Думы о церкви
Нет людей, не верующих в сверхъестественные силы. Даже атеисты, отрицающие существование Бога, верят в какой-нибудь космический разум, удачу, приметы и так далее. Объединённые вероисповеданием люди создают свои организации, которые регистрирует государство. Одна из них – наш приход во имя Ксении Петербургской. Он входит в состав другой организации – Сыктывкарской епархии. Та, в свою очередь, является частью Русской Православной Церкви Московского Патриархата. У нас есть свои руководящие органы со своей политикой развития, материальная и социальная база, учебные заведения и прочее. В этих организациях господствует человеческий фактор, так что можно трудиться в них, не имея веры. Мы обычно полагаем, что там работают святые люди, а потом разочаровываемся, словно нас обманули. Не стоит. Человек есть человек, он не может не грешить, потому Господь нас всех призывает к прощению семижды по семь раз. Оставьте мысли о чужих грехах, кайтесь в своих.
Церковные организации всегда были кесарями, которые могли быть и гонителями, и благодетелями. Это многими воспринимается негативно, но на самом деле не всё так просто, как кажется. Католикам вот удалось вырваться из-под власти государства, но, как следствие, они возгордились, воздвигли престол Папе, провозгласив его наместником Бога на земле, то есть земным богом. Папство, проникнутое духом насилия, породило протестантизм, что привело к окончательному распаду даже призрака Вселенской Церкви в Европе и, в конце концов, безбожию. Если человек узурпирует всяческую власть, он, не ведая того, становится подобием Папы Римского, затмевая собой Бога. Этот своего рода «папизм» может проявляться и в семье, и в общине – в любом коллективе, после чего живая жизнь подвластных начинает угасать. Всевластие рождает безразличие.
Но если Римский престол ушёл от власти государства, то большинство иных легальных религиозных организаций вынуждены обслуживать интересы государства. Петру Первому понадобились пушки, и он даёт команду епархиям – снимайте и везите колокола. Жертва оправданна: пушки требовались, чтобы остановить нашествие иноверцев.
«Церковь должна служить Богу», – возразите вы. Да, это так. Но Церковью религиозная организация становится лишь тогда, когда прихожане (мир) и священнослужители (клир) соединяются Духом Святым, получая от Него плод: «любовь, мир, радость, согласие…», как пишет апостол Павел, когда все становятся одним телом – Телом Христовым. Если Святой Дух не сошёл, значит, мы видим организацию, которая держится не на любви и согласии, а на документообороте, приказах, клятвах, обещаниях, мнимых страхах. В ней нет взаимной любви и даже добрые отношения порой в дефиците. Приходы же вне Святого Духа превращаются в секты, живут своим мирком и чахнут.
Но что же происходит, когда Церковь не просто организация? Как тогда строятся её отношения с государством? Основанная на камне, который есть Христос, она может стать фундаментом нового государства, государства Святого Духа. Начать строительство такого государства сверху, с официальных структур – невозможно. Там нет духовно здоровых сил, точнее их немного, и не на кого опереться, как это было с последним нашим Царём. Поэтому строительство государства Святого Духа нужно начинать с Первоцеркви, с человека, у которого тело – мир, а душа – клир, соединённые в Боге. Построил Церковь в себе, стал мирным и любящим, перестал осуждать и сплетничать, готов носить бремена других, тогда с Божией помощью строй семью – свою малую Церковь, с пятью детьми как минимум, чтобы было семь «я», семь человек в семье. Создавая малую Церковь, собирайтесь в храме с другими людьми, желающими, ищущими того же. Молитесь – и Бог услышит, и Россия воскреснет.
Убеждён, что рано или поздно это случится. Мятежные, безбожные роды вымирают, мне приходится постоянно сталкиваться с этой бедой. Изглаживаются, уезжают за границу, куда-то пропадают. Есть у нас такой дом в Сыктывкаре, где прежде селилось начальство. Хорошие квартиры, но совсем нет детей, одни старики, там ныне плач, боль и разлука. На каком основании строили свою жизнь, то и получили.
Я не к тому, чтобы кого-то укорять, искать правых и виноватых, это бесперспективно и вредно для нашего здоровья – покой точно потеряем. Христос запрещал верным судить чужих рабов, рабов Божиих, оставив весь суд Отцу Небесному. Без Его воли не упадёт ни один волос ни с чьей головы. Так не следует нам судить прошлое, это рождает страхи относительно будущего. Этот страх у нас индуктируют через СМИ мятежные люди, совсем не христиане, а лишь владеющие церковно-христианской лексикой. Они призывают испуганный народ, особенно молодых, побузить на христианские темы. Провокаторов, подстрекателей легко определить по страстным, пламенным речам, обличениям, склонности к навешиванию ярлыков и бесовскому блеску глаз.
Вот молодой человек в «Ютубе» в гордыне, упиваясь своим красноречием, не только обличает церковноначалие, но и поимённо стыдит старцев, уважаемых православными христианами. Я понимаю цель несчастных, бесноватых людей: возбуждая неприязнь к Церкви, они пытаются создать свою церковную организацию – православный протестантизм. Поле деятельности обширное: растущая без присмотра молодёжь, которую и школа продолжает разлучать с Богом и которую оттолкнули недобросовестные священники. Честность и искренность без опыта и понимания толкают молодых в секты, в том числе псевдоправославные. Многие, впрочем, со временем опомнятся. И если мы не будем отворачиваться от них, то, Бог даст, эти люди придут к нам.
Им больше некуда идти. Всё меньше людей, всё больше человекоподобных вокруг, как и Российская Федерация лишь подобие настоящей России. Злые демонические силы во всём мире солидаризируются, а поле битвы не столько территории – Россия, Белоруссия, Черногория или Соединённые Штаты, а сердца людей, которые, даст Бог, поймут, что спасение наших душ, и нашей страны, и всего мира – не от политики. Оно приходит не от замены правых на левых и наоборот, не от пропагандистов в «Ютубе», которые, сами того не ведая, служат нечистым духам, а от Бога, через спасение каждого из нас. Укорим себя в ошибках, покаемся во грехах, помолимся, призовём: «Бог Господь явися нам, благословен Грядый во имя Господне».
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий