Моё дело предложить…
Лариса Гладких
Притча
Всю жизнь рядом с Василием были два его лучших друга. Друг Левый и друг Правый.
В детстве и ранней юности Василий больше дружил со своим Правым другом. Они вместе ходили в храм на все воскресные службы. Василию разрешали присматривать за подсвечниками, а на Пасху он несколько раз звонил на колокольне в самый большой колокол. Одно время он даже хотел стать священником, как отец Димитрий, у которого Василий всегда исповедовался.
Но как-то незаметно на жизнь Василия всё больше и больше стал оказывать влияние его Левый друг. Сначала он нашёптывал Василию:
– Оглянись, ты что, старик? Вокруг тебя в храме одни бабки. Только они в церковь и ходят. А твои сверст-ники в футбол вон гоняют. У них там весело.
Василий оглянулся: и правда! Народ в храме намного старше или, наоборот, намного младше его. Своих сверстников он не увидел.
– Самая интересная жизнь проходит мимо тебя, – шептал Василию его Левый друг. – Твои сверстники развлекаются, веселятся, танцуют и смеются. Присоединяйся к ним, пока не поздно. А то будешь «белой вороной».
Василий стал пропускать воскресные службы всё чаще и чаще.
– Отстань! – говорил он своему Правому другу, когда тот напоминал ему про воскресный день, про исповедь и причастие.
– Вот стану стариком, тогда и буду в храм ходить, – отмахивался от своего Правого друга Василий.
– Моё дело предложить… – тихо вздыхал Правый друг Василия.
Но Василий его уже почти не слышал. Круговорот жизни засосал его в свою воронку, как песчинку. Пьянки, гулянки, драки, браки, разводы… Он и ахнуть не успел, как дожил до своего семидесятилетия. Болезни, как вражеская армия, обступили его со всех сторон, пробивая в его организме одну брешь за другой. «Пора, – как-то подумал он, – прислушаться и к советам Правого друга: в церковь сходить, о здоровье своём свечку Богу поставить».
Василий нарядился в воскресный день в самый свой нарядный костюм и пошёл в храм на службу. Когда стал переходить дорогу, его сбила иномарка с пьяным водителем за рулём.
На похоронах Василия особенно плакал очень красивый юноша. Его никто раньше не видел, и все подумали, что это какой-то дальний родственник Василия. Они даже чем-то похожи…
На поминки этот юноша не остался. Его срочно вызвали в роддом номер пять. Там родился очень слабенький мальчик. Его жизнь висела на тоненьком волоске, и верующие родители решили сразу же окрестить малыша. Юноша успел, и малыш чудом остался жив. Весь роддом только и говорил об этом чудесном спасении. Это чудо приписывали молодому и очень талантливому доктору Олегу Ивановичу. Он и сам не знал, как это у него получилось. Если бы ему об этом случае рассказали, он бы ни за что не поверил. Да и никто бы в медицинском мире не поверил. Этого просто не могло быть.
– Надо бы в храм сходить, Бога поблагодарить за чудесное спасение малыша, – шепнул доктору голос в правое ухо.
– Успеешь ещё, – тут же возразил голос в ухо левое, – молодой ты ещё по храмам ходить. Вот когда состаришься и делать будет нечего, тогда и можно будет пороги храмов оббивать.
– Моё дело предложить… – вздохнул голос у правого уха талантливого доктора.
Через несколько дней Олег Иванович умер от разрыва сердца прямо около операционного стола. На его поминках многие коллеги повторяли два слова: «золотые руки», «золотые руки»…
Но особенно горько на поминках плакал один красивый, какой-то неземной красотой, юноша. Его раньше никто не видел, и все подумали, что это дальний родственник Олега Ивановича. Они были даже чем-то похожи…
←Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий