Будет ли «большая» война?
В 1999 году в «Вере» появилась рубрика «Сербия». Читатели сразу поняли, что за публикации будут в ней. Заголовок на первой полосе во втором мартовском выпуске: «Боже, храни Сербию». Воззвание Святейшего Патриарха Алексия: «Вчера вечером [24 марта] и сегодня ночью Югославия подверглась многочисленным авиаударам со стороны НАТО. Грубое экономическое и политическое давление, которое все последние годы практиковалось государствами Запада… сменилось откровенным насилием». «Вчера был Ирак, сегодня Югославия, значит – очередь за Россией», – писал Владимир Григорян в публикации «Плач по Сербии». «Война с Югославией была неизбежна. Она начата прежде всего потому, что Сербия сказала “нет” новому мировому порядку… Пройдёт какое-то время, и, возможно, наша страна, все мы понесём свой крест. Явно одной Сербией НАТО не ограничится», – писал Михаил Сизов. Ну и я тоже: «Эта война в Сербии – кого и с кем? Это – земное отражение злобы духов поднебесной ко Христу. Это вовсе не значит, что в Сербии христиан больше… Главное в том, что сербы оказались на стороне Христа (кто-то сознательно, кто-то невольно – подобно русским во Вторую мировую), а натовцы – на стороне антихриста… Это – начало войны Запада против России. Самое удивительное, что едва на Сербию упали первые бомбы, это в России сразу поняли все… Нам говорят про опасность Третьей мировой войны. Но она уже началась…»
Эти цитаты я привёл не только потому, что в эти мартовские дни исполняется ровно четверть века со времени агрессии на Балканах. Хотя ведь, в сущности, всё оказалось именно так, как было написано. И прошедшие с тех пор годы вполне себе подтвердили это. Цитирование здесь для того, чтобы попытаться ответить на вопрос, что нас ждёт. Будет «большая» война с НАТО или нет?
В своё время историк XIX века берлинский профессор Теодор Моммзен стал автором крылатого выражения о том, что великие исторические события бросают перед собой тень. В этом отношении, наверно, можно считать русско-японскую войну тенью перед Первой мировой, а советско-финская война 1939–1940 годов – тень Великой Отечественной. А войну в Югославии, хоть она и отделена от нас четвертью века, думаю, можно считать тенью сегодняшней нашей войны на Украине.
Здесь мне хочется привести ещё одну цитату из Нобелевского лауреата Моммзена. В своей «Истории Рима» он написал слова, которые звучат так, словно сказаны вчера: «Когда государству грозит неизбежная, рано или поздно долженствующая вспыхнуть борьба с могущественным противником, люди благоразумные, энергичные и любящие родину усиленно подготовляются, чтобы начать войну в наиболее удобный момент, – и всегда им приходится бороться против партии людей ленивых, робких рабов богатства, которые стараются во что бы то ни стало отсрочить тяжёлую борьбу, лишь бы жить и умереть спокойно».
В этом смысле мы прошли очень важный рубеж в 2022 году, преодолев сопротивление этой нашей внутренней партии западников, ради комфорта и сохранения своих капиталов готовых сдать страну кому угодно. Ещё одна важная страница нашей новейшей истории была пролистнута десять лет назад – 18 марта 2014 года крымчане стали частью России. Это тоже был вызов Западу, неожиданный для врага. Как во время югославской агрессии демарш Примакова, совершившего разворот самолёта над Атлантикой 24 марта 1999 года и отменившего свой визит в США. А ведь летел он туда за деньгами, чтобы в очередной раз просить их на обвалившуюся в дефолте российскую экономику…
В июле 2016-го я опубликовал «Хронограф» с характерным заголовком «Предчувствие войны». «Огромные деньги нам приходится сегодня пускать на перевооружение, – цитирую себя. – Так было и в канун Великой Отечественной – к ней готовились, но в неё не верили. Может быть, поэтому и не успели подготовиться до конца. Теперь, похоже, уже верим». На днях Владимир Путин, отвечая на вопрос зарубежного корреспондента о возможности полномасштабного конфликта с НАТО, сказал: всё возможно, но это будет в шаге от полномасштабной Третьей мировой войны. Этим словам предшествовали несколько недель агрессивных высказываний президента Франции Макрона о том, что он готов сколотить коалицию и пустить своих шаромыжников воевать с русскими.
Мало кто помнит, что французов после 1812 года называли шаромыжниками. Само слово происходит от французского обращения cher ami – «дорогой друг» – слов, с которыми голодные солдаты «великой армии» обращались к русским крестьянам, выпрашивая поесть. «Мирные времена закончились, послевоенная эпоха закончилась», – вторит Макрону польский премьер Туск. В этом смысле только что прошедшие выборы Президента – это не обычное голосование. Это ответ и Макрону, и иже с ним – о нашей готовности идти до Победы.
Переход к «большой» войне взамен малой украинской происходил и продолжается незаметно – когда на той стороне оказывается всё больше франко- и англоговорящих. И это не просто наёмники, а предоставленные правительствами Запада военспецы, налаживающие технику для убийства русских. Именно поэтому сам вопрос о «большой» войне теряет свою остроту. Как и 25 лет назад, мы можем повторить: она уже началась. Хотя и не разрослась ещё, потому что своё «мясо» на передовую французы пока не готовы кинуть. Но не соглашусь с теми, кто утверждает, будто этого никогда не произойдёт, что заевшиеся буржуины и всякие там меньшинства ни за что не пойдут воевать с нами. Уже сегодня по опросам во Франции 30 % готовы ехать на восточный фронт. Ещё столько же колеблются. Напомню, что в 2010 году 63 процента жителей Украины были за вхождение их страны в союз с Россией и Белоруссией. Нет сомнения, что, как и украинцев, французских обывателей смогут переформатировать.
Ещё одна цитата из публикации 2016 года: «Тьма нарастает… Что можем мы противопоставить этому? Я знаю только одну силу – это молитва о мире. Сегодня Церковь призывает молиться о мире на Украине. Но, похоже, пришло время вернуться к тем временам, когда нас должна объединить сугубая общая молитва о мире».
Но что мы видим по прошествии двух лет самой что ни на есть кровавой войны? Несмотря на все призывы нашего духовенства и иерархов молиться о мире, у некоторых наших христиан, к сожалению, недостаёт понимания того, что молитва за мир в современных условиях есть одновременно и молитва о Победе. Не молимся. А ведь без нашей Победы мир невозможен, потому что зубы дракона снова и снова будут давать быстрые всходы на Западе. Только настоящая победа может обеспечить нам хотя бы полвека нормального мирного существования.
Поэтому приведу напоследок слова из Писания: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это ещё не конец».
Добавить комментарий