Невидимый фронт
Денег, как известно, никогда ни на что не хватает. А с началом войны ситуация обострилась…
Как эту проблему решали в Советском Союзе? Обрушали рубль и запускали бешеную инфляцию? Нет. Ведь это значило ограбить весь народ. Палочкой-выручалочкой для бюджета была водочная торговля. А вот когда в связи с «лигачёвской» антиалкогольной кампанией продажи зелья упали, казна существенно опустела. Зато упала преступность, рождаемость резко выросла… Такая дилемма.
Последние несколько лет продажи алкоголя растут. Вместе с доходами алкогольных копаний и бюджета. Минфин доволен. Ну и пусть треть преступлений в нашей стране происходит по пьянке. Пусть распадаются семьи, а жёны не рожают детей…
На днях снова заговорили о легализации интернет-торговли алкоголем. Минфин – за! Как сказал министр Силуанов, коль уж всё равно в сети кто-то торгует водкой, то вот разрешим и по ходу сможем «навести порядок». Хотя ясно: сейчас немногочисленных торговцев контрафактом можно всё-таки отслеживать, а когда их будут десятки тысяч, продажу «палёной» водки или продажу несовершеннолетним отследить будет нереально. И по всей стране снова поедут бутылки суррогата с Северного Кавказа…
Отклики на решение Минфина у людей саркастические: «Народ надо спаивать, а через интернет-торговлю можно и травить, супер!» Вспоминают 300 млрд активов, замороженных за рубежом по недогляду министерства. Но кто когда у нас простых людей слушал!
Минфин поддержал алкогольное лобби, и теперь против Минздрава и Роспотребнадзора (которые пока против интернет-спаивания) это серьёзная сила. Но не всё так просто. Подковёрная война развернулась между торговыми сетями, которые против, ибо из-за интернет-торговли потеряют доходы, и гигантами сетевой торговли вроде «Озона», «Сбермаркета» и др., которые потирают руки в ожидании новых прибылей. Но тут Минфин делает ход: предложил упростить получение лицензий на розничную продажу алкоголя – это способ припугнуть торговые сети. Чтоб опять во всех киосках торговали. Здравствуй, «боярышник» и «рояль»?..
В общем, пока народ воюет в Новороссии, за нашей спиной, «в тылу», своя война – за денежку. И идёт она с переменным успехом. Деньги оседают в карманах то одних толстосумов, то других.
Кстати, в январе спикер Госдумы Вячеслав Володин предлагал рассмотреть вопрос о запрете вейпов в России. Было это после резонансного случая смерти в Питере паренька от этого зла. «Запрет ЭСДН (электронных средств доставки никотина) приведёт к значительным потерям федерального бюджета, источники компенсации которых не определены», – написал Минфин отзыв на эту инициативу. О какой сумме идёт речь? 6,4 млрд рублей в год. Вот во сколько Силуанов оценивает здоровье нашей молодёжи. Травитесь и дальше, детки!
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий