Вовремя остановиться
К вопросу о контроле общества над телевидением нас возвращает случившаяся недавно крайне неприятная история. В центре её оказался сотрудник международного телеканала РТ Антон Красовский (директор вещания на русском языке).
Шла беседа с писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко, который вспомнил, как в детстве, когда он впервые оказался в Закарпатье, мальчишки-сверстники говорили ему, что Россия оккупирует Украину, мешая им жить, как во Франции. Правда, это были не украинцы, а русские – сыновья военных, отправленных служить на Украину. Страшный феномен, между прочим, ведь огромная часть русофобов, которые терроризируют Украину с 2014 года, – русскоязычные.
Красовский после рассказа Лукьяненко потерял над собой контроль, заявив: «Вот прям топить таких детей, топить… Сказал, что “москали оккупировали”, – и сразу прям бросаешь в реку с бурным течением!» Писатель, в прошлом врач-психиатр, был сильно смущён, в шутку сказав, что «для этой цели на Руси традиционно использовали розги», но журналист был категоричен: «Карпаты – это отвратительно. Там каждая изба называется смерекова хата. И прям в эту смерекову хату забивать и жечь».
Откликнулись многие, а руководство телеканала приостановило сотрудничество с Антоном Красовским, признав, что его высказывание «дико и омерзительно». Но ведь он далеко не первый раз говорит что-то подобное. Например, про россиян, не желавших делать прививки против ковида, говорил: «А кто будет отлынивать – дезертир. А с дезертирами на войне разговор короткий». Ему всё сходило с рук, а сам себя он сдерживать, по-видимому, не способен. Признаёт: «Ну, бывает так: сидишь в эфире, тебя несёт. И ты не можешь остановиться».
Это ключевое – «не можешь остановиться» – можно отнести не только к Красовскому. Примеров расчеловечивания на центральных телеканалах и в главных информационных агентствах было за последние годы с избытком. Даже мне, смотрящему телевизор редко, приходится сталкиваться с примерами разжигания ненависти. Трудно представить, какой вред это наносит душам тех, кто смотрит телевизор постоянно.
Что тут сказать? Если сотрудники ТВ сами останавливаться, как правило, не могут, наверное, есть смысл им помочь? Что думает на этот счёт Церковь? Отец Димитрий Смирнов говорил: «Телевизионная активность способна создать в душе атмосферу сумасшедшего дома». «Враг российского государства – это российское телевидение», – считает протоиерей Андрей Ткачёв. А вот слова профессора Алексея Осипова: «Почему мир так развратился? Потому что все смотрят и все слушают. А СМИ оказались в руках сатанистов».
Недавно «Справедливая Россия» предложила создать Совет, который хоть как-то контролировал бы телевидение. Что-то подобное предлагала КПРФ. В Госдуме годами бьётся за общественный и государственный контроль над телевидением Елена Драпеко, именующая себя «вечной комсомолкой». Но если говорить об усилиях Патриархии хоть как-то ограничить это, здесь какие-либо усилия если и были, мне о них ничего не известно.
А на предложения по созданию Общественного совета последовал откровенно издевательский ответ Эдуарда Сагалаева – президента Национальной ассоциации телерадиовещателей. Назвав идею нежизнеспособной, он важно изрёк: «Самый строгий цензор – рейтинг». С учётом того что 30 процентов мирового интернет-контента – это порнография, рейтинг – тот ещё цензор.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Красовский не самый худший из ведущих и во многом он прав.