Люся

Одноклассник друг мой Васька – он спустя годы был председателем райисполкома и погиб в автокатастрофе – любил десятиклассницу Люсю. Я бы тоже её любил, но был моложе Васьки на два года. Это, во-первых. Во-вторых, я просто представить не мог, как это – любить Люсю: я просто робел пред ней и замирал от её красоты. И чтобы она на меня посмотрела хотя бы – да вы что!

Но Васька был посмелее. Он красавец, выступал на сцене, пел и декламировал. Мы играли в школьном театре. Конечно, Васька был на первых ролях. Помню, как в пьесе по Грибоедову Васька, играя папашу невесты, вздымает руки, вдоль которых ниспадают широкие рукава реквизитного халата, и вопит: «Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом!»

Но это он на сцене герой и с нами на реке у костра смельчак, а к Люсе приблизиться тоже боялся. Но решился, придумав какой-то предлог, зайти к ней в дом. Один всё-таки не посмел, уговорил меня.

Идём. Чувствую, Васька трусит. Как и я. У её дома клумбы и грядки, цветы и рассада. Весенние экзамены. Люся сидит над билетами. Она в лёгком летнем сарафане. Косы перекинуты на грудь. Весело здоровается. О чём говорили, я забыл. Но вот это ощущение присутствия в мире красивой девушки – сквозная летящая чистота от её платья, русых волос, свежесть из распахнутого окна, цветы под окном, замирание дыхания от восторга – вспоминалось потом.

Сегодня узнал, что уже ровно вторая годовщина со дня прощания с ней. Люся и похожие на неё девушки – а их много – приходят в этот мир, чтобы принести в него чистоту. И пока они есть, эти девушки, никакой пошлости и разврату не выжить в этом мире.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий