Ножичек в руках

В Троицке Челябинской области из концертной программы на 23 февраля исключили детский хор – не понравилась песня «Мы – русские, с нами Бог!». «Дескать, не надо сейчас таких слов, – говорит в отчаянии режиссёр, руководитель Русского культурного центра «Россы» Надежда Скрябина. – У нас в коллективе есть дети разных национальностей, и никого этот номер не смутил. Все понимают, что под русскими подразумеваются россияне, жители нашей страны». Журналисты стали копать, отколе тут ноги растут, и Юрий Котенок (тот самый, что осенью чуть не погиб после ранения в храме в Нагорном Карабахе) выяснил, что за этим стоит какой-то замзав местного ДК по фамилии Приймак, которого вряд ли бы кто и слушать стал, если б не его руководство исполкомом местного отделения «Единой России». «Прошу репоста всех, кому небезразлична судьба русского народа на своей земле! – пишет Котенок. – Как ни пафосно звучит, но без сопротивления латентной и явной русофобии ситуация и в центре, и на местах будет только ухудшаться».

«Никто не наносит России такого вреда, как вот эта безымянная человекоединица, носящая чиновничий сюртук. Никакой Госдеп, Навальный или Эрдоган и близко не смогут сделать того, что делают отрицательная селекция и идиотия на местах, – пишет один из телеграм-каналов. – Что так потрясло внутреннюю духовную скрепу чиновника? Бог, русские или то, что эти слова сказал Суворов?..»

Ответ на этот вопрос, думается, простой: нет у этого молодого активиста из ДК, КВНщика и вдобавок руководителя местной молодёжной палаты в недавнем прошлом, никакой духовной скрепы. Есть только нюх: раз слово «русский» практически табуировано в устах великих московских чиновников, а за «Бога» можно получить и от «продвинутых» либералов, и от доморощенных леваков-троцкистов, то не лучше ли, чтоб эти русские сидели тихо… О том, что это слова Суворова, он, скорее всего, не знал, а и знал бы – что ему Суворов? Вот есть неписаные партийные правила, как в детской игре «Барышня мадам»: «да» и «нет» не говорить, чёрное с белым не носить, только вместо «да» и «нет» – слова «русский» и «Бог». Это и есть наш выморочный кадровый резерв, который скоро выйдет на политическую авансцену и будет определять будущее России, – и в том, что такие персонажи уже вовсю орудуют на нижних этажах власти, вина старшего поколения. И моя тоже. «Иссякает народная сила, глохнет источник будущих богатств, беднеет ум и развитие, – писал Достоевский, – и что вынесут в уме и сердце своём современные дети народа, взросшие в скверне отцов своих?»

«С нами Бог» когда-то произнёс Суворов на военном совете в монастыре Св. Иосифа, после предательства австрийцев. «Мы окружены горами, окружены врагом сильным, возгордившимся победою, – сказал он. – Помощи теперь ждать не от кого, одна надежда на Бога, другая – на величайшую храбрость и высочайшее самоотвержение войск, вами предводимых… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире! Мы на краю пропасти! Но мы – русские! С нами Бог!»

Православные знают, что на самом деле слова Суворова отсылают к песнопению «С нами Бог» великого повечерия, состоящего из стихов Книги пророка Исаии. «Могучие, покоряйтесь. Потому что если вновь усилитесь, то вновь побеждены будете. И какой бы совет вы ни замыслили, его разрушит Господь. Ибо с нами Бог», – говорится в нём.

Сегодня, так сложилось, вся наша страна фактически оказалась в положении суворовского воинства: не говоря уже о стародавних противниках России, даже среди союзников – измена, трусость и обман. Ну то есть бают всё речи медоточивые, маски на лицах улыбающиеся, а внутри…

Несколько лет назад татарские националисты выдвинули «общественную инициативу» – объявить год хана Батыя для «поднятия духа и национального самосознания татар». Того самого, о деяниях которого говорится в «Повести о разорении Рязани Батыем»: «И во граде многих людей, и жён, и детей мечами посекли, а других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли… А храмы Божии разорили и во святых алтарях много крови пролили». Это и есть для нациков главное для «поднятия духа» – что Батый качественно русских резал. Поэтому не смутило их, что тот уничтожил и Волжскую Булгарию, которую Казань официально признаёт колыбелью государственности титульной нации, на месте столицы которой на берегу Волги возведён помпезный музей-памятник.

Радикальные националисты в республике вербуют сторонников, мечтающих раздробить Россию и столкнуть её народы, растят себе на смену таких же манкуртов. Союз татарской молодёжи «Азатлык» делает заявления не только о далёком прошлом («Мы прославляем того, кто двести лет держал на коленях русские земли»), но и о Великой Отечественной, призывая «истинных татар» не отмечать «позорный» День Победы. Почему их деятельности всерьёз не препятствуют? Ведь глядя на всё это, растёт молодёжь, которая понимает: власть не против, а раз так, почему не поучаствовать в «движухе».

«Что-то носится в воздухе, полное материализма и скептицизма; началось обожание даровой наживы, наслаждения без труда, – писал Достоевский в «Дневнике писателя» за 1876 год. – В Петербурге, две-три недели тому, молоденький паренёк, извозчик, вряд ли даже совершеннолетний, вёз ночью старика и старуху и, заметив, что старик без сознания пьян, вынул перочинный ножичек и стал резать старуху. Их захватили, и дурачок тут же повинился: “Не знаю, как и случилось и как ножичек очутился в руках”. И вправду, действительно не знал. Вот тут так именно среда. Его захватило и затянуло, как в машину».

И вот эту «машину», сознательно или нет, создают ныне чиновники разного уровня, от федеральных до самых мелких: одни просто трусят перед нахрапом экстремистов, другие же полагают, что у них «всё под контролем» и они вершат «политику». Ведь экивоки на этих националистов (далеко не только в Татарстане) – годный аргумент в торге с Москвой, притом не только экономическом. Вспомним, что калужские законодатели пытались «Стояние на р. Угре» – победу царя Ивана III над ханом Золотой Орды Ахматом в 1480 г. – перевести в ранг федеральных памятных дат. В 2017-м законопроект поддержали Минобороны, Министерство культуры и Академия наук. Не тут-то было! Отрицательное заключение на законопроект дали президент Татарстана и Госсовет. И законопроект похоронили. Так же, как хотят похоронить песню «Мы – русские, с нами Бог!». Зато празднование 750-летия Золотой Орды в Татарстане в 2019-м, по-видимому, является «объединяющим для всего многонационального народа России» (то самое, чего президент Татарстана не нашёл в «Стоянии на Угре») – выжженная земля, уничтоженные святыни, караваны русских, угнанных в рабство?..

Чиновники якобы «в интересах стабильности» думают умаслить националистов, и дутых «политиков», и ненасытных олигархов, и бесстыдных «деятелей культуры» за счёт интересов большинства народа. На самом деле надо укрощать чиновников, захвативших Россию. Как? Пока другого способа, кроме гласности, не вижу.

 

4 комментариев

  1. Алексей Иванович:

    (Да простит меня редакция сайта, не смог удержаться и написал заметку)
    – – –
    Уважаемый Николай Дробот! Со вниманием прочитал Ваше сообщение.
    В целом согласен с Вами, ну, а вывод то какой следует из Вашего комментария,
    опять революция или просто смена власти?
    Ещё одной революции Россия не выдержит. Хватит. Достаточно.
    Смена власти? «Шило на мыло».
    P.S. Моё личное мнение как человека православного, ничего не изменится,
    пока не изменится сам народ.
    – – –
    Татаро-монгольское иго или иго греха?
    Из «Слова» епископа Владимирского Серапиона (1274 год):
    «Вот уже 40 лет томление и мука и тяжкие налоги, не прекращается также голод и мор скота нашего. Мы и хлеба не можем есть в сладость. От воздыхания и печали сохнут кости наши. Что же довело нас до этого? Наши беззакония и наши грехи, наше непослушание, наша нераскаянность. Умоляю вас, братие и сестры, пусть каждый из вас вникнет в свои мысли, рассмотрит сердечными очами дела свои, возненавидит их и откажется от них. Прибегните к покаянию: гнев Божий прекратиться и милость Господня излиется на нас».
    – – –
    Из трудов митрополита Иоанна Снычева (1927-1995):
    «Смиренные летописатели заключали свои прискорбные повести следующими словами: «Се же бысть за грехи наши… Господь силу от нас отъя, а недоумение и грозу, и страх, и трепет вложи в нас за грехи наша». Русь молилась, каялась, терпела и ждала – когда благоугодно будет Богу изъять народ из пучины унижения, даровать ему вождей отважных и искусных, возродить страну для предстоящего ей славного служения».
    – – –
    Из проповеди архимандрита Петра Кучера (1926-2020):
    «Наша земная жизнь – место ссылки. И зачем поносить надзирателей разных эпох, от монголо-татар до большевиков и других? Мы согрешили и попали за решетку. Состав наших преступлений таков: богоотступничество, вероотступничество, клятвопреступление, цареубийство, не считая остального. Сколько внутриутробных убийств! Ни один народ не знает такого. А говорят: не в чем каяться? Мы – нераскаянный народ-убийца!»

  2. Николай Дробот:

    Прежде всего, Игорь Владимирович, спасибо Вам большое за газету, за такой коллектив и за содержание статей. Живу в Подмосковье, случайно нашёл в интернете, подписался, и теперь не могу без неё и Вас. Спасибо вам за своё мнение, которое не боитесь озвучивать и защищать! Спасибо за то, что Вы единственные, по-моему, доносите зачастую «необщепринятую» правду. И за эту Вашу статью тоже Вам поклон.
    Всколыхнула она во мне несколько мыслей, вот и захотел с Вами поделиться ими. Ни в коем случае не претендую на то, что прав, что истины утверждаю или к чему-то призываю.
    1.Русская вера – 100% согласен. Сопоставим, к примеру, нас и мусульман. Как они веру свою защищают. И что случится с теми, если кто-либо попытается «прижать» или оскорбить чувства верующих мусульман, скажем где-нибудь в Чечне? И что случится у нас, тоже в России?))) И можно ли в таком случае говорить о русском национализме и экстремизме. И можно ли тогда говорить о мусульманском эстремизме???
    2.Вашу газету не обошли стороной новости о митингах и господине Навальном. И у меня мысли появились на этот счёт.
    Уверен, что подавляющее большинство Россиян не воспринимают его, как серьёзную фигуру. Почему вышел народ на улицы? И ведь вышли далеко не только дети! Значит накопились вопросы и недовольство. Так зачем же подавлять и запрещать,- это только ухудшит ситуацию, которой умело смогут воспользоваться наши западные «доброжелатели»? Не санкционированы, -значит противозаконны. Неужели кто-то думает, что разрешили бы? Смешно ссылаться на эпид. обстановку. Ведь проводилось сколько у нас массовых санкционированных мероприятий, которые мы видели на экране (Парад Победы и т.д.) С уважением отношусь к нашим солдатам и Светлая Память им! Но не надо двойных стандартов.
    3.Да, кстати, телевизор и телепрограммы – 1,2,4,-щёлкать можно бесконечно, будто под копирку всё говорится: «есть мнение только нашей власти, и оно одно, потому что правильное))))))) Где альтернатива???? И почему у нас так всё «приглажно и хорошо то?????»
    Ситуация с «законностью» понятна. Есть, к примеру, господин Сердюков, наши любимые олигархи и другие, есть и простые люди.
    Есть разделение между Москвой, Питером и всей остальной Матушкой Россией. Пусть плюнет мне в лицо тот, кто скажет, что я не прав: кому и где живётся хорошо, а кто и где просто пытается выживать. И ничего не меняется десятилетиями.
    4.Пенсионный возраст у нас повысили, наверно вообще про пенсию можно забыть, ведь реформы то продолжаются. Так может установлена он теперь по «возрасту недожития???» Люди среднего возраста просто не доживают.
    5.Поражаюсь вообще «эффективности» и значимости наших профсоюзов.
    6.Поражаюсь тому, как докладывают Путину чиновники в начале пандемии:» всё отлично, зерна навалом, продавать будем». А через несколько месяцев «неурожай, однако, вот и цены растут».
    7.Задаю себе вопрос,- «ну почему же финны, бывшие в составе России и отделившиеся от нас могут жить лучше и достойней нас с нашими полезными ископаемыми и нефтью»?? Неужели воруют у нас?? Неужели некому доглядеть то???
    8.Уважаю Патриарха Кирилла, как избранного Богом, но если бы был он немного более скромен по отношению к «материальным благам», неужели народ любил бы его меньше? Ну а высказывание моей знакомой о том, что «всё не ему принадлежит, всё Государству, а он Страну Великую представляет, поэтому и должен так выражать её богатство и мощь» кажется мне не совсем серьёзным.
    Большое Вам спасибо, за внимание. Простите, если в чём-то не прав.

    С уважением к Вам, Николай Дробот.

  3. Владимир:

    «Флешмоб как современная форма ЛИТУРГИИ, коллективного действия»
    https://7×7-journal.ru/posts/2021/02/14/–1613286215

    • И.Иванов:

      Как известно, сатана – это обезьяна Бога. Он не способен на творчество, но только копирует, оскверняя. Не случайно сатанисты свои служения называют мессами, то есть католическими литургиями, только мессы эти – “черные”. В этом смысле ваши рассуждения вполне вписываются в эту схему: флешмоб как пародия на литургию, то есть бесовское действо. Получается, либо вы категорически против этих “флешмобов”, либо приверженец “обезьяны Бога”.

Добавить комментарий