Смысл запретов

Петербургские законодатели предложили Госдуме включить в Кодекс об административных правонарушениях новую статью – «Реклама сексуальных услуг». Речь о массовой расклейке объявлений об интимных услугах. Депутаты предлагают ввести штрафы за это гражданам до 50 тыс. рублей, юрлицам – до 500 тысяч. Сейчас расклейщиков таких объявлений штрафуют только за нанесение ущерба благоустройству на сумму до 500 рублей. Также законодатели предлагают поправки в Федеральный закон «О рекламе» с прямым запретом подобной рекламы.

Советский плакат 1923 года. Изображение: dzen.ru

Хорошо помню, как в 90-е годы газеты были переполнены объявлениями об интимных услугах. Более того, в Воркуте градоначальник Шпектор предлагал легализовать проституцию и у него нашлось много сторонников. Они и сейчас при всякой возможности кричат: отстаньте уж от жриц древнейшей профессии – она была и будет всегда! Доводы их известны и легко разбиваются. Например, что вокруг нелегальной проституции образуется криминальная среда. Да, но появление официальных публичных домов не означает исчезновения подпольной проституции. А значит, и криминал останется.

Понятно, что запрет рекламы не панацея. Победить проституцию нельзя, но можно не дать ей победить нас. Точно так же мы не можем избавиться от наркомании, но всё же ситуация под контролем. Зоны заполнены торчками и наркодилерами, а те, кто на свободе, по крайней мере боятся.

Запреты на самом деле только выглядят бесполезными – они очерчивают тот предел, переход за который представляет опасность для общества. Желающие перейти эту грань найдутся, но законодательный запрет указывает большинству: это вне закона! Так поступает и Церковь, но уже по отношению к личности: грех должен быть назван грехом, никакого размытия этого понятия, оправдания, «понимания». Это первый шаг. Второй – помочь его преодолеть.

Плотина, удерживающая зло, начинает разрушаться с маленькой протечки. По мере сил эти протечки мы обязаны затыкать, если не желаем, чтоб нас смыло потоком в ад. На очереди, по идее, запрет прямой и косвенной рекламы ЛГБТ – слава Богу, Западу больше нам «нравиться» не надо. Но этому противостоять будет куда труднее.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий