Шаман до Москвы не дошёл
«Оппозиционный шаман» Александр Габышев, шедший пешком из Якутии в Москву, возвращён полицией домой. Он с единомышленниками успел преодолеть три тысячи километров, дабы убедить Владимира Путина отказаться от власти. Настрой шамана, кстати, постоянно менялся. В марте он вышел из дома, чтобы поговорить с Президентом, в мае пообещал с ним сразиться, но в июне несколько успокоился, решив его пощадить. Похоже, на него очень сильно влияли спутники, присоединившиеся в дороге. Их было около 25 человек, но могло быть в несколько раз больше – просто всех было не прокормить. Деньги шаману дарили встречные, довольно крупные суммы переводились на карточку. Самое большое пожертвование пришло с Украины. Временами присоединялись коммунисты, националисты, сторонники Навального.
Буквально на наших глазах рождалась квазирелигиозная секта, участники которой формально являются православными. Нательный крест можно было видеть и на груди самого шамана. Некоторое время назад у него, историка по образованию, работавшего сварщиком, умерла жена. Это событие сильно повредило рассудок Александра, но мать не позволила отправить его на лечение. Габышев три года прожил в лесу, построив там в память о супруге что-то вроде часовни, а потом пришёл к выводу, что выздоровел, и засобирался в Москву.
Первое время ходоки вели себя сравнительно тихо. Но в Чите шаман выступил на митинге «Россия без Путина», призвав самим принимать законы, не подчиняясь федеральным. В сентябре ходоки добрались до столицы Бурятии Улан-Удэ, где потребовали отправить в отставку местного губернатора. Это, судя по всему, и положило конец путешествию Габышева.
Российские власти относились к происходящему с долей юмора и никак не мешали. Может, и напрасно. Подобных сект было великое множество в средние века. Начинали они мирно, но вскоре превращались в боевые организации. К чему-то подобному склоняли соратники и Габышева, который начал назначать десятников и сотников. Высказывались планы пополнить в Красноярске ряды секты боеспособными мужчинами, способными дать отпор полиции.
Возвращение пошло Габышеву на пользу. Медики недолго продержали его в психдиспансере и отпустили. Полиция ограничилась тем, что у Александра попросили подписку о невыезде. Мировые же правозащитные организации и крупнейшие СМИ Запада объявили его узником совести. Сам «узник», который находится на свободе, похоже, очень доволен, что приобрёл известность, попутешествовал, а главное – избавился от опасных соратников. Он призвал единомышленников разойтись по домам, но на данный момент они истолковали его слова по-своему и намерены продолжать шествие.
Православными в России считают себя 75% населения, но большинство этих людей находятся примерно на том же уровне воцерковления, что и Габышев. Конечно, не все так любят приключения и немногие готовы выступить против власти. Но появление шамана, которого местные жители на протяжении всего его пути встречали очень хорошо, – по-настоящему тревожный симптом, знак и для Церкви, и для государства. Свято место пусто не бывает. В тот момент, когда неприкаянность, религиозная, душевная опустошённость в народе соединятся с политикой, может начаться что-то страшное.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий