неё неприятно: по четыре раза в день приходится мыться, а толку ноль.

Чтимый список с древней чудотворной иконы, специально изготовленный в Ватопедском монастыре и привезённый в Россию, находится в Московском Новоспасском монастыре

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Соседка, несмотря на свои шестьдесят с хвостиком, весьма щепетильно относилась к внешности. Сколько её помню – модные причёски, косметика, стильные вещи. И это в деревне, где обычно женщины носят халат и калоши, а нарядные вещи берегут для редких праздников. Исключение составляет малочисленная молодёжь.

Анна же, счастливая бабушка двоих внуков, и в школу их обычно провожала, предварительно сделав укладку. Всё у неё «с фендибобером», как говорят в селе. Выпекала, к примеру, не шанежки, а пиццу, чтобы по-современному – детям угодить. Мода прежде всего! Муж давно живёт на северах, приезжает раз в год, зато деньги присылает регулярно, сын тоже по заработкам мотается. Невестка то работает, то нет. У Анны обычно хватает времени на всё: марафет, хозяйство, внуков. Старая закалка. Как шутят родственники, сейчас таких не производят. Хотя, надо заметить, жизнь соседку не баловала: рано потеряла мать, затем работу – завод, где с мужем работали, приказал долго жить, пришлось торговать на трассе грибами-ягодами. Всякое было.

В разговоре с Анной я упомянула про акафист «Всецарице» и даже договорилась с ней читать его в одно и то же время. Мне как-то наивно верилось, что Божья Матерь поможет. Обязательно облегчит боль, да и соседку жаль, пожить бы ей ещё. Хороший она человек. В общем, читала я, пока чтение не вошло в привычку, а местами и наизусть акафист выучила. Месяца три ушло точно. И как обычно, с опозданием узнаю: у юной племянницы обнаружилась опухоль в лёгких, но, слава Богу, вовремя нашли, прооперировали и теперь девушка всецело посвятила себя диплому. Мне это не сообщали, чтобы не огорчать. Родственники, одним словом.

Акафист читать я не бросила. Исключительно из чувства благодарности. Божья Матерь приходила на помощь всякий раз, когда я Её призывала. Время шло, и снова я настолько была поглощена своими делами, что про соседку вспомнила примерно через полгода. Позвонила Анне и услышала неслыханное: она полностью выздоровела! Так, оказывается, бывает, хотя и очень-очень редко. Все анализы хорошие. Женщина воцерковилась и обвенчалась с мужем. В голосе чувствовалось спокойствие – на старости лет обрела тихое счастье. Остромодные свои вещи раздала. «Шортики, бриджи, поло… всё-всё, – сказала она мне. – Даже самой не верится, как я могла в этом ходить!» Теперь носит юбки, косынки, посещает храм и даже помогает с уборкой там. «Всецарице» молится постоянно – акафист всё время на устах. Научилась печь пироги и караваи. «Румяные, как в сказке, дети уплетают за обе щеки».

Племянница вскоре вышла замуж. Удивительный парень попался. В больнице за ней ухаживал, как маленькую кормил с ложечки…

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий