Вызов всем христианам
Святейший Патриарх Кирилл направил послание Святейшему Патриарху Сербскому Порфирию в связи с кощунственной акцией косовских албанцев на развалинах древней Ульпианы: «Композиция из трёх крестов, напоминающая о событиях Священной истории на Голгофе, была публично предана сожжению на местном фестивале в рамках дешёвого балаганного перформанса. Открытое поругание образа Честного Креста – это вызов всем христианам и оскорбление их чувств: как православных, так и католиков… Это гнусное действо было устроено в Косове и Метохии – в священном сербском крае, за дехристианизацию которого издавна и упорно борются враги Креста Господня и Святого Православия…»
Тут надо сказать, что город Ульпиана – ровесник нашей Церкви. Основанный в I веке, он, впрочем, не сразу стал христианским – во II веке именно здесь приняли мученическую смерть известные нам святые Флор и Лавр. К IV веку город стал епископальным центром Римской провинции Дардания и имел большое духовное и культурное значение на Балканах. Разрушенный впоследствии варварами, он был вновь открыт только в середине ХХ века. Раскопки там ведутся до сих пор. В 2022 году была обнаружена самая большая базилика города со множеством мозаик с изображением христианского креста, принадлежавшая епископу.
Также найдены фундаменты древних православных храмов. И вот спрашивается: что двигало этими людьми, сжигавшими кресты? Ненависть мусульман к христианам? Нет, мы можем жить душа в душу, в исламе нет такой ненависти. Это – национализм. В той дикой форме, которая граничит с сатанизмом.
То же самое мы видим и на нашей земле. В начале сентября ВСУшники запустили дроны в храм Святителя Николая Мирликийского в селе Грузское Белгородской области. Уничтожен купол, выгорела центральная часть вместе с иконостасом. Случайность, промахнулись? Ладно бы один дрон, но их было два. И уже не в первый раз – дроны попадали в храм 30 мая, 2 и 7 июня. Также разрушить церковь пытались 11 июня, 30 и 31 августа, однако взрывные устройства не сдетонировали. Храм нашими военными не используется, да и он сравнительно невысокий в селе с многоэтажками. Там же, в Грузском, украинцами был атакован и социальный объект – опять же не имеющий отношения к военным. А вот вышки сотовой связи, судя по снимках из космоса, почему-то не тронули.
Всего в Белгородской области разрушены и повреждены 18 православных церквей – не только в приграничье, но и за сто километров от линии боевого соприкосновения. То же самое происходит в Курской области – атакованы храмы в сёлах Большое Солдатское и Уланок, причём оба они во имя Рождества Христова. Где здесь логика? Можно ещё понять, почему бомбили Петропавловский храм в Прохоровке (его недавно восстановили) – он связан с памятью о Курской битве, а бандеровцы ненавидят героев Великой Отечественной войны. Но обычные сельские церкви разрушать избирательно, наводя дроны? Что это, как не сатанизм? В таком мире мы живём.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий