Мобильник в школе

Министр образования Республики Коми Наталья Якимова обратилась на своей странице «ВКонтакте» к читателям, нужны ли детям в школе мобильные телефоны. Как известно, осенью прошлого года санэпидслужба запретила использование смартфонов в образовательных целях, представив школам самостоятельно решать, нужно ли оставлять мобильники и планшеты детям.

Во многих школах уставами давно уже запрещён пронос мобильников. Конечно, приходилось пре-одолевать сопротивление и детей, и некоторых родителей, но результаты были почти исключительно положительные. Дети перестают «висеть» в виртуальном мире на переменах, отдавая время общению со сверстниками, не подглядывают на уроках, не переписываются между собой за партами. Не говоря уже о том, что перестали портить зрение. Как итог – улучшилась успеваемость.

Есть в этом позитивный опыт и других стран. В Китае дети, приходя в школу, кладут телефоны в специальный ящик, ключи от которого хранятся у охранника, а после учёбы забирают. Подобные же правила действуют и во Франции, и ещё в ряде стран. Имеется достаточно радикальный опыт и в России: в кадетских училищах и пансионах Минобороны тоже запрещены смартфоны и планшеты. Дело даже не в том, что «нельзя», а просто некогда там пользоваться ими, поскольку постоянно и усиленно идут занятия как умственной, так и физической деятельностью.

Вот как министр образования сформулировала вопрос своей анкеты: «Как упорядочить использование устройств мобильной связи в школах?» Разрешается проголосовать за один из ответов: «Использовать телефоны только на переменах, но не на уроках?» или «Сдавать телефоны при входе в школу и получать их после уроков?» «Свой вариант в комментарии».

Публичный опрос на личной странице «ВКонтакте» министра образования Республики Коми

Оба варианта «мягкие», не допускающие возможности нахождения в школе вообще без телефона. Пошёл в школу – оставил телефон дома. Почему нет? Ведь ещё каких-нибудь 15-20 лет назад это было в порядке вещей. А ещё раньше мобильников вообще не было, и никто от этого не страдал.

Зачем вся эта игра в школьную демократию, когда можно как раз такого рода вопросы решать директивным порядком, ведь польза запрета очевидна и доказана. Любые такие инициативные опросы могут заблокировать мамы и бабушки, держащие своих чад в тисках гиперопеки, беспрерывно звонящие и шлющие сообщения детям.

Всё дело в том, что у нас образование давно уродливым образом превратилось в услугу. Учителю в школе нельзя не только хлопнуть нашкодившего ученика по руке, но и вещи его не трожь! – а то с жалобами от родителей проблем не оберёшься, потому что они вместе с учениками – потребители образовательных услуг, а потребитель, как известно, всегда прав. Потому-то и приходится министру запускать «демократическую процедуру». А ведь в современной школе от этих безумных процедур и без того не продохнуть.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий