После мира

Все мы ждём мира. Однако образ послевоенного мира у всех разный. Много разговоров о его возможных условиях, сроках. По свежему прогнозу МВФ, война должна завершиться в конце 2025 года. Мир неизбежен, хотя и не в ближайшее время, хотя и всего на несколько лет – до большой войны с объединившейся в милитаристском угаре четвёртым европейским рейхом. А потому надо думать о том, что будет после мира, насколько готовы мы к послевоенной жизни.

«Ждахом мира, и не бяху благая: времене уврачевания, и се боязнь». Это слова пророка Иеремии (Иер. 8, 15), которые на современном русском звучат так: «Ждём мира, а ничего доброго нет: времени исцеления, и вот ужасы». Пророк предсказывает большие невзгоды своему народу в грядущем, потому что ожидание мира не сопровождается нравственным исправлением ожидающих. Ожидания зиждутся только на уверениях ложных пророков, а слова разного рода профессиональных говорунов, как известно, недорого стоят. Посему в будущем грядут лишь ужасы – «боязнь».

Что-то вроде боязни за наше послевоенное будущее испытываю и я сейчас.

Напомню, что 31 марта исполнилось ровно пять лет, как в связи с пандемией ковида Россия перешла в режим самоизоляции с закрытием госграницы. Дистант, ИВЛ, ПЦР, локдаун… Терминологию тех дней не могу вспоминать без содрогания. Оказалось так легко, нагнав страхов, «упаковать» наше общество. При этом гораздо больше людей мы потеряли не от инфекции, а от тех безумных ограничений, которые были спланированы, как теперь уже известно, западными правителями мира через ВОЗ, СМИ, через организацию всемирной паники. Но как же много и среди нас нашлось людей, готовых поддержать это массовое безумие: доносить на ближних, «изолировать» их, а некоторые даже предлагали расстреливать противников прививок! Как легко включились наши СМИ в нагнетание истерии под предлогом безопасности, распиарив всех этих гинзбургов… И это было временем нашего позора.

«Когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба», – говорит ап. Павел (1 Фес. 5, 3). И пришла война, разом излечив «страшную пандемию XXI века», оборвала жирно проплаченный эксперимент над населением. И война же стала временем, когда мы смогли смыть позор отказа от гражданской свободы во имя благополучия. Война стала, по большому счёту, очень горьким, но действенным лекарством от лжи, в которую расслабленно погрузилось наше общество. Но усвоили ли мы уроки тех дней?

Мне понятна логика нашего Президента, который во время СВО постарался сделать всё, чтобы сохранить в тылу привычную жизнь, – в современном мире это залог нормального функционирования экономики. Народ не должен быть эмоционально измотан – это необходимо для противостояния врагу вдолгую. С другой стороны, в стране уйма таких, для которых войны как бы и не было вовсе. Эти-то люди, боюсь, и станут базой для нового рабства, которое уже готовится приступить вместе с начавшимся миром.

Какой проект не успели реализовать «вакцинаторы» перед самой СВО? Внедрение куар-кодов – именно этот эксперимент по установлению тотального контроля над населением не был доведён до конца. Теперь это в несколько изменённом виде будет реализовано, по-видимому, в целях контроля мигрантов. Дело благое, ведь так? Но не распространится ли потом это на коренных россиян?

А то некоторые чиновники уже сейчас копытами бьют от нетерпения снова включить программы манипулирования массами – на сей раз через социальный рейтинг. Такой эксперимент впервые был запущен в Китае десяток лет назад: человек получал баллы за правильное поведение и вместе с ними – доступ к социальным благам. «Неправильный» же гражданин такие баллы терял, а вместе с ними и работу, льготы, доступ в общественный транспорт, к кредитам и пр.

Экспериментальные программы такого рейтингования у нас уже запущены, но они пока добровольны. Например, система «Мы» от РГСУ, созданная на основе китайских разработок. Пользователю присваивается цифровой код, отражающий его текущий социальный статус: наличие вредных привычек, задолженностей, административных правонарушений, своевременной диспансеризации и т.д. На первый взгляд, ничего страшного нет: ведь система стимулирует позитивное поведение.

Но эксперты справедливо считают, что внедрение такого рейтинга разорвёт общество на «касты», подорвёт общественное доверие в стране. Ведь баллы приплюсовывать предполагается не только за своевременную вакцинацию и сдачу норм ГТО, но и за «стук» на соседа, когда он курит в общественном месте или не там, где надо, паркует машину. Человек может быть лишён нормальной жизни по любому безнравственному решению правителей. И немало таких правителей, мечтающих «отсечь» неудобных для власти людей.

Пока что нет окончательного решения, быть или не быть в России социальному рейтингу. Отношение к этому нововведению наша власть уже тестировала – в целом оно негативное. «Привыкнут», – полагают сторонники тотального контроля. Цифровизаторы «Сбера» называют сроки внедрения – десять лет. А пока все подобные программы реализуются маленькими шажками, чтобы, как говорится, варить лягушку постепенно. В этом году на Госуслугах предполагается создать молодым россиянам портфолио, где соберут оценки в школе, участие в олимпиадах и кружках, прохождение профориентации и пр. Пока без «баллов». Цель вроде благая: помочь молодым найти работу. Или, например, запустить «ветеранский» рейтинг: он подкреплял бы приоритетные права на социальную поддержку бывшим бойцам и «система помогла бы адаптироваться к мирной жизни». Опять благие намерения, которыми выстлана дорога известно куда.

Почему это неприемлемо для христианина? Социальный рейтинг – это попытка вырастить гомункула, способного совершать социально одобряемые поступки, но не по внутреннему убеждению, а лишь за вознаграждение. То есть за плату. Ценность же и условие христианской свободы – в самостоятельном выборе. Всемогущий Бог не заставляет нас, не ставит нам плюсики в нашем рейтинге благопристойности, не заманивает разными плюшками, но дарует нам свободу, чтобы мы сами выбрали сыновний путь к Нему.

И достоинство гражданина зиждется на свободном выборе: сознательной честности в отношениях с государством, уважении интересов окружающих. Если к этому нас может принудить только угроза потерять баллы в рейтинге или надзор правоохранителей, то какие же мы свободные люди?

В катастрофически меняющемся мире мы должны отстоять статус России как страны самых внутренне свободных людей в мире.

 

Добавить комментарий