К родному домику

Галина ЗАХАРОВА

«Как там, на Неве? Лёд как? От людей слышала, что лёд встал. Хорошо бы!» – Наташа ехала на электричке до Понтонной, пытаясь высмотреть между зданиями Неву. И правда, лёд как будто встал – кто-то уже шёл через реку. «Слава Богу!» – с облегчением думала она. От Понтонной до Невы совсем чуть-чуть. Перейти реку – и дома. А то тащиться через весь город: автобусы, которых надо ждать, давка, светофоры… Жаль времени – вырвешься домой из училища на один выходной, а там с середины дня обратно. Но как же тянуло туда, в свою маленькую комнатку ещё барачных времён, с печкой во всю стену, одним половичком, геранями на подоконнике! И дух там до слёз родной, ни с чем не сравнимый. Уже скоро она будет там! Там мама, братишка Витя…

Электричка подкатила к платформе, и Наташа, поправив на плече сумку, петляя между людьми, перешла дорогу и направилась к реке. Представляла, как откроет дверь и пахнёт на неё родным запахом, привычным с детства, как мама полыхнёт радостью, достанет из духовки суп, картошку, молока нальёт, как она с голоду будет наворачивать суп, запивать картошку молоком, а мама сядет напротив, подперев руками подбородок, и будет обо всём расспрашивать.

Вот и Нева. Наташа остановилась, долго осматриваясь вокруг. Лёд и вправду встал, но как попало, как будто льдины боролись между собой, а потом замерли торчком, наискось, и притихли. Справа кто-то уже пробирался по льду. Наташа осторожно ступила на хрустнувший под ней лёд и стала продвигаться вперёд, но, с непривычки поскользнувшись, тюкнулась лбом об угол глыбы. «Ничего, – говорила она себе, – главное – до дома скоро доберусь. Пробраться можно. Ничего».

Хотя Нева здесь была намного шире, чем в городе, половину пути Наташа прошла довольно быстро: глядя себе под ноги, приспособилась пробираться между ледяными торосами. Совсем уже было обрадовалась тому, что так хорошо всё складывается, но… посмотрев вперёд, обомлела: середина Невы разлилась свободно и просторно и по ней не торопясь тянулись льдины. И хотя они шли сплошным потоком, подталкивая друг друга, скрежеща и крутясь, но как же по ним-то?!. Ещё не веря глазам, ошарашенно смотрела Наташа, как они плывут: «Что теперь? Говорили ведь, что лёд замер!» Оглянулась назад: «Снова через эти громады? Через город заново?» Злобно кольнуло внутри: «Ишь, обрадовалась, домой ей скорей…»

Широкая льдина услужливо примкнула к ней, и она шагнула не думая – ведь можно и повернуть назад. Однако возвращаться не торопилась – льдин плыло много, это обнадёживало. Чуть отплыв на большой льдине, Наташа подождала другую и перескочила. Опомнившись, она заметила, что больших льдин не так уж и много, а потому обратно уже никак. Невдалеке на льдине сидела ворона, с любопытством глядя на неё. «Сама как ворона посреди снега, только та может взлететь, – подумала девушка. – Как дальше-то?!» Однако страха не было. Она будто решала одну задачу за другой – выбирала удобные льдины и прыгала на них. Даже мысль мелькнула: «Это как игра в шахматы – не ошибиться бы, не прогадать, найти правильный ход».

Любопытные чайки кружились над ней, жалобно пища. Льдины, как нарочно, были или мелкие, или едва касались углом. «Дальше-то как?» Появилась тревога, но Наташа отталкивала её и старалась не смотреть на тёмный промежуток воды между белыми глыбами, не думать о глубине под ногами.

Неожиданно она увидела подплывающую к ней большую льдину; перед ней, кружась, плыл ледяной кусок поменьше. Наташа прикинула на глаз расстояние между ними. Раздумывать некогда! Она прыгнула на меньшую льдину – и тут с плеча соскользнула и исчезла в воде сумка. Ремень ещё не успел уйти в воду, и девушка хотела схватить его, но лёд оказался рыхлым – нога провалилась в воду и застряла. Ступив второй ногой на льдину, Наташа легла плашмя и, цепляясь за снежные выступы пальцами, с трудом вытащила мокрую ногу. Долго так лежать нельзя. От страха навернулись слёзы. Крупная льдина, на которую она стремилась попасть, коснулась краем её куска и поплыла дальше. «Гос-по-ди! Помоги, гибну!.. Мамочка, где ты?!.» – мысленно закричала Наташа.

Уже темнело. Вдруг она заметила невдалеке ещё одну, довольно крупную, льдину: «Как на неё перебраться? Только бы она ещё немного приблизилась! Господи, Божия Матерь, Николай Чудотворец!..» Нащупав коленями твёрдое, нерыхлое место, стараясь не делать резких движений, встала на ноги: «Скорей, скорей плыви!.. Гос-споди!» Наташа плакала от надвигающегося ужаса. Как будто поняв, льдина осторожно коснулась куска. Быстро перескочив, девушка стояла в каком-то странном состоянии. Ни о чём не думала, переводила дух. Вглядываясь в сумерках вперёд, снова отыскивала глазами удобные льдины. Но ей почудилось, что лёд больше не плывёт, а как будто стоит на месте. Застыл! Ещё не веря в это, осторожно поставила ногу на ближайшую льдину. Притопнула: «Неужели?! До берега ещё далеко, а замёрзло!»

Пошла, осторожно пробираясь мимо застывших ледяных глыб, опираясь на их торчащие углы. Берег был уже близок. Но оказалось, что её отнесло километра на три по течению. Добравшись до берега, обессилела, опустилась на снег. Заплакала оттого, что жива… Кто-то её оберегал, глупенькую дурочку.

Утерев рукавом мокрое лицо, шмыгая носом, она наконец покинула тяжкий путь и стала карабкаться по крутому берегу наверх, к дороге.

г. Сестрорецк

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий