Чадушко моё, не унывай
6 сентября – память преподобного Аристоклия, старца Афонского, Московского чудотворца
Сентябрьским днём 1918 года москвичи провожали в последний путь старца Аристоклия, настоятеля Афонского подворья. Печальная весть о его кончине быстро разнеслась по Первопрестольной.
Тревожно в то время было на улицах городов России: Государя Николая Александровича отняли у народа и жизнь была похожа на растревоженный улей. Новая власть не терпела многолюдных стихийных собраний, и всё же проститься с батюшкой пришло много народа. Его очень любили, в последние годы жизни сотни людей проходили через его келью каждый день – кто за советом и утешением, кто за исцелением. И всех он с любовью принимал, хотя был далеко уже не молод и самого мучили болезни.
Однажды тяжело заболела духовная дочь старца – парализовало ноги. Отец Аристоклий навестил её и, уходя, сказал: «Чадушко моё любимое, не унывай, а молись и благодари Господа. Я вот пойду, а ты подойди к окошку и помаши мне ручкой, а я помашу тебе». Больная очень смутилась: «Батюшка, я же не могу встать, а вы говорите: подойди и помаши…» Старец улыбнулся: «Ничего-ничего. Помаши». И правда, только батюшка вышел за дверь, женщина почувствовала силу в ногах. Подошла к окну и увидела, как духовный отец с улыбкой ждёт, когда она ему помашет.
Потому-то и называли отца Аристоклия чудотворцем и прозорливцем.
О любви и привязанности к батюшке его духовных чад говорит такой эпизод его биографии. Отправили отца Аристоклия из Москвы служить на Святую Гору Афон, в русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Спасителен для души афонский воздух, да вот духовные чада старца в России затосковали – целых 15 лет подряд они неустанно писали письма церковным иерархам, умоляя вернуть им батюшку. Наконец, их горячее желание сбылось, и с 1909 по 1918 год духовный отец был с ними.
В 1917-м в России совершилась революция, мало-помалу начинались притеснения служителей Церкви. Иеросхимонах Аристоклий многим помогал в те дни: спасал от голода, вызволял из заточения, согревал ласковым словом. Как были нужны растерянным людям в те дни его кротость, спокойствие, доброта! Но дни его, увы, были сочтены…За его гробом шли в слезах осиротевшие духовные чада. А по небу двигался живой крест – это две стаи голубей, перекрестившись, провожали отца Аристоклия.
Но у Бога смерти нет. В начале нашего столетия, в 2004 году, произошло вот какое чудо. В том году святые мощи преподобного Аристоклия были обретены и с подобающими почестями перенесены на Афонское подворье. Церковь причислила батюшку к лику святых. На торжество съехались отовсюду священники, в том числе из Владимирской епархии. Батюшкам раздали по флакончику освящённого масла из лампады, горевшей возле мощей.
Один из них, иерей Владимир Ведерников, передал святыню прихожанам местного храма, супругам Александру и Марине, которые в тот момент очень горевали – у них родился сынок с нераскрытыми глазками. Вот отец Владимир и решил утешить их, рассказав, что старец Аристоклий при жизни своими молитвами исцелил 10-летнего мальчика, от рождения незрячего.
Прошло немного времени, и в Москву прилетело письмо от о. Владимира. Он сообщал вот что: «В тот же день вечером ко мне прибежала мать Марины с радостным известием, что глазки у Коленьки открылись после того, как ему их помазали священным маслом!»
Святый отче Аристоклие, моли Бога о нас!
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий