Свято место бывает пусто
Они всё-таки решились и провели это как военную операцию. 16 мая во время комендантского часа, в 23.00, военные и полиция оцепили периметр Старокиевской горы, заглушили в округе мобильную связь, запустили внутрь бульдозеры и разрушили Владимиро-Ольгинский храм-часовню Десятинного монастыря.
Как пишут, уцелела только одна бронзовая икона Божьей Матери «Владимирская-Десятинная», которая была вмурована в стену. Обломки стен с росписью, другие святыни и церковную утварь загрузили в грузовики и вывезли как мусор. Наутро православные киевляне, среди которых был митрополит Черкасский Феодосий, принесли цветы на место снесённого храма, молились.
Подобное варварство на Старокиевской горе происходит уже в третий раз. Прежде на ней стояла Десятинная церковь. Этот первый на Руси каменный храм, построенный в Х веке, был одним из самых больших в христианском мире. В 1240 году его разрушили монголо-татары. В 1630-х годах по инициативе митрополита Петра Могилы на этом месте строится небольшой храм, и молитва там возобновляется. В 1824 году его заменяют новым храмом по проекту В. Стасова. В 1928 его разрушают большевики. В 2007 году УПЦ установила поблизости деревянную часовню, а после заменила её на каменный храм в честь князя Владимира и княгини Ольги – молитвенная жизнь вновь возобновилась на месте Десятинного монастыря. В 2013 году УПЦ получила госрегистрацию на сооружение. В 2021 году Минкультуры оспорило передачу земельного участка под храм, суд постановил его снести…
Читаю отклики. Конечно, много возмущений. В заявлении Союза православных журналистов Украины перечисляется множество построек без документов на ввод в эксплуатацию, целые жилые кварталы – мол, почему их не трогают, а храм снесли? И вообще, в 1928 году большевики предыдущий храм разрушили тоже «по закону» – их закону. Ясно, что это накат на «москальскую» УПЦ – дело не в законности. Примечательно, что настоятеля этого храма епископа Гедеона (Харона) вопреки закону дважды лишали украинского гражданства (при Порошенко и при Зеленском), узрев в нём «москаля». Это при том, что он уроженец Одессы, из рода коренных греков Новороссии.
Среди откликов искал я реакцию записных наших критиканов. Заглянул в блог Андрея Кураева, который ныне живёт в Праге, принятый Константинопольским Патриархом Варфоломеем в сане диакона под свой омофор. По Киевским событиям у него молчок. Зато зачем-то вдруг, спустя две недели, разразился критикой пасхального послания находящегося на покое в г. Владивостоке митрополита Вениамина (Пушкаря), в котором, по слову владыки, благая весть летит «над всем миром, над всей землёй Русской – от берегов Тихого океана до Карпатских гор». Кураев обвинил владыку в… империализме. Получается, для него эта земля не русская? И Киев не русский город? Может, и Руси никакой не было? И благоверные Владимир и Ольга, Александр Невский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие – граждане разных государств, а не Святой Руси?
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий