Четыре этажа совести

Рубрика • От лукавого •

В начале мая из Сыктывкарского общества инвалидов к нам в редакцию принесли «заявление-протест». Не сразу мы решились напечатать его – уж очень кажется склочной эта история. О ней (о злоупотреблениях, с которыми связаны баптисты) писали разные газеты, было 12 публикаций, в том числе в сатирическом журнале «Чушканзi». Но дело приняло такой оборот, что молчать было бы странно. Да не введет эта публикация в грех осуждения, а послужит нам уроком.

Вот это заявление: «Мы, инвалиды, члены правления и члены общества инвалидов и малообеспеченных «Надежда», категорически против ликвидации нашего общества инвалидов… через общество была утаена, а вернее сворована, не одна сотня миллионов рублей гуманитарной помощи… под плакатом «Все для инвалида» и под видом постройки реабилитационного центра инвалидов, но это была просто реклама, а цель была – личная нажива для нашего бывшего председателя Маркозашвили и ее близких людей, а особенно баптистского попа Кобзаря, который вначале привлекал инвалидов к баптистской вере, а потом за счет бедных людей начал делать себе бизнес под видом милосердия и отобрал нашу землю, которая была выдана горисполкомом нашему обществу инвалидов для постройки реабилитационного центра (далее следует перечень злоупотреблений. – Ред.)… Маркозашвили судом была снята с работы за неисполнение решений суда, а поэтому деваться некуда, и с баптистским попом пришли в тупик, и вот нашли выход – закрыть общество инвалидов, чтобы не всплыло наверх всё ворованное. Мы просим не ликвидировать общество инвалидов…» и т.д.

А начиналась эта история так. В 1992 году инвалиды (в основном колясочники) поехали на автобусе в православный храм, в Кочпон. Не только с духовными вопросами, но и попросить помощи в строительстве реабилитационного центра. Видимо, настоятель храма принял их не так, как они ожидали: вернулись они обиженными. И решили обратиться к П.И. Кобзарю, главе общины баптистов-евангелистов. Там приняли очень хорошо, стали выделять гуманитарную помощь, продукты, иностранные товары. Сразу же привлекли инвалидов в сектантскую веру, большинство крестилось у него. Приходили к ним в дом, читали молитвы. Взялись подготовить проект реабилитационного центра…

Рассказывает бывший бухгалтер общества М.Д. Туркина: «Мы договорились, что в этом центре пользоваться помещениями будут и баптисты. Но когда я увидела проект, то мне стало плохо. На первом этаже – видеозал, где Кобзарь будет свои фильмы показывать. Третий этаж – гостиница для иностранцев-баптистов. Один этаж выделен для инвалидов, но контора общества там не запланирована, хотя была договоренность… Потом еще одно открытие, которое меня потрясло: оказывается, наши председатель и баптистский пастор в обход бухгалтерии общества инвалидов прокручивают огромные суммы денег. Схема была простая: от имени инвалидов баптисты обращались в государственные организации и просили гумпомощь (в основном пиломатериалы) для их нужд. Пиломатериалы потом продавали, а деньги шли на самые разные цели. Я обратилась к Колонтаевскому, который что-то вроде дьякона у баптистов, мол, давай вместе пойдем в прокуратуру. А он говорит: «Мне Бог не позволяет в такие учреждения ходить». А махинациями заниматься – позволяет?!»

Кончилось тем, что Маркозашвили уволила Туркину с работы, как потом оказалось, незаконно. На территории Мичуринского парка, неподалеку от огромного баптистского молельного дома, началось строительство «реабилитационного центра». Было решено, что объект будет передан на баланс общины христиан-евангелистов. Но тут пришла ревизия ОБЭП, чтобы выяснить, за счет чьих средств ведется строительство. Оказалось, что «объект… на баланс евангелистской церкви Христа Спасителя (так именуют себя баптисты. – Ред.) передавать нет надобности», поскольку строительство рабочими-баптистами ведется за счет все той же гуманитарной помощи, выделенной инвалидам, а не баптистам. Акт ревизии, копию которого показала нам бывший бухгалтер, пестрит пометками: «5 вагонов (пиловочника) были скрыты в справке, представленной ОБЭП», «подпись подделана», «подписи о получении денег в ведомости подделаны», «подписи о получении денег сомнительные», «куда израсходовано, документов не имеется», «налоги не уплачены» и т.д.

Самая крупная «операция»: за 1992-93 годы более 4 тыс. кубометров пиловочника, пожертвованных инвалидам (в то время это был дефицитнейший товар), было отправлено за границу, а на вырученные деньги куплено 7 штук «Жигулей» (по документам проходит 14 машин), и судьба их туманна. Ни один кубометр на общество инвалидов оприходован не был. За счет инвалидов оплачивались даже такие мелочи: проезд от Кишинева до Сыктывкара и проживание в гостинице строителей-баптистов, ремонт «КамАЗа», который трудился на возведении баптистского храма. Остатки кирпича от храма были перекинуты на стройплощадку «реабилитационного центра» – разгрузка и складирование также оплачивались инвалидами. Бан-Баном (сыктывкарское авиапредприятие) для общества инвалидов был выделен льготный билет, с которым можно бесплатно летать по стране – и летали, со слов Туркиной, только баптисты. Даже покупка кейса-портфеля, часов с калькулятором оплачивалась инвалидами… Ну не смешно ли? Не смешно.

Чтобы быть покороче (история, действительно, грязная), скажем следующее. Туркина восстановилась в должности по суду, получив в наследство почти 100 миллионов штрафа налоговой инспекции. Ее выбрали председателем фактически обанкротившегося общества. Тем временем шло «распределение» имущества. Есть у инвалидов магазин на городском рынке, который давал им прибыль. И вот Туркина получает удивительный документ. Общество инвалидов в лице «председателя» Москалец А.С. передает магазин в аренду некоему кооперативу «Блеск» с последующей продажей. Деньги от этой операции по договору поступают «наличными в кассу церкви Евангельских Христиан». Не говоря уже о странных условиях сделки (магазин принадлежит одним, а деньги от его продажи получают другие), Москалец не имеет права распоряжаться имуществом, она не имеет ни печати общества, ни регистрации, да просто юридически не является председателем. Зато является членом общины П. Кобзаря. «Что же вы делаете?! – сказала я ей. – Ведь это уголовное дело, Кобзарь вас толкает на преступление!»

Павел Иванович Кобзарь и инвалиды-колясочники на месте будущей стройки

Вот такая история. По новому проекту «реабилитационный центр» имеет уже четыре этажа – три из них будут принадлежать баптистам. Здесь будут проводиться международные конференции, разместится баптистский образовательный центр и т.д. Земля под реабилитационным центром также передается им. Место хорошее, в центре города – любая коммерческая фирма позавидует. Туркина отказывалась подписать акт о передаче земли баптистам, на что, как утверждает она, Кобзарь сказал: «Будешь кипеть ты в аду, яма для тебя приготовлена». Впрочем, ее голос мало значил. Интересно, что в случае ликвидации общества инвалидов все права на землю и строения на ней переходят Кобзарю с его общиной. Так получается, что этого и добивается сейчас налоговая служба, обрушившая на инвалидов дубину убийственного штрафа. Зато прежде, несмотря на просьбы проверить законность сотрудничества бывшего руководителя «Надежды» с П. Кобзарем, налоговые органы никак не решались это сделать. Странно, правда?

Храм ЕХБ в Сыктывкаре

«Я удивлялась, почему все идут навстречу Кобзарю? – говорит Туркина. – И к министру социального обеспечения, который все у инвалидов решает, почему для него вход свободный, а я не могу пробиться? А мне говорят: «Да ты в справочник «Кто есть кто» загляни, министр-то твой какого вероисповедания? Сын его в академии христиан-евангелистов обучается». Вот ведь где уже разделение пошло, на уровне государственной власти… Кобзарь говорит: православных икон нам не нужно, у нас Бог – внутри. Но если человек занимается такими делами – что же у него внутри?»

Тут и задумаешься: чем отличается добро бескорыстное от добра «рационального», с пользой для себя? Казалось бы, что такого: сделал хорошее ближнему своему, ну и себя не забыл (так сказать, «один к трем» – по количеству этажей). Вот тут-то и начинается! Симптоматично: баптистское «доброделание» внесло в общество инвалидов разделение и вражду. «Дееспособные» (т.е. те, кто может самостоятельно ходить) восстали на «колясочников», члены баптистской общины – на «нехристей». Разделение, раскол – суть сектантства. Некогда отделившись от единой Христовой Церкви, сектанты несут в себе гены раскола. И не дай Бог, в Мичуринском парке вырастет новый для общественности Сыктывкара «сорт» разделения – по религиозному признаку. А планы у евангелистов большие, судя по возводимому «центру».

На днях баптисты с агитационными целями и Евангелием в руках (естественно!) в очередной раз «прочесали» школы города. То, что в книге, которую они раздавали школьникам, среди главных заповедей Закона Божия сказано «НЕ УКРАДИ», их не смущало.

Пресвитер сыктывкарских баптистов Павел Кобзарь осуществляет крещение

Как все сектанты, баптисты навязчивы. Они весьма активно пытаются привлекать к себе обиженных, инвалидов, заключенных. Можно так рассуждать: к обиженным легче войти в доверие, да и сами сектанты как бы «угнетаемы» (секты, как исследовал академик Шафаревич, используют прием: «Нас мало, а вас много, поэтому мы в обиженном положении») – но в этом ли дело? Простые верующие баптисты пытаются делать добро, как умеют. Надеемся, они все-таки искренни в этом. И если в чем-то они заблуждаются – доказать им можем лишь своим бескорыстием, своими делами. Никакие суды, ревизии, протесты прокурору их не переубедят.

М. СИЗОВ

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий