Помощь не должна прекратиться

Церковь продолжает участвовать в борьбе с инфекцией. Где-то к этому относятся с благодарностью, а где-то с раздражением, мол, неправильно всё делаете.

Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий передал городу три аппарата искусственной вентиляции лёгких. Аппараты тут же были отправлены детской больнице имени Филатова, где находятся несколько десятков детей с подтверждённым коронавирусом. Госдума предложила губернаторам освободить централизованные религиозные организации от коммунальных платежей на шесть месяцев. «Добровольцы от религиозных организаций оказывают помощь пожилым людям, семьям с детьми… оказывают им психологическую и духовную поддержку, что является важной составной частью сохранения физического и психологического здоровья», – отметил глава профильного комитета Думы Сергей Гаврилов.

Но есть и другие примеры. В Новосибирске управление МВД потребовало от полицейских выполнять план по числу протоколов на нарушителей самоизоляции и от 16 лет «оформлять всех поголовно». Этот факт всплыл в СМИ, и руководителя новосибирского МВД заставили подать в отставку. На Кубани полицейские задержали мужчину, перевозившего свою беременную жену в женскую консультацию без спецпропуска. Суд в итоге прекратил дело. Дикая история случилась в Москве, где полицейские оштрафовали православных волонтёров, а четверых из них отвезли в отделение, где продержали до ночи. 23 апреля они кормили около 200 бездомных в сквере возле Курского вокзала. Была обеспечена дистанция между ними, им обрабатывали руки антисептиком, у добровольцев имелись и маски, и медицинские предписания, и пропуска. Но не помогло.

Фото: 3rm.info

«Это неправильно, – комментирует куратор помощи бездомным синодального отдела по благотворительности Ирина Мешкова. – Сейчас для бездомных жизнь на улице стала вопросом жизни и смерти. Поток голодных людей в “Ангар спасения” службы “Милосердие” увеличился в три раза из-за того, что многие точки кормления закрыты. Оставшиеся НКО и волонтёры не могут сделать вид, что их нет, и прекратить помогать. Полиция выполняет свою работу, но исходя из драматизма ситуации сейчас важнее всем объединиться. Полиция могла бы помогать НКО и волонтёрам, следя за порядком во время кормления бездомных. Если оно прекратится, то тогда им совсем негде будет есть, и велика вероятность роста действительно противоправных действий со стороны голодных людей».

Что это было? Какое-то новое предписание московских властей или раздражение против бездомных либо православных? Или что-то ещё? В конце 1980-х сотрудники милиции хватали людей на улице по подозрению, что они нетрезвые. На требования устроить медэкспертизу не реагировали. Оформляли мелкое хулиганство и выставляли на улицу. Ничего личного – план горит, надо выполнять. Может, и сейчас случилось что-то подобное. Но уж очень всё некрасиво вышло.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий