В поисках слабого звена

На днях пришлось мне близкого человека уговаривать записаться на прививки от коронавируса, к совести призывал: «Остальные привьются, а ты будешь ходить и разносить заразу». В ответ услышал: «Вакцинированные тоже коронавирус разносят. Как сказал один доктор, они могут быть ещё более опасными распространителями вируса, потому что у них есть ложное чувство безопасности».

Навёл я справки: действительно, даже после вакцинации гражданам рекомендуется носить маски, регулярно мыть руки с мылом и промывать нос физраствором, чтобы защитить близких и друзей от передачи вируса. Сам-то вакцинированный не заболеет, а вот попавшие с дыханием в его нос вирусы могут на других перекинуться. Нос здесь слабое место. Поэтому у нас и в других странах разрабатываются особые прививки в виде капель для носа, но пока что это на стадии доклинических исследований.

Что же получается? Спрятаться от вируса невозможно. Некоторые думают: я в уголке посижу, а когда большинство вокруг вакцинируется, то и зараза исчезнет. Нет, не исчезнет, а будет рыскать в поисках слабого звена – тех самых, кто заховался в своих уголках. И почему такой страх перед вакцинацией? Как рассказывают специалисты, «Спутник V» принципиально не отличается от обычных вакцин против гриппа и составлен из компонентов, которые уже использовались в других вакцинах. Такое впечатление, что страхи искусственно нагнетаются, договорились уже до печати антихриста в ковид-паспортах. Но ещё вопрос, кто и как будет их вводить.

Застрельщиком выступила у нас Башкирия – там руководство объявило, что с 5 февраля всем привившимся или переболевшим будут автоматически рассылаться в мобильные приложения QR-коды, обладатели которых получат определённые льготы – не уточняется какие. Поддержат ли подобные начинания в Москве? Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко высказалась о ковид-паспортах: «Такие предложения из области антиутопии. Устраивать такую дискриминацию граждан, делить их на категории недопустимо. В таких паспортах нет никакой необходимости, ведь сегодня у человека в организме есть антитела, через месяц их может не быть или через полгода. Я категорический противник такого документа». Такие же мнения раздаются и из Госдумы: мол, если и понадобятся ковид-паспорта, то лишь для поездок в страны, где такую паспортизацию вводят. Например, в Израиль. Там министерство здравоохранения объявило, что с 17 января начнёт выдавать «зелёные паспорта» тем, кто прошёл вакцинацию. Этот электронный документ, в частности, разрешит израильтянам выезд за границу и освободит от необходимости соблюдения режима самоизоляции после возвращения из стран с высоким уровнем заболеваемости. Ожидается, что и к въезжающим иностранцам будут предъявляться такие же требования, в том числе к паломникам на Святую Землю.

И как теперь быть православным? В десятых числах января некоторые интернет-сайты разнесли весть о том, что архимандрит Парфений, игумен Афонского монастыря Святого Павла, назвал всеобщую вакцинацию «печатью антихристовой» и не благословил кому-либо вакцинироваться. Статья эта, взятая с греческого интернет-ресурса, внесла определённую сумятицу в православную среду. Однако заглянем в оригинальный текст – что, собственно, сказал старец. А у него там не про вакцинацию как таковую, а про конкретную вакцину американской фирмы Pfizer, которую навязывают европейским странам. «Я против предлагаемой ныне вакцины от коронавируса! – сказал архимандрит Парфений. – Кто стоит за этой вакциной? Один мой знакомый из Америки, который даже не является христианином, сказал мне: “Не делайте эту прививку. Те, кому введут эту вакцину, через несколько лет будут обречены”. Я, конечно, не судия и не имею права осуждать тех, кто выступает за прививку, но лично я с этим не согласен».

Тут надо сказать, что, в отличие от «Спутника V», вакцины от Pfizer и Moderna более экспериментальны. Например, в них содержится полиэтиленгликоль, который прежде в одобренных вакцинах не использовался. В итоге после введения вакцины от Pfizer 29 человек в Норвегии умерли, у 13 израильтян случился лицевой паралич, и подобные последствия продолжаются. Как видно, это имел в виду о. Парфений. А также ту атмосферу страха и принуждения, что царит на Западе. «Я считаю это обманом и шантажом в некоторой степени, – сказал он и напомнил: – Когда начался этот коронавирус, то в Салониках почти не было заболевших. Но когда запретили крестный ход с чудотворной иконой, разразился настоящий пожар. Это был так называемый предупредительный звонок Свыше…» Собственно, в связи с такими запретами и сказал старец о последних временах и печати антихриста, а не по поводу самой вакцинации.

Слава Богу, у нас в России, начав весной прошлого года «закручивать гайки», вовремя опомнились. Даже власти Ямало-Ненецкого автономного округа, прославившиеся на всю страну тем, что из-за коронавируса запретили все «религиозные церемонии», на днях отменили своё решение. Что важно, у нас нет и не было централизованной, федеральной политики подобных запретов, всё решалось на местах, хотя регионы и поглядывали на федеральный центр. Например, сейчас в Омской области и Хабаровском крае региональные управления Роспотребнадзора не рекомендовали окунаться в прорубь на Крещение – всё из-за того же коронавируса, а в Мурманской области, где изначально был введён очень строгий антиэпидемиологический режим, против купания не выступили. В Петербурге глава Заксобрания публично заявил, что примет участие в крещенских купаниях у Петропавловской крепости: «Ничто нас не может выбить из седла!» Ему в Москве вторит зампред комитета Госдумы по охране здоровья, мол, «опасность заразиться коронавирусом в проруби не выше, чем в других общественных местах».

Вот и нам, пожалуй, точно так же стоит отнестись к добровольной вакцинации – без фанатизма, исходя из конкретных обстоятельств. Если человек совершенно здоровый, то, по идее, собственный его иммунитет должен защитить от вируса. Но можно подстраховаться – помочь своей иммунной системе вовремя распознать «врага», чему и способствуют прививки. Можно, конечно, во всём положиться на волю Божью, но помогает ли Господь тем, кто сам себе не помогает?

Что настораживает во всей этой истории, так это не сама болезнь (ковид в принципе не отличается от известного нам гриппа) и не вакцинация от неё. А настораживает то, что болезнь пытаются использовать для запугивания и отработки способов тотального контроля над населением планеты. Кому и зачем это надо – уже другая тема.

 

Оглавление выпуска   Следующая публикация →

Добавить комментарий