О нашем житии

Самым тяжким делом в нашей обители является приготовление воскресной трапезы для братьев и прихожан. Нужно накормить вкусно, сытно и разнообразно до семидесяти человек. Вначале это делалось легко, празднично, участвовало много стряпух, каждая готовила своё блюдо. Но со временем основную заботу начала нести монахиня Мария – уставшая за день братия уклонялась от немужского дела. И вот труженица-монахиня с ропотом, со слезами и упрёками чистила горы картофеля, свёклы и прочее для винегрета и салатов. Жарила десяток килограммов рыбы до двух часов ночи, а с четырёх варила супы и делала гарниры. Я не раз советовал ей прекратить это изобилие, говорил, что можно обойтись чаем с пряниками, но матушка игнорировала мои слова и продолжала трудиться до изнеможения. Несколько раз предлагал ей помочь, а в ответ слышал: «Иди, не мешай мне».

Но в один субботний вечер я всё-таки не выдержал. Взял таз с картофелем, уселся поудобнее и начал чистить. Матушка Мария молча забрала таз и поставила передо мной огромную кастрюлю с отварным картофелем: «На, чисти, если хочешь». Картошка мелкая, с глазками, руки становятся липкими, очистки пристают к пальцам. Всё это не слишком приятно, но терпимо. Подсаживается ко мне наш гость Виктор Антонов из Граддора. Чистим вдвоём, беседуем, нам хорошо. После картофеля берёмся за свёклу и морковь. Достаю комбайн для резки овощей, подаренный скиту. Дело пошло быстрее. Матушка говорит Виктору с лёгким сарказмом: «Видишь, как батюшка привечает своих прихожан. Еду для них готовит». Её слова вызывают в моей душе волну радости. Я действительно люблю своих прихожан, готовить для них пищу оказалось для меня наградой. «Всё! – решил я. – Теперь каждую субботу буду помогать готовить трапезу для любимых братьев и сестёр». В следующую субботу я чистил картошку уже не с Виктором, а с гостем из Ярославля. Так и повелось с тех пор – всю неделю теперь предвкушаю возможность потрудиться на кухне. Резку овощей мы обычно завершаем к часу ночи, после чего я засыпаю в радости.

Жаль, что суббота лишь раз в неделю. Часто лежишь перед сном, ворочаешься, думая о вещах невесёлых. Замедлились наши стройки. Мастера несколько месяцев назад ушли праздновать День Победы и… не вернулись. С того момента дела идут вяло, да и денег стало куда меньше. У людей отпуска и свои заботы. Что ж, потерпим. Воля не наша, воля Твоя, Господи. Об этом напоминает образ «Моление о чаше» над моей кроватью. Потерпим и непрерывные дожди, благодушно переживём все нестроения и болезни. Потерпим всё, что Ты нам ниспошлёшь, Господи.

Заехал тут поздороваться один батюшка, с которым мы давно не виделись. Стал мне советовать изменить образ жизни, больше уделять времени здоровью, сколько и как нужно молиться. Я указал на икону, сказав, что большей частью я живу не своей волей. Это Он посылает мне людей, назначает встречи, ставит задачи, воспитывает меня и братию. Батюшка, улыбаясь, спрашивает: «Ты что, послушник Божий?» Отвечаю: «Да, я Его послушник, иначе быть не должно. При крещении мы становимся Его воинами. Кроме того, я монах и, чтобы быть ближе к Нему, при постриге дал святые обеты целомудрия, послушания, нестяжания. Если я их не выполняю, это значит я дезертир и предатель дел Его. И в вечной будущей жизни, для которой мы и рождены, мне будет хуже, чем языческому жрецу. Хорошо бы об этом помнить всем, крещённым в православной вере». Батюшка перестаёт улыбаться, проникается сказанным, размышляет.

И всё же, Господи, как нам достроить храмы Святого мученика Вонифатия и Блаженной Ксении Петербургской, который уже под крышей, с полами, окнами, дверьми? За эти храмы молятся христиане по всей России – от Сахалина до Петербурга, от Мурманска до Севастополя. Отправляют нам переводы, чтобы помочь с работами. Может, и нам усилить молитву – не только братии, но и всему приходу? Так и надо поступить. Иду в храм Мученика Вонифатия делать настил. Стелю доски на балки. А воскресным утром после молебна с акафистом Воскресению Христову, общей исповеди и литургии распоряжаюсь: «Женщины, которых доверяю попечению иеромонаха Феодосия, – направо, в храм Ксении Блаженной, служить ей молебен с акафистом. Мужчины со мной – налево, в храм Мученика Вонифатия, тоже будем служить. Не забудьте записки о наркоманах, алкоголиках и прочих страдающих душетленными страстями». Молимся под моросящим дождём, но нам необычайно хорошо, не спешим расходиться. Господи, Ты видишь храмы, они ещё не достроены, но в них уже молятся, они нужны, помоги нам достроить их ради славы Твоей.

Помолившись, трапезничаем. Рассказываю, с каким удовольствием чистил и резал овощи, какое это счастье – потрудиться ради людей, которых любишь. Мы, христиане, призваны любить друг друга, ведь мы частицы тела Христова, Который есть любовь. За трапезой общаемся на разные темы. Трапеза – это как киевский пир времён равноапостольного Владимира.

Говорим о Боге, о спасении душ, об Отечестве, обо всём, что волнует и тревожит. Поднимается тема УЭК – универсальных электронных карточек. Создано акционерное общество с огромным капиталом, в число учредителей вошли крупнейшие банки мира, которые денег на ветер не бросают. Каждый из нас, согласно законам России, может отказаться от универсальной карточки. И думается, так и нужно сделать. Распространение УЭК – дело недоброе, потому что у нас потихоньку отнимают всё больше свободы, а карточки – ещё один шаг в этом направлении. Но давайте успокоимся, не станем паниковать, памятуя, что без воли Божией с наших голов не упадёт и волосок.

Следующая тема разговора: «Чем больше в Церкви золотых куполов, тем больше лжи». Такая вот постановка вопроса. Задумываюсь. За что я буду отвечать на Страшном суде? За свои слова и поступки. Как настоятель и священник буду отвечать за братьев и прихожан. Но не за всех, а только за тех, на кого я могу влиять, кто послушен мне. За строптивых, как и за своё начальство, с меня не спросят, хотя молиться обязан и за них тоже, искренне желая спасения. А ложь – она была, есть и будет. Она хочет, чтобы даже праведники вступили в осуждение. Да не будет этого!

Ещё вопрос: что делать, если страсти одолевают? Обратить вред в пользу. Начинайте молиться, читать Псалтырь, творить Иисусову молитву, возносить пение Божией Матери и святым. При следующем нападении демонов молитвы нужно повторить, и тогда нечистые со временем расхотят подвигать вас с молитвы. При этом в молитвах нельзя ослабевать, иначе бесы вернутся и приведут с собой ещё более злейших, по слову Евангелия.

Вот такие беседы ведутся у нас за трапезой. Желаю всем спастись и в познание истины прийти.


←Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий