Почта

Рубрика • Почта•

О «ШУРЕ ВШИВОЙ»

Вы в газете как-то раз писали о юродивой Шуре Вшивой. Хочу добавить то немногое, что я о ней знаю.

Шура была из Ленинграда. Обычно она была молчаливой и только отвечала на вопросы. Ребята дразнили ее и бросали в нее снегом – зимой, а летом – камушками. Среднего роста, худощавая, она все время ходила в заплатанном осеннем полупальто, сером дырявом платке и в резиновых сапогах. Под пазухой носила узелок, в нем хранилась тряпуха, которой она укрывалась ночью. Часто спала на улице, даже и зимой. Попросится – да не пустят ее, у того и ночует на крыльце. Другие пускали ночевать ее, и когда предлагали ужин, она отказывалась ото всего, даже от чашки чая.

У нее были вши, но они никуда не расползались: она уходила – и вши исчезали вместе с нею. Я думаю, что это не вши, а наши грехи в виде вшей крутились перед нашими глазами, а мы духовно были слепы, боялись вшей, а не своих грехов. Ей предлагали баню и другую одежду, но она отказывалась ото всего. У некоторых, кто пускал ее, она только ночевала, у кого жила и две ночи, а у кого – неделю, но не больше.

К нам она тоже ходила. Жила по неделе. Последний раз она была у нас в 1953 году, на Пасху – жила неделю и ушла. В церковь ходила к праведному Прокопию. У прав. Прокопия служил тогда протоиерей Алексей Чевский – он отсидел 10 лет, выжил в лагерях. Потом в церковь она уже не заходила – стояла на улице возле церкви и небольшой вицей махала на всех. Ее намеки сбылись. В 1964 году церковь закрыли, и до сих пор придел Праведного Прокопия Устюжского еще не передан верующим.

Священник Чевский Алексей Аполлинарьевич

У нас в ту пору жили квартиранты и места было мало: мы ей постелили на полу сенную постель. Ночами она молилась, не спала. Как-то я спала на печке, проснулась и вижу свет: выглянула немного – она молится, зажгла лампадку. Я ее не потревожила.

Помню, когда Шура была у нас в доме в последний раз. Хозяйка ушла в церковь, ребята – на учебу, и мы с ней остались вдвоем. Я стала топить печку, а Шура стала требовать у меня мыло, которое она положила на шесток. Я мыла никакого не видела и предложила ей другое мыло, но она требовала свое и ругалась. Потом вдруг говорит мне: тебя еще не выгнали отсюда? Я говорю ей: пока не выгнали, как видишь, а дальше не знаю, что будет.

Ее предсказание сбылось. После смерти хозяйки намылили мне шею и чуть не выгнали.

Вот что я знаю о Шуре, и описала ее жизнь в Великом Устюге.

КОЗУЛИНА Мария Андриановна,

г. Великий Устюг.

ИЗ ЖИЗНИ РЕДАКЦИИ

Вознесенский храм.

Лапко И.И.

Уважаемый отец Иоанн!

Управление печати Республики Коми просит официально сообщить о возможностях Вашего участия в издании христианской газеты «Вера»-«Эском». В 1994 году и в первом квартале 1995 года из учредителей только Управление печати выполнило свои обязательства по финансированию газеты. Возмещать все затраты в дальнейшем оно не в состоянии, т.к. в республиканском бюджете средств на данное издание не предусмотрено.

Начальник А.П. Юдин.

07.04.95.

 

***

Управляющему Архангельской епархией епископу Пантелеимону.

Ваше Преосвященство!

В связи с тем, что в управляемой Вами епархии на территории Республики Коми образовалось два благочиния, редакция газеты «Вера» просит Вашего архипастырского благословения на участие благочинных о. Иоанна Лапко и о. Владимира Слободина в качестве учредителей.

Редактор И.В. Иванов.

12.04.1995 г.

 

***

Управляющему Архангельской Епархией Преосвященному Епископу Пантелеимону.

Управление печати Республики Коми Юдину А.П.

Редактору газеты «Вера»-«Эском» Иванову И.В.

Благочиние Республики Коми Архангельской Епархии официально сообщает, что с 20-го апреля 1995 года слагает с себя обязанности учредителя газеты «Вера»-«Эском» ввиду его раздела на два благочиннических округа: Коми-Интинский и Коми-Сыктывкарский.

И возмещать все затраты газеты в дальнейшем Благочиние не в состоянии, т.к. Епархиальным съездом, в этом 1995 году, финансовые средства на данное издание не предусмотрены.

Благочинный И. Лапко.

21.04.1995 г.

***

Редакция газеты приносит извинения читателям за задержку с выходом предыдущего выпуска газеты, произошедшую по не зависящим от редакции причинам.

ПИСЬМА ИЗ КОЛОНИЙ: РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ, РАЗНАЯ ЖИЗНЬ

Мир вам о Господе! Низкий вам поклон и огромное спасибо за присланные вами газеты, а более всего за доброту вашего сердца, готового в трудную минуту придти на помощь. Газета удивительная, очень интересна, самое главное – большой тематический обзор, охватывающий все стороны жизни. Ребятам она очень понравилась. Единственное, чем мы можем помочь вашей газете, это нашей посильной молитвой и о вас, и о вашем благом деле на ниве Христовой.

Наша община потихоньку растет, недавно приняли крещение еще три человека, ребята приходят к Богу сознательно, хотя и не без определенных трудностей. Дьявол никак не хочет выпускать из своих сетей, но слава Господу, Он дает силы и не оставляет нас, грешных. Большую помощь в нашем духовном росте оказывает о. Александр, наш священник, он настоящий пастырь душ человеческих. Невзирая ни на что, не считаясь с личным временем, несет Слово Христово нам, заблудшим грешникам.

Мы будем вам очень благодарны, если и впредь будет возможность получать вашу газету. Те номера, что прочитаем, мы передадим в нашу областную больницу, где находятся на лечении осужденные из других колоний. Передайте всем тем, кто помогает вам в вашей работе, наш низкий поклон.

С любовью о Господе – Алексей СЫРЦОВ и братья.

г. Тула.

***

Мир вам, дорогие братья и сестры о Господе! В первых строках моего письма прошу ваших молитв о мне, грешном, и приношу вам искренние слова благодарности от нашей общины за заботу и сопереживание нашим напастям, за сочувствие и понимание редакции газеты и всем, кто написал нам: Вере из Воркуты, Лидии из села Подъельск, Ирине, Любови и Олегу из Сыктывкара, Эдуарду и Елене из Сосногорска. Спасибо вам! Нечем нам отблагодарить ваши заботы о нас, разве что лишь молитвой о вас, ваших родных и близких. Из перечисленных соотечественников не все написали свои адреса, и у нас нет возможности поблагодарить каждого лично, поэтому делаем это через газету.

К сожалению, мы не имеем возможности выписывать вашу газету по не зависящим от нас причинам, хотя и пытались подписаться. Видно, и в этом Господь испытывает нашу веру и терпение. Слава Богу за все! Заботой единоверцев мы получаем некоторые номера газеты и потому прочитали отклик на наше письмо Валерия Тынкасова, также находящегося в местах лишения свободы (№№ 165-166 за 1995 г.). Может быть, Валерий и выстрадал, и знает нашу жизнь не понаслышке, но непонятно читать такой отклик. Сегодня воскресенье, и у нас с проповедью проповедник баптистов. Зашел в церковку нашу – там льются к людям красивые, добрые слова о том, что не надо осуждать, что не нужно смотреть за другими, а думать, чем ты сам оправдываешь любовь Божью… Красивые слова, но что-то бьет в душе: “не всякому духу верьте!” Вспоминаю слова Феодосия Печерского: если видишь еретика, соблазняющего православного, и пройдешь мимо – гибель этой души на твоей совести.

Все те, кто сегодня пришел к баптистам, – это, в сущности, люди, считавшиеся православными. В православной церкви они принимали в детстве крещение – как же можно сейчас без боли смотреть на них? Согласен, силен Господь обратить, но я-то что? Должен сидеть равнодушно и видеть, как духовная жажда в зоне, которую здесь чувствуешь каждой клеткой своего тела, заполняется баптистами? Необходимо нам общение с единоверцами. Ведь не о посылках мы думаем.

Да и эгоистично самому пользоваться бесценным сокровищем – опытом отцов Церкви, ее таинствами – и в то же время “радоваться” (ведь Христа проповедуют!), видя, как у людей к этому сокровищу постепенно появляется пренебрежение, насмешка и, в конечном итоге, ненависть.

Простите меня, братья и сестры, мы слишком много говорим о любви, болеем протестантской болезнью всюду цитировать Слово Божие. Мы любим всех: Господа, Матерь Божию, святых отцов, Церковь, но ближнего-то, ближнего любить не хотим! Ведь это слишком хлопотно, ближний имеет дурную привычку садиться на шею, коль скоро увидит внимание и заботу о нем… Долго ли, видя нужду ближнего в нашей поддержке, мы будем говорить, что на все воля Божия, и тем испытывать и искушать людей в вере?..

Искренне ваш – Алексей КОТКИН.

 

***

г. Сыктывкар, Дом печати.

Главному редактору.

Уважаемый редактор.

Прошу вас именем Господа нашего Иисуса Христа напечатать это письмо, ибо ложь православия захлестывает везде все чистое, исходящее от евангелистов, живущих и проповедующих Библию, а не выдуманное. Если не сможете, то отправьте в «Веру» или их начальству это письмо. А если напечатаете, то увидите, как любит Бог тех, кто искренен и любит Правду. Так и будет, верьте моему слову.

Валерий Борисович УЧЕНКОВ, служитель Церкви Е.Х.Б. (евангельских христиан-баптистов), в прошлом «злодей», но Бог спас, ибо Любовь Его совершенна и Он не побрезговал мною, как и евангелисты христиане, так, как православные служители дьявола.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

В Учреждении ОС-34/1 евангелисты-христиане баптисты  г. Сыктывкара «Храма Христа Спасителя» проводят духовное возрождение, через обязательное покаяние и позднее, когда осужденный принесет достойный плод покаяния, положив на жертвенник все недостойное, отвергнув всякое нечестие в мирских помышлениях, проходит водное крещение. Серьезное течение у христиан этих, где главным образом и на первом месте не обычные ритуалы и обряды, а осознанная вера в живого Бога. И действительно на их ежедневных молитвенных собраниях в Церкви чувствуешь новый мир, прекрасный и удивительный тем, что охватывает всего, даже внутри Любовью. Даже те, кто недавно пришел в Церковь Е.Х.Б. из осужденных, на глазах меняют образ жизни, взгляды, привычки… До Церкви эти люди были иными, и каждый из них имел пороки корысти и наживы, а кто и карты любил. Но всё в прошлом, и порою, читая статьи о евангелистах в «Вере», православной газете, мне и всем осужденным нашего учреждения хочется сказать: как вам не стыдно врать, откуда столько зла в вас, духовные лица. Это не приемлемо вам. Вы помогите нам из болота этого жизненного вылезти, а вы что делаете? Мы, каждый в отдельности, попали в трясину и, увидев человека, взываем о помощи, и какая нам разница, кто подбежит и протянет руку и вытащит. Я в тюрьме стал искать эту руку и сколько ни писал в Православную Церковь, мне даже ответ не дали (т.е. руку помощи не дали и прошли мимо, побрезговав смрадом и грязью, и вам наплевать было, что душа гибнет, для Господа дорогая). О вас и Христос притчу рассказал: когда один избитый лежал и вы все мимо проходили. Стыдитесь, что пишете такое и за нашу зону, где евангелистов до 40 человек, а православных 3 человека, и все курят, хамят, сквернословят… А вы пишете, что «вера отцов в душе осталась». Это какая? Тайну исповеди в М.В.Д. и К.Г.Б. давать? а при Царе – жандармам. Вера тех отцов, что диаволу служили, и народы поэтому развращены (Рим. 1, 20-30, Втор. 4, 14-20). Ад на земле создавали более 1000 лет? Это та вера, что из наших отцов и прадедов пьяниц сделала, а женщин – шлюхами? У Бога и детей его есть ли национальность? Сейчас я плачу. Я пишу и плачу, а раньше бы не плакал, а такое бы сделал, что сжег бы ваше учреждение. Но сейчас я с Богом и в сердце Любовь, но плачу от боли, что дьявол овладел вами, и вы будете убивать даже, думая, что это во имя Бога. На кресте у вас перекладина показывает в ад. Этим вы себя и осудили, там и будете, и как не поймете, что ни один ритуал и обряд без осознанной веры ничто не даст. И без Любви – вы медь звенящая. Напечатайте это письмо, если вы не миссионеры диавола? Христос и его ученики не боятся клеветы. И если будет это письмо, с которым я познакомил сотни людей, то, может быть, и вам простится что-то из грехов. Что в вашей душе и мыслях и где они сейчас? Ответ ваш тоже знаю, как и то, что не с Богом. А за что вы убили А. Меня? За реформацию Церквей? Да!

 

Послесловие редакции.

Письмо это, постранствовав по кабинетам Дома печати благодаря несколько необычному адресу на конверте, попало к нам уже распечатанным. Но сомневаюсь, чтобы кто-то из моих «светских» коллег дочитал его до конца. И чего они, «церковники», там не поделили? – в принципе, отношение у коллег такое.

Не знаю, к какому такому самому «главному редактору» апеллировал автор письма. «Начальства» у нас нет. Работаем по благословению, а не указующему персту. А уж коль письмо решили опубликовать, увидим ли мы, как «любит Бог» нас? Но если всерьез, то прежде всего простите нас, дорогие православные братья, за ту смуту душевную, которую мы, возможно, посеяли в ваших душах, опубликовав хулу на нашу веру. Но да послужит это всем нам уроком: не случалось ли и нам выступать в роли таких вот обвинителей со слезами бессильной злобы или, что еще хуже, оскорбленной праведности на глазах? Не слишком ли часто мы забываем, что судить – дело Божье, а наше дело – каяться?

Еще один вопрос: действительно, откуда у нас, православных, это безразличие, косное отношение к страждущим? Кто-то из нас, мирян, протянул руку помощи больному, старому человеку, заключенному? Где наши дела веры и что без них будем отвечать на Страшном суде? Несколько месяцев назад мы напечатали призыв одного из осужденных – просто клич о помощи: где вы, православные единоверцы! Хотя бы напишите! Несколько читателей откликнулось, да и то вот без обратного адреса…

Верно, что это не одно и то же – когда сектант клеймит святую, соборную и апостольскую Православную Церковь и когда православный свидетельствует об истинах древней веры. Но именно – «свидетельствует», то есть выступает свидетелем на предвечном суде об Истине («Что есть Истина?»), но никак не прокурором. Любовь, вера наша и, главное (в неправославной среде), факты должны свидетельствовать. Так пусть и свидетельствуют об истине православия факты, подобные тому, о котором пишется сегодня в заметке о Благодатном Огне у Гроба Господня.

И еще: нам, православным, никогда нельзя забывать, что если их, сектантов, уже «спас Бог», то мы спасаемся всю жизнь, до последнего вздоха, и потому до последней минуты должны прощать, как Господь прощает нас, и, более того, молиться о всех (не только о своих – но и «о всяком граде и стране» в целом, а в стране ведь живут и безверы, и кривоверы…).

МОЛИТВА

Вечер, и заутра, и полудне, хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех: исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою, и не уклони сердец наших в словеса, или в помышления лукавствия: но избави нас от всех ловящих души наша, яко к Тебе, Господи, очи наши, и на Тя уповахом, да не посрамишь нас, Боже наш.

Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий